Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-413/2023 от 16.06.2023

К делу № 5-413/2023     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Динская Краснодарского края     25 июля 2023 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Семенихин Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении начальника МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» Буряева А.А., привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Динской районный суд поступили из Департамента Финансово- Бюджетного надзора <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно- энергетическому комплексу» Буряева А.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В целях получения необходимых сведений и установления обстоятельств, имеющих существенное значение для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам и проведения административного расследования в связи с неисполнением Учреждением представления департамента финансового-бюджетного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ), ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № АР-22-026 в отношении муниципального казенного учреждения муниципального образования <адрес> «Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

В целях всестороннего, полного и объективного исследования указанных выше обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ определением об истребовании сведений и документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № АР-22-026 (далее - Определение) Департаментом у Учреждения истребованы документы, информация и пояснения с указанием причин неисполнения требований представления Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Определение содержало перечень истребуемых у Учреждения документов, а именно:

- сведения (информацию) о должностных лицах, ответственных за рассмотрение й исполнение представления Департамента от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Представление) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, с приложением копий документов, содержащих соответствующие поручения и распорядительные резолюции;

- копии документов, подтверждающих полномочия начальника Учреждения, его заместителей, иных должностных лиц Учреждения, наделенных организационно-распорядительными и административно- хозяйственными полномочиями, ответственных за исполнения Представления (далее - Уполномоченные должностные лица), в том числе приказы ((распоряжения) о назначении на должность указанных лиц, документов, подтверждающих вышеуказанные полномочия, трудовые договоры (контракты), должностные инструкции (регламенты), адрес регистрации и адрес фактического проживания, паспортные данные (дата и место рождения, кем и когда выдан паспорт, серия и номер паспорта), страховые свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- в случае временного отсутствия Уполномоченных должностных лиц в период исполнения Представления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представить соответствующий табель учета использования рабочего времени, подтверждающие документы (копию приказа об отпуске, копию больничного листа и т.д.) и вышеперечисленные документы в отношении лиц, исполнявших их обязанности в указанный период;

- копии документов по распределению обязанностей между заместителями начальника Учреждения, утвержденная структура Учреждения, положения о структурных подразделениях, отвечающих за исполнение Представления;

- копию приказа (доверенности, иного документа), удостоверяющего полномочия лица на право заверять копии документов, которые будут представлены Учреждением в рамках настоящего определения (в случае отсутствия таких документов, копии документов должны быть заверены начальником Учреждения);

- письменные пояснения Уполномоченных должностных лиц Учреждения, ответственных за исполнение Представления, с указанием причин неисполнения требований Представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ Пояснения должны быть за подписью ответственного за исполнение Представления.

Определение направлено на юридический адрес Учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении и получено Учреждением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.Таким образом, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ истребуемые Определением документы (сведения) Учреждению надлежало направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В установленный трехдневный срок истребуемые документы Учреждением в Департамент не направлены. Уведомлений о невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, а также ходатайства о продлении срока для предоставления документов в адрес Департамента не поступало.

Согласно сопроводительному письму Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ , направленному на электронную почту Департамента dfbn@krasnodar.ru ДД.ММ.ГГГГ, подписанному начальником Учреждения Буряевым А.А., Учреждение на Определение направляет запрашиваемые документы и сведения. Приложением к вышеуказанному письму Учреждения представлены сканкопии следующих документов в виде отдельных файлов: распоряжение администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. -рл «О назначении Буряева А. А.» на 1 листе, срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между администрацией муниципального образования <адрес> и Буряевым А.А. на 9 листах. Также заверенные Учреждением копии вышеуказанных документов на бумажном носителе направлены Учреждением в адрес Департамента ДД.ММ.ГГГГ

В ходе изучения представленных Учреждением документов (сведений), установлен факт непредоставления по требованию должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении документов, указанных в Определении.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки с уведомлением, ходатайств об отложении рассмотрения дела лицом не заявлено, в связи с чем, в соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина Буряева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, при тех обстоятельствах, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно Определению, полученному Учреждением ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо МХУ «Служба заказчика» было уведомлено о требованиях, содержащихся в Определении, сроке направления истребуемых документов в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, а также об административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в связи с чем осознавало противоправный характер своего действия и могло предвидеть его вредные последствия.&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;г&#0;L&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

Статьей 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена ответственность должностных лиц.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается в том числе лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Муниципальное казенное учреждение муниципального образования <адрес> «Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в редакции постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Устав).

В соответствии с пунктом 5.2 Устава Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением администрации муниципального образования <адрес>, в соответствии с законодательством на основании заключаемого трудового договора.

На основании пункта 5.3 Устава начальник Учреждения является единоличным исполнительным органом, действующим без доверенности, который обеспечивает достижение целей деятельности Учреждения, организует работу и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе представляет его интересы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.

Согласно, распоряжению администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О назначении Буряева А.А.» на должность начальника Учреждения на два года с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ назначен Буряев А.А.

Между администрацией муниципального образования <адрес> и Буряевым А.А. заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).

Согласно пункту 7 Договора руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью.

Руководитель Учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, Договором, за исключением вопросов, принятие решения по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 8 Договора).

В соответствии с пунктом 10 Договора руководитель Учреждения обязан, в том числе: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства <адрес>, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и Договора (подпункт «а»); обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения (подпункт «б»).

Руководитель Учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Договором (пункт 23 Договора).

Руководитель Учреждения может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (пункт 26 Договора).

Сопроводительное письмо Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ о направлении документов по Определению подписано начальником Учреждения Буряевым А. А.

Таким образом, начальник Учреждения Буряев А.А., исходя из его правового статуса, определенного Уставом, распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О назначении Буряева А.А.», Договором, является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, и, следовательно, является субъектом административной ответственности по статье 17.7. КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, в действиях начальника Учреждения Буряева А.А. усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 17.7. КоАП РФ.

Оценивая доказательства, исследованные по настоящему делу об административном правонарушении, суд признает достоверными и имеющими доказательственную силу по настоящему делу указанные выше письменные материалы дела об административном правонарушении, поскольку эти документы отвечают нормам действующего законодательства и существенных нарушений норм действующего законодательства при их составлении и сборе, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает, как не усматривает и оснований для того, чтобы сомневаться в достоверности изложенной в этих документах информации.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований КоАП РФ и содержит в себе все необходимые реквизиты и подписи.

Вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями норм КоАП РФ и соответствуют требованиям, предъявляемым к доказательствам, они являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для установления вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что вина Буряева А.А. в совершении административного правонарушения установлена, его действия квалифицированы правильно по ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, установленные обстоятельства, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника МКУ МО <адрес> «Служба заказчика по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу» Буряева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья

5-413/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Буряев Алексей Александрович
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Семенихин Юрий Васильевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dinskoy--krd.sudrf.ru
16.06.2023Передача дела судье
16.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.07.2023Рассмотрение дела по существу
25.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее