Дело № 5-731/2021
УИД 61RS0018-01-2021-003741-57
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. в период введенного <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № режима повышенной готовности ФИО2 находился в общественном месте, в зале ожидания железнодорожного вокзала станции <адрес> расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без маски либо респиратора на лице, в нарушение подп. «а, б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.2.3 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела без его участия.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В силу подп. «а, б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
<адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 1.2.3 Постановления Правительства <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы при посещении, в том числе, зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного командиром отделения ЛОП на станции «Миллерово» Лиховского ЛО МВД России на транспорте, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. в период введенного Распоряжением Губернатора Ростовской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № режима повышенной готовности ФИО2 находился в общественном месте, в зале ожидания железнодорожного вокзала станции «Миллерово», расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски либо респиратора на лице, в нарушение подп. «а, б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 1.2.3 Постановления Правительства Ростовской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), с фототаблицей;
- рапортом командира отделения ЛОП на станции <адрес> МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. находился в общественном месте, в зале ожидания железнодорожного вокзала станции <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски либо респиратора на лице;
- сведениями об административных правонарушениях в отношении ФИО2
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Допущенное ФИО2 правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к тем временным требованиям и правилам, которые предприняты с целью противодействия распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Переходя к назначению наказания за совершенное административное правонарушение ФИО2 суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и данные о личности ФИО2, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд полагает возможным подвергнуть ФИО2 административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга, в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья