Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Носовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-596/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества «Тандер» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «Тандер» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просило восстановить пропущенный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением и установить кадастровую стоимость объектов недвижимости:
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 541 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 846 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 в размере 4 887 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 220 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 542 000 рублей;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 26 617 кв.м., расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 22.09.2016 года в размере 29 259 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названных земельных участков, кадастровая стоимость которых превышает размер их рыночной стоимости, затрагивая его права и обязанности как плательщика земельного налога.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменным ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, а также заинтересованные лица: Администрация г.о. Самары, Администрация с.п.Лопатино м.р.Волжский Самарской области, Администрация г.п. Безенчук, Администрация г.о. Чапаевск, Администрация м.р. Волжский Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Администрация с.п.Лопатино м.р.Волжский Самарской области письменным заявлением просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Иные участвующие в деле лица не направили письменных возражений.
В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года № 28 с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Как следует из материалов дела, акционерное общество «Тандер» является собственником следующих земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования в целях эксплуатации здания остановочного павильона, адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 846 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под нежилым помещением (столовой), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 26 617 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты розничной торговли (магазины, торговые центры, торговые комплексы и т.п.), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Данный факт подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости от 27.05.2020 года.
Кадастровая стоимость указанных выше земельных участков определена в соответствии с удельными показателями, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» и составляет для:
- земельного участка с кадастровым номером № – в размере 2 251 628 рублей 50 копеек по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером № - в размере 11 542 115 рублей 22 копейки по состоянию на 1 января 2013 года;
- земельного участка с кадастровым номером № - в размере 5 174 285 рублей по состоянию на 20 марта 2018 года;
- земельного участка с кадастровым номером № - в размере 5 691 713 рублей 50 копеек по состоянию на 20 марта 2018 года;
- земельного участка с кадастровым номером № – в размере 44 195 399 рублей 14 копеек по состоянию на 22 сентября 2016 года, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 20.05.2020 года, а также ответом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 22.07.2020 года, от 03.03.2021 года.
Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2020 № 935 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области, в том числе спорных земельных участков. Постановление вступило в законную силу с 01.01.2021.
Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, определенная по состоянию на 01.01.2013, 20.03.2020,22.09.2016 является архивной.
На основании п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, учитывая, что результатами определения архивной кадастровой стоимости затронуты права и обязанности административного, дату подачу административным истцом заявления в комиссию по рассмотрению споров, суд полагает, что у административного истца сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.
Не согласившись с кадастровой стоимостью земельных участков и считая свои права нарушенными, административный истец 08 декабря 2020 года обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № заявление общества о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - №, №, №, № отклонено.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № заявление общества о пересмотре результатов кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № отклонено.
При таких обстоятельствах и на основании ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.
Досудебный порядок урегулирования спора соблюден.
Согласно статье 24.18 Закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
С учетом требований ч. 3 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.По делу установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - №, № внесены в ЕГРН – 25.11.2013. Административный иск подан в суд 14.01.2021.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 14, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 года № 28, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности, согласно которой в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости - в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ) кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания).
Дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В силу положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 15 статьи 378.2, пункту 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Поскольку расчет налоговых платежей на объект недвижимости производится исходя из оспариваемой архивной кадастровой стоимости в спорный период, с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу, что прежние результаты определения кадастровой стоимости земельного участка продолжают затрагивать права административного истца, в связи с чем, учитывая отсутствие иного способа защиты права, суд считает возможным восстановить срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, рассмотреть заявленные истцом требования по существу.
В обоснование рыночной стоимости земельных участков административный истец представил отчеты об оценке № 52/К-20-52 от 31.07.2020 года, № 52/К-20-50 от 31.07.2020 года, выполненные индивидуальным предпринимателем Кондратьевым Е.П., отчет об оценке № 52/К-20-48 от 30.11.2020 года, подготовленный частнопрактикующим оценщиком ФИО1
Согласно отчету об оценке № 52/К-20-52 от 31.07.2020 года, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 01.01.2013 в размере 4 887 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 220 000 рублей, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 542 000 рублей.
На основании отчета об оценке № 52/К-20-50 от 31.07.2020 года определена рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 541 000 рублей.
Согласно отчету об оценке № 52/К-20-48 от 30.11.2020 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 22.09.2016 года в размере 29 259 000 рублей.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 01 января 2013 года, 22.09.2016 года, 20.03.2018 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости земельного участка.
Определение рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода методом сравнения продаж является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения. Отказ от применения иных методов и подходов оценки обоснован.
Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки.
В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка земельных участков. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.
Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости земельных участков основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованным лицом не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.
С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
С учетом применения для целей налогообложения на территории Самарской области с 1 января 2021 года результатов определения очередной государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Самарской области № 935 от 27 ноября 2020 года «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области» установленная судом в рамках настоящего административного дела архивная кадастровая стоимость подлежит применению на период до указанной даты.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Самарской области является 08.12.2020, в суд – 14.01.2021, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования акционерного общества «Тандер» удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования в целях эксплуатации здания остановочного павильона, адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 541 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 846 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под нежилым помещением (столовой), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 в размере 4 887 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 220 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 542 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 26 617 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты розничной торговли (магазины, торговые центры, торговые комплексы и т.п.), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 22.09.2016 года в размере 29 259 000 рублей.
Датой обращения акционерного общества «Тандер» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 08 декабря 2020 года, в суд – 14 января 2021 года.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.04.2021.
Судья: Т.Е.Лёшина
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
( резолютивная часть)
08 апреля 2021 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Носовой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-596/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества «Тандер» об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной стоимости,
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования акционерного общества «Тандер» удовлетворить.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования в целях эксплуатации здания остановочного павильона, адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 года в размере 1 541 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 846 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: под нежилым помещением (столовой), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 01.01.2013 в размере 4 887 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 220 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 550 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 20.03.2018 года в размере 3 542 000 рублей.
Установить архивную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 26 617 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: объекты розничной торговли (магазины, торговые центры, торговые комплексы и т.п.), адрес: относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, по состоянию на 22.09.2016 года в размере 29 259 000 рублей.
Датой обращения акционерного общества «Тандер» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 08 декабря 2020 года, в суд – 14 января 2021 года.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.Е.Лёшина