Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2449/2023 ~ М-1785/2023 от 13.02.2023

Дело № 2-2449/2023

14RS0035-01-2023-002348-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                20 апреля 2023 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Холмогоровой Л.И., при секретаре Ким Р.И, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Александра Викторовича к Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) о признании незаконным отказа и обязании провести мероприятия по возмещению денежных средств, затраченных на приобретение жизненно важных лекарственных средств,

у с т а н о в и л:

Борисов А.В. обратился в суд с административным иском к ответчику, указывая на то, что он является инвалидом и имеет право на получение льготных лекарств от ___, как относящийся к категории граждан, перечисленных в ФЗ «О государственной социальной помощи». Решением комиссии Министерства здравоохранения РС(Я) по отбору пациентов, ___ был внесен в Лист ожидания для обеспечения препаратом ___ по программе дополнительного льготного лекарственного обеспечения. Однако, не дождавшись помощи в приобретении лекарств, поскольку от приема этих лекарств зависели его здоровье и жизнь, медлить было нельзя, он с 10.01.2021 г. по 12.11.2022 г. вынужден был сам покупать лекарства на сумму 2 098 750 руб. 02.11.2022 г. истец обратился в Министерство здравоохранения РС(Я) с заявлением о возмещении затраченных денежных средств. Однако, 16.11.2022 г. он получил отказ, подписанный заместителем министра здравоохранения РС(Я). Просил признать незаконным отказ Министерства здравоохранения РС(Я) от 16.11.2022 г. в возмещении денежных средств, затраченных им на приобретение жизненно важных лекарств, обязать Министерство здравоохранения РС(Я) провести мероприятия по возмещению денежных средств, затраченных на приобретение жизненно важных лекарственных средств.

10.03.2023 г. судом вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по административному иску Борисова Александра Викторовича к Министерству здравоохранения РС(Я) о признании незаконным отказа в возврате денежных средств по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец Борисов А.В. и его представитель по устному ходатайству Мекумянов В.П. уточнили требования и просили признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 16.11.2022 года в возмещении денежных средств, потраченных на приобретение жизненно важных лекарств и обязать ответчика провести соответствующие мероприятия по возмещению истцу денежных средств, потраченных на приобретение жизненно важных лекарств, в сумме 368 750 рублей, затраченных на приобретение препарата ___ после 1 января 2022 года, после его включения в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Также пояснили, что в период приобретения 19.10.2022 г. и 12.11.2022 г., назначенного истцу жизненно важного препарата ___ уже был включен с 01.01.2022 г. в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, как утверждает сам же Минздрав РС(Я). При этом, Борисов А.В. обратился в Минздрав РС(Я) 02.11.2022 года, когда препарат ___ уже был включен в Перечень. Минздрав РС(Я) обязан возместить ему траты на лекарства как инвалиду. Отказ истцу в возмещении ему денежных средств за приобретение жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов нарушает его право на медицинскую помощь, охраняемое законом. Денежные средства, затраченные на приобретение жизненно важного лекарства собирались всеми родственниками и знакомыми Борисова А.В., он знает, что ему ___. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Самусев П.П. просил в иске отказать. Пояснил, что Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) не представляет возможным возмещение денежных средств за самостоятельно приобретенные Борисовым А.В. лекарственного препарата ___ из средств федерального и республиканского бюджетов, в период закупа данного лекарственного препарата в 2021 г., который в тот момент не входил в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Данный препарат вошел в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р (в ред. № 6 от 23.12.2021 г.), начало действие которого с 01.01.2022 года «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» утверждается перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения». В период самостоятельного закупа лекарственного препарата «Мирклудекс» (Булевиртид) Борисов А.В. 11.11.2022 года был внесен в Лист ожидания для обеспечения вышеуказанным препаратом, и не дождавшись очереди, изъявил своё личное волеизъявление в приобретении на собственные средства препарата ___ С декабря 2022 года истец получает данный препарат по программе дополнительного льготного лекарственного обеспечения на 2022 год. В целях получения лекарственного препарата при ___ в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, пациент должен быть включен в Лист ожидания пациентов с ___ на получение этиологической терапии, который ведется Республиканским гепатологическим центром при ГБУ PC (Я) «Якутская республиканская клиническая больница» (Гепатоцентр). Далее, врач-инфекционист, у которого пациент состоит на учете направляет выписку в Гепатоцентр для включения в Лист ожидания. Далее, при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) создается комиссия, утверждающая поименный список лиц, отобранных ил Листа ожидания с учетом очередности для проведения этиологической терапии в пределах, предусмотренных объемом оказания медицинской помощи для пациентов с ___. Данный порядок обеспечения лекарственными препаратами пациентов с ___, отражается в Приказе Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 06.10.2021 «Об организации медицинской помощи ___ в Республики Саха (Якутия)». Указанная маршрутизация в данном случае Борисовым А.В. нарушена. Финансовые средства на обеспечение отдельных категорий граждан выделаются с целью закупа лекарственных препаратов, согласно утвержденным в установленном порядке перечню льготных лекарственных препаратов, а не возмещению в период самостоятельного закупа. В связи с чем, у Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) отсутствуют правовые обоснования для возмещения денежных средств Борисову А.В. в период самостоятельного закупа лекарственного препарата. В связи с чем, просил суд в иске отказать.

Суд, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, приходит к следующему.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма (п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пп. 3, 9 ст. 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (вступил в силу с 1 января 2013 года); предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1, 2, 5).

