Дело № 12-344/2022
УИД № 13RS0023-01-2022-004582-37
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2022 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
рассмотрев жалобу Емельянова Юрия Васильевича на постановление заместителя начальника управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия от 25 октября 2022 г. № 674, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
10 августа 2022 г. в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия поступили сведения о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> Хужаниёзовым Сарваром Хамид Угли, предоставленные работодателем – Емельяновым Юрием Васильевичем.
В данных сведениях, согласно докладной записки врио начальника ОВТМ УВМ МВД по Республике Мордовия указаны неверные данные документа, удостоверяющего личность Хужаниёзова С.Х., а именно, в сведениях, предоставленных Емельяновым Ю.В., указаны неверные паспортные данные Хужаниёзова С.Х.: <данные изъяты> тогда как согласно сведениям, содержащимся в информационных учетах МВД России, Хужаниёзов С.Х. пребывает в России по документу, удостоверяющему личность: <данные изъяты>
Постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия от 25 октября 2022 г. № 674 (далее постановление от 25 октября 2022 г.) Емельянов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Емельянов Ю.В. выражает несогласие с постановлением от 25 октября 2022 г., считая его незаконным, так как о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении не был извещен, копия данного протокола ему не направлялась и не была вручена. Также считает, что ошибка в паспортных данных является технической, данный поступок каких-либо тяжких последствий не представляет и является малозначительным.
Емельянов Ю.В. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель ОИК УВМ МВД по Республик Мордовия Нефедова Ю.П., составившая протокол об административном правонарушении, полагала о законности и обоснованности оспариваемого акта.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учётом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав свидетеля, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ уведомление работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) установлена Приложением N 7 приказа МВД России от 30 июля 2020 года N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности».
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 29 июля 2022 года между Емельяновым Ю.В. и гражданином <данные изъяты> Хужаниёзовым С.Х. заключен трудовой договор №1, по условиям которого последний с 29.07.2022 принят на работу к Емельянову Ю.В. на должность плотника, о чем Емельянов Ю.В. направил уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. При этом в данном уведомлении отражены неверные данные, а именно в сведениях, предоставленных Емельяновым Ю.В., указаны неверные паспортные данные Хужаниёзова С.Х.: <данные изъяты>, тогда как согласно сведениям, содержащимся в информационных учетах МВД России Хужаниёзов С.Х. пребывает в России по документу, удостоверяющему личность: <данные изъяты>
Поскольку направленное Емельяновым Ю.В. уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином заполнено с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, данное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении № 674 от 13 сентября 2022 года, уведомлением о заключении трудового договора, трудовым договором № 1 заключённым между Емельяновым Ю.В. и Хужаниёзовым С.Х., в котором указаны верные паспортные данные, данными на Хужаниёзова С.Х., содержащимися в информационных учетах МВД России, а также другими материалами дела.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы Емельянова Ю.В. о том, что он не был уведомлен о составлении протокола дела отклоняется судом.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, не является существенным недостатком протокола.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Емельянов Ю.В. был извещен в установленном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке заказным письмом.
В деле имеется копия заказного письма с уведомлением, в котором указано место и время рассмотрения допущенного Емельяновым Ю.В. нарушения и подписания протокола об административном правонарушении. 11.08.2022 данное письмо было отправлено, 15.08.2022 и 19.08.2022 были попытки вручения адресату и 12.09.2022 письмо возвращено отправителю по истечению срока хранения. В деле также имеется копия заказного письма с уведомлением с копией протокола об административном правонарушении. 16.09.2022 данное письмо было отправлено, 22.09.2022 и 26.09.2022 были попытки вручения адресату и 19.10.2022 письмо возвращено отправителю по истечению срока хранения.
При таких обстоятельствах Емельянов Ю.В. считается надлежащим образом извещённым о совершении процессуального действия, а его неявка не может расцениваться как нарушение прав и является следствием его собственного волеизъявления.
Также судом отклоняется довод жалобы о том, что Емельяновым Ю.В. допущена незначительная техническая ошибка в паспортных данных иностранного гражданина и которая сооответственно не несет за собой каких-либо тяжких последствий в связи с этим данное деяние является малозначительным.
Емельянов Ю.В., вступая в соответствующие правоотношения, должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Исследованными при рассмотрении дела доказательствами установлено, что именно отсутствие должной осмотрительности и внимательности со стороны Емельянова Ю.В. в части предупреждения возможности нарушения миграционного законодательства, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах.
На момент совершения административного правонарушения Емельянов Ю.В. имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего миграционного законодательства, был обязан принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения.
Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению действующего миграционного законодательства, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, Емельянов Ю.В. имел правовую и реальную возможность выполнить обязанности по его соблюдению, но не предпринял к этому соответствующих всех зависящих от него мер, что привело к нарушению установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Кроме того, состав вмененного заявителю правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам, вопреки доводам жалобы не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Емельянова Ю.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Емельянову согласно санкции ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приближено к минимальному.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Емельянова Ю.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление заместителя начальника управления – начальника отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Мордовия от 25 октября 2022 г. № 674, вынесенное в отношении Емельянова Юрия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Емельянова Юрия Васильевича – без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.К. Чибрикин