Дело № 5- /2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Эминов О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении: Батаева Баатра Бомбеевича, родившегося ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении 1 ребенка, работающего в МУП «Элиставодоканал» в должности электрогазосварщика, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,
установил:
12.05.2020 г. ответственным секретарем административной комиссии № 1 РК Андреевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Батаева Б.Б.
Как следует из указанного протокола, 06 апреля 2020 года в 14 час. 10 мин. Батаев Б.Б. в отсутствие уважительных причин либо наличия иных исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайной ситуации», введенного на территории г.Элисты постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02 апреля 2020 года № 4167, п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», в нарушение п. 1.1, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Батаев Б.Б., не явился, о рассмотрении дела извещен.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, (далее – Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» на территории г. Элисты.
Постановлением Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 2 апреля 2020 г. № 583 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения» временно ограничено движение транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в ночное время с 23.00 часов до 05.00 часов. Временные ограничения движения транспортных средств введены с 00.00 часов 04 апреля 2020 г. до особого распоряжения. Временные ограничения не распространяются на транспортные средства, имеющие специальный пропуск, а также на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ, на транспортные средства экстренных служб (в том числе транспортные средства полиции, МЧС, пожарных служб, иных экстренных служб, служб скорой медицинской помощи, иные медицинские транспортные средства). Настоящее постановление опубликовано в газете «Элистинская панорама» 04 апреля 2020 г.
Согласно Приложению № 1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 г. № 98 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 6.3).
В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 06 апреля 2020 года в 14 час. 10 мин. Батаев Б.Б. в отсутствие уважительных причин либо наличия иных исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайной ситуации», введенного на территории г.Элисты постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02 апреля 2020 года № 417, п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные действия Батаева Б.Б. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Батаева Б.Б. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
письменным объяснением Батаева Б.Б. от 06.04.2020г., в котором он подтвердил факт того, что он без уважительной причины и исключительных обстоятельств находился в 14 час. 10 мин. около дома №30 в 8 мкр. г. Элисты, то есть не по месту своего проживания: <адрес>, в период объявленного режима «Чрезвычайной ситуации», введенного на территории г. Элиста (л.д.4),
письменным предписанием об устранении выявленных нарушений за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения УМВД России по г.Элисте от 06.04.2020г. на имя Батаева Б.Б. в связи с невыполнением последним правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения,
протоколом А№2-0074 от 12.05.2020г. об административном правонарушении в отношении Батаева Б.Б. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 22);
рапортом старшего УУП УУП № 4 УМВД России по г. Элисте Очирова С.А. от 06.04.2020г., согласно которому 06 апреля 2020 года в 14 час. 10 мин. Батаев Б.Б., проживающий по адресу: <адрес>, без уважительной причины и исключительных обстоятельств в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элисты не находился по месту своего проживания (л.д. 2-3).
Из материалов дела следует, что Батаев Б.Б. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Сведений о наличии уважительных причин и (или) иных исключительных обстоятельств для нахождения Батаева Б.Б. вне места его проживания при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, суду не представлено и таковых в судебном заседании не установлено.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Батаев Б.Б. 06 апреля 2020 года в 14 час. 10 мин. был обоснованно остановлен сотрудниками полиции у дома № 30 в 8 мкр. г. Элисты за нарушение Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», постановления Правительства Республики Калмыкия от 02 апреля 2020 года № 417. Батаев Б.Б. в отсутствие уважительных причин и исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация».
Таким образом, действия Батаева Б.Б. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Батаевым Б.Б., чтобы дать им правильную квалификацию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 23 апреля 2020 года и 12 мая 2020 года, направлено посредством почтовой связи по адресу регистрации Батаева Б.Б.: <адрес>. Факт направления уведомлений подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> и <данные изъяты>. От получения уведомлений Батаев Б.Б. уклонился. О производстве по делу об административном правонарушении Батаеву Б.Б. было известно, в материалах дела имеются объяснения Батаева Б.Б. На составление протокола 12 мая 2020 года Батаев Б.Б. не явился. При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", положения п. 3 ст. 25.4 КоАП РФ соблюдены, право на защиту Батаева Б.Б. нарушено не было. Таким образом, какие-либо обстоятельства, порочащие протокол об административном правонарушении как доказательство, отсутствуют.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность наказание.
Изучением личности Батаева Б.Б. установлено, что он женат, имеет на иждивении одного ребенка, работает в МУП «Элиставодоканал» в должности электрогазосварщика, ранее к административной ответственности не привлекался.
Признание вины, раскаяние в содеянном судом признаются обстоятельствами смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Батаеву Б.Б. наказание в пределах санкции, установленной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как считает, что такое наказание будет способствовать его исправлению и предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Батаева Баатра Бомбеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: О.Н. Эминов