В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относится оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе, предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг.

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.

Статьей 6.2 указанного Закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Согласно части 2 статьи 6.2. Закона, перечень лекарственных препаратов, в том числе, перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что Борисов А.В. с диагнозом ___ 17.03.2020 г. получил назначение врача АО «Группа компаний «Объединенные медицинские системы» в г. Москва, рекомендован препарат «___ мг/сут п/к (104 недели).

Согласно справкам серии Борисов А.В. установлена повторно ___.

В материалы дела представлены товарные и кассовые чеки (товарный чек № 4410 от 10.01.2021 г.; товарный чек № 5263 от 03.03.2021г.; товарный чек № 5270 от 03.03.2021 г.; товарный чек № 5271 от 03.03.2021; товарный чек № 2393 от 03.07.2021; товарный чек № 9530 от 07.08.2021 г.; товарный чек № 2213 от 28.09.2021 г., товарный чек № 8000 от 19.10.2022 г., счет на оплату № 9055 от 11.11.2022 г., товарный чек № 190 от 12.11.2022 г.), согласно которым истец Борисов А.В. самостоятельно приобретал в период с 2021 года по 2022 год препарат ___

02.11.2022 г. истец обратился в Министерство здравоохранения РС(Я) с заявлением о возмещении затраченных денежных средств на приобретение препарата ___

Письмом Министерства здравоохранения РС(Я) от 16.11.2022 года Борисову А.В. отказано в возмещении.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия), основными задачами которого являются разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 г. N 2406-р (в ред. № 5 от 23.11.2020 г.), начало действия которого с 01.01.2021 года «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», утверждается перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения», препарат ___ не входил в данный перечень.

Данный препарат вошел в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения с 01.01.2022 года на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 г. N 2406-р (в ред. № 6 от 23.12.2021 г.) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.12.2022 № 845 «Об утверждении программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», утверждается Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Диагностированное Борисову А.В. заболевание - ___ включено в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Лекарственный препарат ___ входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 года N 2406-р, введенного распоряжением Правительства РФ от 23 ноября 2020 года N 3073-р (в ред. № 6 от 23.12.2021 г.).

Доказательств, опровергающих нуждаемость истца в обеспечении лекарственным препаратом, Министерством здравоохранения РС(Я) суду не представлено.

Таким образом, бездействие Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) противоречило действующему законодательству, влекло нарушение прав Борисова А.В. на медицинскую помощь, его права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на судебную защиту. В развитие данного конституционного положения ГПК Российской Федерации предусматривает, что заинтересованное лицо вправе в установленном порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ст. 3), указав при этом в исковом заявлении, в частности, наименование ответчика (ст. 131), т.е. лица, которое, по мнению истца, нарушает или оспаривает его права, либо существует угроза такого нарушения или оспаривания. Именно истец и ответчик являются сторонами спорного правоотношения - предмета рассмотрения суда, чьим постановлением разрешается вопрос об их материальных правах и обязанностях (ст. 38 ГПК Российской Федерации).

По смыслу гражданского процессуального законодательства и принципа диспозитивности право определения круга ответчиков и предъявления к ним исковых требований принадлежит истцу.

Согласно ст. 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

Среди таких способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет производить для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Борисов А.В., заявляя требования о взыскании понесенных расходов на приобретение лекарственных препаратов, указывает на то, что неправомерное бездействие Министерства здравоохранения РС(Я) создало условия к несвоевременному обеспечению его, страдающему заболеванием ___ включенному в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", необходимыми ему лекарственными препаратами бесплатно, что привело к необходимости самостоятельного приобретения этих препаратов и их оплаты за счет собственных средств.

Если гражданин, имеющий право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами, не был ими обеспечен своевременно и в полном объеме и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином либо членом его семьи стоимости этих лекарственных препаратов за счет собственных средств или средств его семьи, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

Данная позиция изложена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 26.01.2021 г. №49-КГ20-21-К6.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Понесенные истцом расходы на приобретение лекарственных препаратов, включенных с 01.01.2022 года в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 года , составляют его убытки, которые были обусловлены необеспечением Министерством здравоохранения РС(Я) возможности реализовать принадлежащее Борисову А.В. право на получение гарантированной законом государственной социальной помощи в виде бесплатного обеспечения его необходимыми лекарственными препаратами, вследствие чего возмещение этих расходов ему, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации является надлежащим способом защиты нарушенного права, направленным на восстановление имущественного положения истца, существовавшего до его нарушения.

При этом, понесенные истцом расходы на приобретение препарата ___ до 01.01.2022 года возмещению не подлежат, поскольку данный препарат не входил в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Применяя приведенные положения закона, исковые требования об обязании ответчика провести соответствующие мероприятия по возмещению истцу денежных средств, затраченных на приобретение препарата ___ после его включения в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) произвести соответствующие мероприятия по возмещению Борисову Александру Викторовичу денежных средств, затраченных на приобретение ___ после его включения в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда через Якутский городской суд.

Судья                                     Л.И.Холмогорова

Решение изготовлено 20.04.2023 года

2-2449/2023 ~ М-1785/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисов Александр Викторович
Ответчики
Министерство здравоохранения РС(Я)
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Холмогорова Людмила Иннокентьевна
Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
13.02.2023Регистрация административного искового заявления
14.02.2023Передача материалов судье
14.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Подготовка дела (собеседование)
02.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Подготовка дела (собеседование)
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее