П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 8 апреля 2023 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Камаева Г.Н., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении
Азизова ФИО4, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
24 марта 2023 года в 13 часов 5 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Азербайджана Азизов А.Г. оглы, который с 6 ноября 2009 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания без постановки на миграционный учет, тем самым нарушил п. 3 ст. 7, п. 1 ст. 20, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Азизов А.Г. оглы вину в предъявленном административном правонарушении признал в полном объеме, проживает на территории Российской Федерации без регистрации, имеет доход от заработков, а также личные накопления, близких родственников на территории РФ не имеет, самостоятельно не выехал из РФ, хотел восстановить паспорт и сделать регистрацию, паспорт утерян.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года
109-ФЗ).
В соответствии с п.3 ст.7 Федеральный закон от 18 июля 2006 года
N 109-ФЗ, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона 18 июля 2006 года
N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что требуют положения ст.22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ.
Согласно рапорту от 24 марта 2023 года следует, что 24 марта 2023 года по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Азербайджана Азизов А.Г. пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания без постановки на миграционный учет.
Из объяснения Азизова А.Г. оглы следует, что он приехал на территорию Российской Федерации в 2005 году. При этом у него были документы. В 2013 году он утерял паспорт. Поскольку у него не было денежных средств, он решил восстановить паспорт позже. На территории г. Йошкар-Олы у него не имеется родственников, проживает в гостинице. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Как следует из материалов дела с 6 ноября 2009 года по настоящее время Азизов А.Г. оглы пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания без постановки на миграционный учет, самостоятельных мер для выезда из Российской Федерации не предпринимал.
Вина Азизова А.Г. оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, так же кроме личного признания подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Азизова А.Г. оглы, данными им при составлении протокола об административном правонарушении, сведениями ФМС России, которые суд признает допустимыми, достоверными и достаточными для квалификации действий Азизова А.Г. оглы.
Таким образом, совершенное Азизовым А.Г. оглы деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении режима пребывания без постановки на миграционный учет, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Судом установлено, что Азизов А.Г. оглы близких родственников на территории РФ не имеет, в браке не состоит, иждивенцев не имеет, о чем сообщено в судебном заседании.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствия отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации. К указанному выводу суд пришел с учетом пояснений Азизова А.Г.оглы, согласно которым он имеет подработку, то есть имеет источник дохода, а также у него есть накопления, в связи с чем он может покинуть территорию Российской Федерации самостоятельно.
Назначение дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначенное наказание не нарушит право Азизова А.Г. оглы на уважение его личной и семейной жизни, при этом обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Азизова ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, Номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18880412230000007423.
Согласно части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Г.Н. Камаева