5-8/2022
61RS0057-01-2021-003003-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 января 2022 года г. Константиновск
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Камашин С.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ресторатор Дона» ИНН 6135008044, ОГРН 1106182002211 юридический адрес 346550, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Усть-Донецкого района проведена проверка соблюдения законодательства ООО «Ресторатор Дона», согласно справке от 17.09.2021 г. (л.д. 20) установлено, что 17 сентября 2021 года в 11 часов по адресу: <адрес> в рестобаре «ZAгород», ООО «Ресторатор Дона» обнаружены, факты нарушения организации дезинфекционного режима на предприятии общественного питания, в том числе обеззараживание воздуха не проводится, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует.
Указанное является нарушением ст. 11,17 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.1999г., п.п. 2.1, 2.5, 3.2, 2.16, 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 « Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», ч. 2,3 ст. 10, ч. 3 ст. 5, ч. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 02182011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 № 880, п. 4.4. раздела IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (СОVID-19)», п. 9 правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г. № 1515
В судебном заседании представитель Дьяконов Д.А., ходатайствовал о применении положений ст. 4.1 КРФ об АП, поскольку в настоящее время предприятие испытывает финансовые трудности в связи с пандемией.
Помощник прокурора Константиновского района Холодов М.А. просил признать ООО «Ресторатор Дона» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи.
Выслушав представителя помощника прокурора Холодов М.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 10 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Правительством Ростовской области издано постановление от 05.04.2020 (в редакции от 03.09.2021, на дату совершения административного правонарушения) № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Названным нормативным актом определен комплекс мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на всей территории Ростовской области. На организации, осуществляющие деятельность на территории Ростовской области, возложена обязанность обеспечить проведение, в том числе, применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха.
Согласно п.4.4 "СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на « разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, использование на рабочих местах оборудования по обеззараживанию воздуха.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Ресторатор Дона» подтверждена постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.10.2021, решением прокурора Усть-Донецкого района о проведении проверки от 17.09.2021.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (редакция от 19 декабря 2013 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве, которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Учитывая, что выполнение мероприятий, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности и такие правила поведения установлены постановлением Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 года "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", судья находит необходимым квалифицировать действия ООО «Ресторатор Дона» по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного деяния, конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Ресторатор Дона» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое, ввиду отсутствия наступления тяжких последствий, считает возможным снизить в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФ об АП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 4.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ресторатор Дона» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области с.сч. 04581181330);
ИНН 6164045555; КПП 616401001; р/сч 03100643000000015800 в УФК по Роствоской области, БИК 016015102; КБК 41511601051019000140; ОКТМО 60701000
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в отдел делопроизводства Усть-Донецкого районного суда Ростовской области.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области.
Судья С.В. Камашин