Дело № 2-567/2022
УИД № 27RS0014-01-2022-000759-90
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань 22 июня 2022 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием истца Буторина Е.С., его представителя Кудлай В.С., действующей на основании устного заявления, представителя ответчика ООО «Управдомус-ДВ» Бахтина Р.В., действующего на основании прав по должности
При секретаре Шарыповой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буторина Евгения Сергеевича к ООО «Управдомус-ДВ» об обязании произвести перерасчет платы за отопление, прекратить начисление такой платы, взыскании уплаченных денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа, компенсации морального вреда, судебных расходов
У С Т А Н О В И Л :
Буторин Е.С. обратился в суд с иском к ООО «Управдомус-ДВ» (с учетом уточненных исковых требований) указав, что он является собственником жилого помещения по адресу <адрес>, управление многоквартирным домом (далее также – МКД) с 18.12.2017 года осуществляет ответчик, МКД подключен к централизованной системе отопления. В принадлежащем ему жилом помещении произведено переустройство на основании решения о согласовании переустройства от 29.10.2020 года и акта о завершении переустройства от 18.11.2020 года, а именно установлено автономное отопление, о чем он неоднократно сообщал ответчику и предоставлял подтверждающие законность произведенного переустройства документы, однако ответчик продолжал начислять плату за отопление жилого помещения и выставлять к оплате платежные документы, его обращения о перерасчете платы оставлял без внимания, в связи с чем он был вынужден производить оплату коммунальной услуги отопление. За период с 18.11.2020 года по 29.04.2022 года за коммунальную услуг отопление им оплачено 65 025 рублей 79 копеек (оплата производилась банковской картой его супруги Х) Указанная сумма является неосновательным обогащением ответчика, которое ответчик обязан возвратить, а также уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 22.01.2021 года по 29.04.2020 года в размере 4 268 рублей 43 копейки. Также ответчик обязан произвести перерасчет платы за отопление и оплатить штраф в размере 50 % от суммы, полученной необоснованно. 20.02.2021 года ответчик произвел отключение жилого помещения от электроснабжения мотивируя это наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, о чем он уведомлен не был, обратное подключение было произведено только 02.03.2021 года. В течение 11 дней он и его семья были вынуждены жить в ненадлежащим условиях. Своими действиями ответчик причинил ему нравственные страдания, которые обязан компенсировать. На основании изложенного Буторин Е.С. просил обязать ООО «Управдомус-ДВ» произвести перерасчет платы за отопление за период с 18.11.2020 года по 29.04.2022 года, с учетом предоставленного перерасчета предоставить сумму величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить и оплатить в его пользу штраф в размере 50 % от получившейся суммы, обязать прекратить начисление платы за отопление жилого помещения, взыскать неосновательное обогащение в размере 65 025 рублей 79 копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 268 рублей 43 копейки, компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей, уплаченную за подачу иска государственную пошлину в размере 3 821 рубль 18 копеек, взыскать уплаченные за подключение жилого помещения к электроснабжению денежные средства в размере 3 000 рублей.
В возражениях на иск представитель ответчика Бахтин Р.В. указал, что переход на автономное отопление должен подтверждаться не только наличием надлежащего согласования такого перехода, но и надлежащей изоляцией элементов внутридомовой системы отопления, проходящих через жилое помещение. Из акта обследования квартиры истца от 26.03.2019 года, составленного АО <данные изъяты>» следует, что проходящие в квартире истца стояки отопления теплоизолированы, установлено наличие в ванной комнате полотенцесушителя, теплоизоляция которого отсутствует, а между тем полотенцесушитель является элементом отопления, посредством которого предполагается потребление теплоэнергии. Поскольку акт составлен до выдачи истцу решения о согласовании переустройства и до приемки выполненного переустройства, истцу было предложено предоставить жилое помещение для осмотра, отчего истец отказался, в связи с чем ответчик просит обязать истца предоставить доступ в жилое помещение. Неосновательное обогащение в данном случае отсутствует, поскольку уплачены денежные средства перечислены в ресурсоснабжающую организацию. Расчет платы за отопление производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. На основании изложенного Бахтин Р.В. просил в иске отказать.
В судебном заседании истец Буторин Е.С. и его представитель Кудлай В.С. исковые требования поддержали, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства дополнительно пояснив, что в пункте 2 просительной части искового заявления имеется ввиду предусмотренный законодательством о защите прав потребителей штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Буторин Е.С. также пояснил, что фактически переустройство жилого помещения было произведено в 2005 году, в 2020 году он обращался в Администрацию <адрес> для того, чтобы узаконить произведенное переустройство.
Представитель ответчика Бахтин Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Изучив материалы дела, обсудив исковые требования и возражения относительно них, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Буторин Е.С. с 15.11.2017 года является собственником жилого помещения по адресу <адрес>.
Управление многоквартирным домом <адрес> с 01.02.2018 года осуществляет ООО «Управдомус-ДВ» (решение общего собрания собственников помещений МКД, оформленное протоколом № 1/2017 от 18.12.2017 года, договор управления МКД от этого же числа за № 08 (8)).
Обращаясь в суд с рассматриваемым иском Буторин Е.С. указал, что в принадлежащем ему жилом помещении с соблюдением требований действующего законодательства произведено переустройство в виде установки в жилом помещении автономного электрического отопления, о чем он уведомлял управляющую организацию, которая несмотря не предоставление им документов, подтверждающих законность переустройства, продолжает начислять плату за отопление жилого помещения и отказывается производить перерасчет, выставленные ему начисления он вынужден оплачивать.
Также Буториным Е.С. указано о незаконности отключения ответчиком жилого помещения от электроснабжения в феврале 2021 года.
Обсуждая исковые требования истца в части незаконности начисления платы за отопление жилого помещения суд приходит к следующим выводам.
Свои исковые требования в этой части истец обосновывает произведенным переустройством жилого помещения и отопление жилого помещения посредством электрических конвекторов.
В силу части 1, пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за тепловую энергию.
На основании ч.ч.1 и 2 ст.155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иные сроки не установлены договором управления многоквартирным домом.
Частью 7 статьи 155 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Порядок расчета платы за отопление определен Приложением № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее также – Правила № 354).
Таким образом, истец, как собственник жилого помещения, расположенного в МКД, был обязан в исковой период ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим (п.3.3.11 договора управления), вносить плату за коммунальную услугу отопление ответчику на основании предъявленных к оплате платежных документов.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
За период с ноября 2020 года по апрель 2022 года за отопление принадлежащего истцу жилого помещения начислена плата в размере 65 025 рублей 79 копеек, из которых по состоянию на 30.04.2022 года истцом оплачено 63 815 рублей 36 копеек.
Как установлено при рассмотрении дела, фактически переустройство принадлежащего истцу жилого помещения произведено в 2005 году и выразилось в демонтаже радиаторов отопления с установлением взамен них электрических конвекторов с сохранением проходящих через жилое помещение стояков центральной системы отопления МКД.
С 01.03.2005 года в действие вступил Жилищный кодекс Российской Федерации (далее статьи приводятся в редакции, действовавшей на момент произведения истцом переустройства) согласно части 1 статьи 25 которого переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя, в том числе, перенос нагревательных сантехнических приборов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих электрических сетей и устройств для установки других сантехнических и бытовых приборов нового поколения (п.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170).
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (ч.1 ст.26 ЖК РФ).
На основании подп.7 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
В части 2 статьи 26 ЖК РФ приведен перечень документов, которые собственник жилого помещения, в отношении которого планируется проведение переустройства, должен представить в орган местного самоуправления, в число которых включен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
На основании частей 4,5 и 6 ст.26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ст.28 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.29 ЖК РФ самовольными является переустройство жилого помещения, проведенное при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (ч.4 ст.29 ЖК РФ).
В аналогичные положения содержатся в перечисленных статьях Жилищного кодекса Российской Федерации в действующей редакции.
Как следует из материалов дела, указанный выше порядок переустройства жилого помещения в 2005 году истцом соблюден не был, доказательств обратного Буториным Е.С. в материалы дела не представлено.
То, что переустройство жилого помещения произведено не после получения разрешения органа местного самоуправления 29.10.2020 года, а в 2005 году, сам Буторин Е.С. указал в заявлении от 06.10.2020 года о получении разрешения на переустройство.
Указание в техническом паспорте на отопление жилого помещения от электрических конвектором законность произведенного переустройства не подтверждает.
Из представленных ответчиком документов по переустройству следует, что в квартиру произведен отдельный ввод для электроснабжения и установлены электрические конвекторы, при этом сведений о соблюдении порядка переустройства внутриквартирной системы централизованного отопления данные документы не содержат.
Проект переустройства внутриквартирной системы отопления ни в 2005 году, ни в 2020 году в орган местного самоуправления истцом не предоставлялся.
Возможность обращения в орган, осуществляющий согласование переустройства за получением разрешения на переустройство и акта о завершении переустройства уже после произведенных работ (в данном случае спустя 15 лет), ни Жилищным кодексом Российской Федерации, ни Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" не предусмотрена.
Самовольно переустроенное жилое помещение может быть сохранено в таком виде только по решению суда (ч.4 ст.29 ЖК РФ).
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда (ч.1 ст.55 ГПК РФ).
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.ч.1,2 и3 ст.67 ГПК РФ).
Оценив по правилам ст.67 ГПК РФ представленные истцом доказательства в обоснование доводов о законности переустройства (решение о согласовании переустройства от 29.10.2020 года и акт о завершении переустройства от 18.11.2020 года) суд считает их недопустимыми и не подтверждающими законность переустройства.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 года № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Таким образом, рассмотрение настоящего дела с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года № 46-П " невозможно, поскольку из материалов дела не следует, что истцом был соблюден установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ.
В связи с изложенным правовые основания для признания действий ответчика по начислению платы за отопление незаконными, обязании произвести перерасчет, взыскании уплаченных за отопление денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа, отсутствуют.
Относительно доводов истца о незаконном отключении жилого помещения от электроснабжения в феврале 2021 года и причинении тем самым морального вреда, размер компенсации которого истец обосновывает и этим тоже, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.114 Правил № 354, при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Подпунктом «а» пункта 117 Правил установлено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения. В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности. В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы (пункт 118 Правил).
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи; б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги; в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пункт 119 Правил).
Согласно пункту 120 Правил, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
01.01.2021 года Буторину Е.С. направлено предупреждение (уведомление) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за октябрь-ноябрь 2020 года в сумме 14 930 рублей 88 копеек, из которых за электроэнергию 2 860 рублей 99 копеек, в предупреждении указано, что при непогашении задолженности электроснабжение жилого помещения может быть приостановлено, а затем ограничено, срок погашения задолженности установлен 20 дней со дня направления предупреждения, в предупреждении указано, что после указанного срока возможно ограничение электроснабжения, а по истечении 10 дней приостановление.
В установленные сроки задолженность по оплате электроэнергии истцом не оплачена, в связи с чем 20.02.2021 года подача электроэнергии в жилое помещение истца приостановлена, после погашения задолженности 02.03.2021 года подача электроэнергии возобновлена.
Как следует из представленных истцом платежных документов, в жилом помещении проживают 3 человека.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.06.2015 года № 141-пр утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа.
Применительно к рассматриваемому случаю норматив составляет 98 кВт.ч на человека в месяц, а два месячных норматива составляют 588 кВт.ч.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.12.2019 года № 42/4 установлены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Хабаровскому краю на 2020 год.
Таким образом, наличие у истца задолженности по коммунальной услуге электроснабжение в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за данную коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, извещение истца о необходимости погасить образовавшуюся задолженность, выполнение ответчиком требований п.119 Правил № 354, суд приходит к выводу о правомерности действий ответчика по отключению жилой квартиры истца от электроэнергии.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований о компенсации морального вреда и возмещении убытков по подключению жилого помещения к электроснабжению суд не усматривает.
Поскольку исковые требования Буторина Е.С. оставлены без удовлетворения, учитывая положения ч.1 ст.98 ГПК РФ оснований для возмещения истцу за счет ответчика судебных расходов, не имеется.
Кроме этого, в силу подп. 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам данной категории истец освобожден, в связи с чем имеет право обратиться в суд с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины в порядке ст.333.40 этого же Кодекса.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 198 и 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Буторина Евгения Сергеевича оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 23.06.2022 года.
Судья подпись К.П. Бугаёв
Копия верна: судья К.П. Бугаёв