Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1182/2022 ~ М-601/2022 от 06.05.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара

05.07.2022

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Клюева С.Б.,

при ведении протокола судебного

заседания помощником судьи        Ишелевой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1182/2022 по административному исковому заявлению ФИО22 об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений в размере равном рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения) просят:

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 48,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 058 809 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 21,5 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 470 339 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 33,5 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 732 854 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 43,3 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 947 241 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 48,1 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 052 247 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 38,7 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 846 610 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 25,7 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 562 219 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 23,2 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 507 528 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 16,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 369 708 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 130,2 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 599 262 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 90,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 897 959 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 197,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 723 460 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 96,3 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 004 132 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером местоположение: <адрес> площадью 144,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 850 624 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером местоположение: <адрес> площадью 134,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 679 994 руб.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что им на праве собственности принадлежат названные объекты недвижимости.

Кадастровая стоимость помещений существенно превышает размер их рыночной стоимости, тем самым затронуты их права и обязанности как плательщиков налога на имущество.

Административные истцы в судебное заседание не явились, их представитель Савин А.В., по доверенности, в ходатайстве о рассмотрении дела в свое отсутствие просил уточненный административный иск удовлетворить.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, заинтересованные лица: ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Тольятти Самарской области, ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.

• Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

С 1 января 2017 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которому предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).

При таких обстоятельствах и на основании с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 01.01.2021 на основании приказа Министерства имущественных отношении Самарской области от 25.11.2021 № 2451 и составляет:

для нежилого помещения с КН – 1676372,24 руб.;

для нежилого помещения с КН – 755175,25 руб.;

для нежилого помещения с КН – 1169337,6 руб.;

для нежилого помещения с КН – 1503718,5 руб.;

для нежилого помещения с КН – 1666241,72 руб.;

для нежилого помещения с КН – 1347193,44 руб.;

для нежилого помещения с КН – 900725,38 руб.;

для нежилого помещения с КН – 814165,72 руб.;

для нежилого помещения с КН – 595026,69 руб.;

для нежилого помещения с КН – 4321500,75 руб.;

для нежилого помещения с КН – 3063331,46 руб.;

для нежилого помещения с КН – 6326618,68 руб.;

для нежилого помещения с КН – 3253249,93 руб.;

для нежилого помещения с КН – 4772733,59 руб.;

для нежилого помещения с КН – 4466553,84 руб.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

В обоснование рыночной стоимости объектов недвижимости административными истцами представлен уточненные отчеты об оценке от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный оценщиком ФИО24 согласно которым рыночная стоимость нежилых помещений по состоянию на 01.01.2021 составляет:

для нежилого помещения с КН - 1 058 809 руб.;

для нежилого помещения с КН - 470 339 руб.;

для нежилого помещения с КН - 732 854 руб.;

для нежилого помещения с КН - 947 241 руб.;

для нежилого помещения с КН - 1 052 247 руб.;

для нежилого помещения с КН - 846 610 руб.;

для нежилого помещения с КН - 562 219 руб.;

для нежилого помещения с КН - 507 528 руб.;

для нежилого помещения с КН - 369 708 руб.;

для нежилого помещения с КН - 2 599 262 руб.;

для нежилого помещения с КН - 1 897 959 руб.;

для нежилого помещения с КН - 3 723 460 руб.;

для нежилого помещения с КН - 2 004 132 руб.;

для нежилого помещения с КН - 2 850 624 руб.;

для нежилого помещения с КН - 2 679 994 руб.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Определение рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода методом сравнения продаж является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения. Отказ от применения иных методов и подходов оценки обоснован.

Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки.

В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованным лицом не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений о их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административных истцов подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 05.05.2022, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненный административный иск удовлетворить.

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 48,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 058 809 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 21,5 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 470 339 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 33,5 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 732 854 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 43,3 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 947 241 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 48,1 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 052 247 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 38,7 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 846 610 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 25,7 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 562 219 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 23,2 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 507 528 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 16,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 369 708 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 130,2 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 599 262 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 90,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 1 897 959 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 197,4 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 723 460 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, площадью 96,3 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 004 132 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 144,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 850 624 руб.;

установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, с кадастровым номером , местоположение: <адрес> площадью 134,9 кв.м, по состоянию на 01.01.2021 в размере 2 679 994 руб.;

Датой подачи административными истцами заявления в суд считать 14.04.2022.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                              С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.07.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3а-1182/2022 ~ М-601/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бузуев В.В.
Сорокина О.Н.
Панина О.Ю.
Шимина В.И.
Трофимов В.А.
Гашук В.А.
Пономаренко Т.В.
Абрамов А.Б.
Ольгомец Н.П.
Логин Д.В.
Соловьева Н.Н.
Гарифов Р.Э.
Моисеева Л.А.
Запорожец В.А.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Савин А.В.
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
19.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее