Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-925/2016 от 05.08.2016

Дело

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 01 сентября 2016 года

Судья Нижегородского областного суда Г.И.Дороднов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Мастер-Сервис» ФИО3 на решение Сергачского районного суда Нижегородской области от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ПР/2016 от 24 июня 2016 года начальника Нижегородского Сергачского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области – главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Сергачскому, Перевозскому, Краснооктябрьскому, Спасскому районам ООО «Мастер-сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Сергачского районного суда Нижегородской области от 21 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Мастер-Сервис» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, генеральный директор ООО «Мастер-Сервис» ФИО3 просит решение Сергачского районного суда Нижегородской области от 21 июля 2016 года и постановление административного органа от 24 июня 2016 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. Считает, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судом неправильно были определены правоотношения и не применена специальная правовая норма, регулирующая правоотношения по надлежащему содержанию дымовых и вентиляционных каналов.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы генерального директора ООО «Мастер-Сервис» ФИО3, выслушав объяснения представителя ООО «Мастер-Сервис» - ФИО4, которому разъяснены права предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Частью 2.3. ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Правилами № 170 определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями, а также установлены параметры и условия, которым, в целях безопасности людей и сохранности жилого дома, в любом случае, должны отвечать строительные конструкции этого дома, независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Пунктом п. 5.5.6 Правил № 170 установлено, что     организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;

обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;

не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;

проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;

согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;

своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;

обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;

следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.

Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Сергачского района Нижегородской области 17.06.2016 года в 11 часов 00 минут проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования по факту отравления угарным газом ФИО5, ФИО6, проживающих по адресу: <адрес>. В ходе данной проверки было выявлено неудовлетворительное техническое состояние и нарушение тяги дымоходов и вентканалов в по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, а именно: отсутствует тяга в дымоходе, дымоход заполнен строительным мусором, костями птиц, засорение вентиляционного канала пылью, кусками спекшейся золы.

Организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> <адрес> <адрес> и получающей плату за содержание и ремонт общего имущества с жителей данного дома, является ООО «Мастер-Сервис».

В соответствии с п. 3.1.2 договора управления вышеуказанного дома управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнение работ установленного качества и безопасные для жизни и здоровья потребителей.

Следовательно, ООО «Мастер-Сервис» несет ответственность за надлежащее содержание и ремонт вышеуказанного многоквартирного дома, а также за соответствие его технического состояния обязательным требованиям и нормам действующего законодательства.

Таким образом, в бездействии ООО «Мастер-Сервис» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Мастер-Сервис» в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 24 июня 2016 года привлек ООО «Мастер-Сервис» к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, а судья Сергачского районного суда Нижегородской области обоснованно своим решением от 21 июля 2016 года отказала в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление административного органа.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, со ссылкой на заключение между ООО «Мастер-Сервис» и ИП «ФИО7» договора на обслуживание вентиляционных каналов, газоходов и дымоходов от 11.01.2016 года, были предметом исследования в судебном заседании и обоснованно отклонены, с указанием на то, что данное обстоятельство не освобождает управляющую компанию от обязанности по надлежащему содержанию общего имущества жилого фонда.

Кроме того, из содержания самой жалобы, поданной в Нижегородский областной суд, следует, что ООО «Мастер-Сервис» не отрицает тот факт, что являясь управляющей организацией обязано содержать общее имущество в многоквартирном доме в соответствии с требованиями закона, а дымоходы и вентканалы в многоквартирных домах относятся к общему имущества дома.

Ссылка в жалобе на постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» не может быть принята во внимание, поскольку нарушение норм указанного постановления Обществу не вменяется.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО «Мастер-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    

Решение Сергачского районного суда Нижегородской области от 21 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Мастер-Сервис» ФИО3 - без удовлетворения.

    

    

Судья областного суда: Г.И.Дороднов

7-925/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО Мастер-Сервис
Судья
Дороднов Георгий Иванович
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
oblsud--nnov.sudrf.ru
05.08.2016Материалы переданы в производство судье
01.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2016Судебное заседание
02.09.2016Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее