03MS0№-45
№ 12-49/2024
РЕШЕНИЕ
с. Кушнаренково 4 июня 2024 года
Судья Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан Благодарова В.А.,
при секретаре Амоновой Э.Р.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Ковальского С.П., его защитника Волоцкова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ковальского С.П. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району Республики Башкортостан от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Ковальского С.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району Республики Башкортостан от ДАТА, Ковальский С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и шесть месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, Ковальский С.П. подал на него апелляционную жалобу.
Считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, поскольку за рулем автомобиля в тот вечер он не находился и не управлял им. Транспортным средством управляла его супруга Ковальская О.Н., о чем подтвердили свидетели в ходе судебного заседания, при осмотре видеозаписи из патрульного автомобиля, четко видно, что в момент, когда подъехала автомашина ДПС вокруг его автомашины уже были люди, то есть достоверно утверждать, что за рулем был именно Ковальский С.П. невозможно.
Просит постановление и.о. мирового судьи судебного участка по Кушнаренковскому району от ДАТА отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ковальский С.П. и его защитник Волоцков М.С. жалобу поддержали, просили удовлетворить.
Заслушав Ковальского С.П. и его защитника Волоцкова М.С., свидетелей К., П., Г., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДАТА N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 475 (далее - Правила освидетельствования), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанных Правил освидетельствования достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется (пункт 9 Правил).
Пунктом 10 Правил установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В силу абзаца 8 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, Ковальский С.П. ДАТА в 02 часа 55 мин. на <адрес> управлял транспортным средством марки <данные изъяты> с признаками алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, указанного в пункте 3 Правил.
При наличии указанного признака опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, Ковальскому С.П. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Факт отказа Ковальского С.П. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование от ДАТА при ведении видеофиксации, данный отказ удостоверен подписью должностного лица.
Направление водителя Ковальского С.П. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в соответствии с требованиями частей 1.1, 2 статьи 27.12 КоАП РФ и пунктов 10, 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 475 в редакции от ДАТА за N 904, с применением видеозаписи.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование явился отказ Ковальского С.П. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Все меры обеспечения производства по делу применены к Ковальскому С.П. именно как к лицу, управляющему транспортным средством. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах, не имеется, как и не имеется каких-либо оснований для признания указанных доказательств не допустимыми.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДАТА (л.д. 4); протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от ДАТА (л.д. 7); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от ДАТА (л.д. 9); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование № от ДАТА (л.д. 10); протоколом о задержании транспортного средства № от ДАТА (л.д.11); рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> В. (л.д. 12); видеозаписью применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Свое несогласие с действиями сотрудников полиции Ковальский С.П. имел возможность отразить в объяснениях или при подписании процессуальных документов путем внесения соответствующих замечаний. Однако таким правом он не воспользовался.
Вопреки доводам жалобы, оснований не доверять показаниям допрошенным в качестве свидетелей инспекторов ДПС В., Г. не имеется, поскольку их показания последовательны, непротиворечивы и согласуются с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, получили надлежащую оценку в совокупности с другими доказательствами и обоснованно признаны мировым судьей в качестве допустимых доказательств.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников ГИБДД, выявивших административное правонарушение и оформивших процессуальные документы, в исходе дела, их предвзятом отношении к Ковальскому С.П. или допущенных ими злоупотреблениях, по делу не установлено.
Свое несогласие с действиями сотрудников полиции Ковальский С.П. имел возможность отразить в объяснениях или при подписании процессуальных документов путем внесения соответствующих замечаний. Однако таким правом он не воспользовался.
Отказ Ковальского С.П. от подписания процессуальных документов не ставят под сомнение законность действий инспекторов ГИБДД и признания данных доказательств допустимыми.
Кроме того, на просмотренной судом видеозаписи, в полном объеме отражаются процессуальные действия, проводимые в отношении Ковальского С.П., её содержание согласуется с материалами дела и дополняет их. При оценке видеозаписи на предмет её достоверности и допустимости судом учитывалась её непрерывность, полнота (обеспечивающая, в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах. Из содержания видеозаписи следует, что Ковальский С.П. наличие признаков опьянения не оспаривал, замечаний по применению мер обеспечение производства по делу не высказывал.
Мировым судьей обоснованно отклонены показания свидетелей К., П., Н. о том, что видели, как в тот вечер за руль автомобиля села женщина – супруга Ковальского С.П. – К., как выбранный способ - помочь Ковальскому С.П. избежать административной ответственности, поскольку они не согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Указанные доводы жалобы суд расценивает, как попытку избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.
Деяние Ковальского С.П. правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении проведены в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением видеозаписи.
Совокупность установленных судом первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами мирового судьи и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.
Порядок и срок привлечения Ковальского С.П. к административной ответственности соблюдены.
Имеющаяся в деле совокупность доказательств обоснованно признана мировым судьей достаточной для рассмотрения дела по существу.
Учитывая изложенное при рассмотрении дела мировой судья правильно расценил указанное обстоятельство как отказ Ковальского С.П. в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и привлек его к административной ответственности по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы поданной жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ковальского С.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, не следует, что мировым судьей при рассмотрении дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Ковальскому С.П., мировым судьей учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного судья полагает, что вывод мирового судьи о наличии события правонарушения и виновности Ковальского С.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ отмену судебного постановления, мировым судьей по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.26 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░