31RS0012-01-2022-000361-29 Дело №2-271/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2022 года г. Бирюч
Красногвардейский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Никулиной Т.В.
при секретаре Винниковой Л.В.
с участием помощника прокурора Красногвардейского района Кириллова А.В.,
представителя администрации Красногвардейского района Савчатовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коломыцевского сельского поселения и администрации Красногвардейского района Белгородской области о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
В марте 2022 года прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения администрацией Коломыцевского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области. Установлено, что в нарушение требований законодательства паспортизация автомобильной дороги <данные изъяты> Коломыцевского сельского поселения, протяжённостью 1.2 км не проведена.
Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с иском к администрации Коломыцевского сельского поселения и администрации Красногвардейского района Белгородской области в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий. С учетом уточнений исковых требований прокурор просил обязать администрацию Коломыцевского сельского поселения и администрацию Красногвардейского района в срок до 30 сентября 2023 года провести паспортизацию автомобильной дороги идентификационный номер <данные изъяты> Коломыцевского сельского поселения Красногвардейского района протяжённостью 1.2 км.
Сослался на то, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение администрациями обязанностей по содержанию автомобильных дорог. Несоблюдение администрацией сельского поселения требований законодательства, выразившееся в необеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора Красногвардейского района Кириллов А.В. поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.
Представитель администрации Красногвардейского района Савчатова В.В. признала исковые требования.
Представитель ответчика – администрации Коломыцевского сельского поселения в судебное заседание не явился, в письменном заявлении признал исковые требования.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно ч. 4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиками. Представители ответчиков имеют полномочия на признание иска. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, им известны. Исковые требования основаны на нормах материального права, изложенных в исковом заявлении, они не нарушают права и интересы третьих лиц, направлены на обеспечение безопасности жителей сельского поселения.
На основании ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным законодательством (ст. 17 Закона).
В соответствии п.п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.12.3012 №402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно п. 4.2.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст) паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений.
В силу п. 4.2.2 ГОСТа техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях и представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета (п. 9.1 ГОСТа).
Постановлением главы администрации Красногвардейского района №158 от 13.12.2018 года утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Красногвардейского района». В этот перечень входит дорога идентификационный номер <данные изъяты> Коломыцевского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области протяжённостью 1.2 км.
Ответчиками признается и материалами дела подтверждается, что до настоящего времени не проведена паспортизация данной автомобильной дороги, что создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию автомобильной дороги.
На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Принять признание иска прокурора Красногвардейского района ответчиками.
Обязать администрацию Красногвардейского района Белгородской области и Коломыцевского сельского поселения в срок до 30 сентября 2023 года провести паспортизацию автомобильной дороги протяжённостью 1.2 км, идентификационный номер <данные изъяты> Коломыцевского сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца с подачей жалобы через Красногвардейский районный суд.
Судья