Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1332/2019 ~ М-829/2019 от 12.03.2019

Дело № 2-1332/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2019 года

г. Чебоксары

Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Лащеновой Е.В., при секретаре судебного заседания Головиной Н.И., с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Калининского района г.Чебоксары Киркиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тарасову Юрию Витальевичу о возложении обязанности устранить нарушения законодательства при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам легковым автотранспортом, приостановлении деятельности по пассажирским перевозкам легковым автотранспортом,

установил:

Прокурор Калининского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тарасову Ю.В. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства при осуществлении деятельности по пассажирским перевозкам легковым автотранспортом – услуги такси «Яндекс.Такси», а именно: обеспечить получение лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров; обеспечить оформление путевых листов водителям, осуществляющим услуги «Яндекс.Такси»; обеспечить заключение договора с медицинским учреждением для прохождения предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей; обеспечить заключение договора с организацией, осуществляющей технический осмотр транспортных средств для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а также приостановлении деятельности по пассажирским перевозкам легковым автотранспортом – услуги такси «Яндекс.Такси». Требования мотивированы тем, что ответчик осуществляет деятельность по пассажирским перевозкам легковым автотранспортом (услуги такси) на основании договора оферты с ООО «Яндекс.Такси», им арендуется офисное помещение по адресу: <адрес>, на основании договора аренды от 01.04.2018 с ООО «Веда». Ответчик принимает заявки на перевозку пассажиров и распределяет их между водителями, фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, имеет 15 автотранспортных средств и распределяет заявки между водителями, не владея информацией о наличии у них права на управление транспортными средствами, возможности по состоянию здоровья ими управлять, разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля. В рамках проверки выявлено, что ИП Тарасовым Ю.В. лицензия (разрешение) на перевозку пассажиров не получена, не оформляются путевые листы, не заключены договоры с медицинским учреждением для прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и с организацией, осуществляющей технический осмотр транспортных средств для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Представитель истца Киркина Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, вновь привела их суду. Выразила согласие на рассмотрение дела в прядке заочного производства.

Ответчик индивидуальный предприниматель Тарасов Ю.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщено.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары, ООО «Яндекс.Такси», Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

С согласия представителя истца суд рассмотрел дело в порядке заочного судопроизводства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Тарасов Ю.В. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 04.04.2019.

Между <данные изъяты> (арендодатель) и ИП Тарасовым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ подписан акт приема-передачи офиса площадью 15,60 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

07 ноября 2018 года на электронный адрес прокуратуры Калининского района г. Чебоксары от ФИО7 поступило обращение о нарушении требований трудового и лицензионного законодательства партнера ООО «Яндекс.Такси» по адресу: <адрес>.

Стороной истца представлены договор аренды транспортного средства без экипажа от 22.08.2018, согласно которому ФИО4 передано в аренду транспортное средство марки «Лада <данные изъяты>», 2007 г.в. с установлением арендной платы в размере 1200 руб. в сутки, арендодатель в договоре не указан, а также акт приема-передачи автомобиля, содержащий подпись только ФИО4, подпись арендодателя отсутствует.

Из акта от 31.03.2018 об оказанных услугах к договору № от 19.03.2018 следует, что стороны (ООО «Яндекс.Такси» и ИП Тарасов Ю.В.) подтверждают, что служба такси оказала Яндексу услуги по осуществлению перевозок пассажиров и багажа легковым такси для корпоративных пользователей по запросам через сервис (услуги) в полном соответствии с условиями и положениями договора за период март 2018 года, стоимость услуг составила 1521 руб.

Согласно акту от 31.03.2018 об оказанных услугах к договору № стороны (ООО «Яндекс.Такси» и ИП Тарасов Ю.В.) подтверждают, что служба такси оказала Яндексу услуги по продвижению Сервиса Яндекс.Такси (услуги) в полном соответствии с условиями и положениями договора за период март 2018 года, стоимость услуг составила 50376,46 руб.

К иску приложены аналогичные акты за апрель 2018 года, май 2018 года, октябрь 2018 года.

В обоснование требований стороной истца представлены также копии актов об исполнении поручения, счетов-фактур, отчетов агента ООО «Яндекс.Такси», согласно которым ИП Тарасовым Ю.В. на счет ООО «Яндекс. Такси» неоднократно перечислялось вознаграждение за исполнение поручения по договорам от 19.03.2018, от 09.07.2018.

04 декабря 2018 года старшим помощником прокурора Калининского района г.Чебоксары Киркиной Н.В. совместно со старшим государственным инспектором ОГИДД УМВД РФ по г Чебоксары ФИО5 составлен акт, из которого следует, что в офисе <адрес> ИП Тарасовым Ю.В. осуществляется деятельность по прокату автомобилей и пассажирским перевозкам, трудовые договоры с водителями не заключаются, заключены договоры на оказание услуг. В аренду сдаются автомобили по цене 1200 руб. в сутки. На автотранспорт (15 автомашин) наклеены цветографические элементы «Яндекс.Такси». Лицензии, разрешения на перевозку пассажиров и багажа ИП Тарасовым Ю.В. не получены. Тарасовым Ю.В. также заключаются договоры аренды транспортны средств с водителями посредством электронной оферты, текст договора находится в свободном доступе на сайте в сети «Интернет»: https://yandex.ru/legal/taxi-offer/.

По сведениям, представленным по запросу суда МРЭО ГИБДД МВД по Чувашской Республике, за Тарасовым Ю.В. на праве собственности зарегистрировано транспортное средство марки «<данные изъяты>», 2018 г.в., с г.р.з. <данные изъяты>.

Из письма заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.04.2019 следует, что Тарасов Ю.В. разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по территории Чувашской Республики не получал. На транспортные средства марки «<данные изъяты>», г.р.з. <данные изъяты>, марки «<данные изъяты>», г.р.з. <данные изъяты> разрешения на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территории Чувашской Республики не выдавались.

Из ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существующего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явится основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу п. 1 ст. 9 ФЗ № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 9.1 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" (принят ГС ЧР 23.12.2003) перевозка легковым такси на территории Чувашской Республики осуществляется перевозчиками при условии получения разрешения.

Разрешение выдается при наличии у перевозчика на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом № 69 и настоящим Законом.

В ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно п.п. 3, 7 ст. 9 Федерального закона № 69 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.

В силу п. 2 ст. 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения", указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Согласно п.п. 27-29 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 ("Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя. Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

В силу п.п. 3-5 ст. 23 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ИП Тарасовым Ю.В. осуществляется деятельность по пассажирским перевозкам легковым транспортом на основании договора оферты, заключенного с ООО «Яндекс.Такси» в отсутствие лицензии и договоров с медицинским учреждением для прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также организацией, осуществляющей технический осмотр транспортных средств для проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, что ответчиком не оспаривалось, доказательств обратного суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования прокурора Калининского района г. Чебоксары, поскольку осуществление деятельности по пассажирским перевозкам осуществляется ответчиком без получения соответствующего разрешения в нарушение норм федерального законодательства, что нарушает права и создает угрозу для неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 197-199, 235 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░.░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░.░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

2-1332/2019 ~ М-829/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Калининского района г.Чебоксары
Ответчики
ИП Тарасов Юрий Витальевич
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
ООО "Яндекс.Такси"
ОГИБДД УМВД РФ по г.Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Лащенова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2019Предварительное судебное заседание
12.04.2019Предварительное судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.05.2019Дело оформлено
21.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее