Судья Коротун С.В. Дело № 12-17/2023
(номер дела в суде первой
инстанции дело № 5-4/2023)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2023 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Исаев Сергей Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу защитника ФИО – Тюшляева Артема Валериевича на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО,
установил:
постановлением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 14.02.2023 ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением суда, защитник ФИО – Тюшляев А.В. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что имеющиеся в материалах дела выписки из ЕГРН о земельных участках с кадастровыми номерами № не содержат сведений о каких-либо ограничениях или обременениях данных земельных участков в части их использования как участков находящихся в границах объекта культурного наследия, категория земель определена как земли населенных пунктов, а вид разрешенного использования участков для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.
В соответствии с требованиями п. 14 ст. 18 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственник или иной законный владелец выявленного, в том числе, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия должен быть в обязательном порядке письменно уведомлен о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр. Однако, в представленных материалах доказательств направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такого письменного уведомлении до момента проведения проверок не имеется.
Также, из имеющихся в деле актов осмотра объекта культурного наследия от 22 и 23.06.2022 года, не усматривается каким образом были установлены границы земельных участков с кадастровыми номерами № по адресу на местности, с применением каких средств измерения и какими методами были определены координаты границ этих земельных участков, что также подтверждается показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
Кроме этого, на ряде фотографий собранных и представленных Севнаследием усматривается полуразрушенный жилой дом, в связи с чем, в материалы дела была представлена выписка из ЕГРН из которой следует, что изображенный на фотографии жилой дом расположенный по адресу: <адрес> является жилым домом 1963 года постройки и расположен на земельных участках с кадастровыми номерами №.
Также, до 30.12.2022 года на территории города Севастополя несуществовало утвержденного градостроительного регламента, в связи с чем, его положения не могли быть нарушены. В постановлении судьи указанно о нарушении требований ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, что не основано на нормах законодательства.
Обращает внимание, что в обжалуемом постановлении акт государственной историко - культурной экспертизы и отчет о проведенных археологических исследований территории земельного участка с кадастровым номером № не принят во внимание судом со ссылкой на то, что на момент осмотра 23.08.2022 года в Управлении данный акт отсутствовал. Однако, данный документ является основополагающим и доказывающим обстоятельства которые подлежат установлению в рамках рассмотрения данного дела, в этой связи один лишь факт отсутствия в Управлении акта экспертизы без установления результатов исследования в нем содержащихся не отвечает принципам рассмотрения дел о привлечении лица к административной ответственности.
Так в материалы дела предоставлен акт государственной историко-культурной экспертизы от 28.08.2022 года, проведенной ООО «Крымский региональный центр археологических исследований», в результате выполненных научно-исследовательских археологических полевых работ (разведок с шурфовкой) на земельных участках по адресу: <адрес> (кадастровые номера №), объекты археологии, включенные в реестр, выявленные объекты археологии, объекты, обладающие признаками объектов археологии, в границах земельных участков отсутствуют; археологический подъемный материал и признаки археологического культурного слоя на земельных участках с вышеуказанными кадастровыми номерами, не обнаружены.
Также, на момент предоставления земельного участка в июне 2009 года, что подтверждаться технической документацией и государственным актом на право собственности на имя ФИО 1 и выдачи в последующее государственного акта на право собственности на землю, целевое назначение земельного участка соответствовало градостроительной документации и Генеральному плану города Севастополя 2005 года, что прямо следует из имеющихся в деле документов. Последующее внесение изменений в Генеральный план города Севастополи или правила застройки не может ограничивать законные права землепользователя по его освоению и являться основанием для изменения целевого назначения и функционального использования земельного участка, установленного ранее. Установленные ранее разрешенные виды использования земельного участка ФИО изменены не были.
Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.
В судебном заседании защитник ФИО – Волвенков А.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
ФИО и должностное лицо – Харин А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Выслушав пояснения лица, участвующего в судебном заседании, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела усматривается, что Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя, на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № № от 22.06.2022 года; № № от 23.06.2022 года; № № от 23.08.2022 года проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения — достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» (далее - достопримечательное место) район <адрес>, земельный участок с кадастровым номером: № в г. Севастополе (далее - земельный участок).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет 500+/- 1 кв. м., категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)».
В ходе мероприятий по контролю установлено, что на земельном участке с кадастровым номером: №, в районе <адрес>, ведутся земляные работы с использованием тяжёлой техники (экскаватор и грузовая машина «КАМАЗ»).
Акт государственной историко-культурной экспертизы и отчет о проведенных археологических исследований территории земельного участка с кадастровым номером №, в районе <адрес> на момент осмотра в Управлении отсутствовали, что зафиксировано актом осмотра объекта культурного наследия с фотофиксацией от ДД.ММ.ГГГГ.
Ведение земляных работ на земельном участке с кадастровым номером №, в районе <адрес>, также подтверждается актами административного обследования объекта земельных отношений от 22.06.2022 года № №; от 23.06.2022 года № №; от 23.08.2022 года № №, составленным Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя.
23.06.2022 года с целью пресечения нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия Управлением в адрес ФИО внесено предостережение № № о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно почтовому уведомлению, доставлено адресату 26.07.2022 года.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ). В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Частью 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ установлено, что в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия; на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1279 достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический крепости Чембало и Каламита» признан объектом культурного наследия Федерального значения и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - Достопримечательное место). Согласно данному приказу утверждены границы территории Достопримечательное место. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 № 1864 (далее - Приказ) утверждены требования к осуществлению деятельности в границах Достопримечательное место.
Земельный участок с кадастровым номером: №, расположенный в районе <адрес>, согласно Приказа № 1864 указанный земельный участок находится на территории застроенных участков многофункционального назначения с высокой степенью, сохранившейся исторической планировочной структуры, расположенных в зоне влияния объектов культурного наследия - Режим Р-4-1, участок В-1-4 территории Достопримечательное место, где запрещается проведение земляных и строительных работ без предварительных археологических полевых работ (п. 1.3 Приказа).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, относятся к землям историко- культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом № 73-ФЗ и Приказами Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1279 и от 12.08.2016 № 1864.
Пункт 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 № 1864 включает в себя особые условия использования территории, в том числе, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием проведения обязательных археологических полевых работ.
Археологические полевые работы проводятся в соответствии с порядком, установленным ст. 45.1 «Порядок проведения археологических полевых работ» Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ, предусматривающим получение разрешения (открытого листа) на проведение археологических полевых работ.
Согласно ч. ч. 2, 4, 7 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 указанного Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия либо заявление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и под держание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователи обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Таким образом установлено, что ФИО на земельном участке с кадастровым номером №, в районе <адрес>, ведутся земляные, строительные работы с использованием тяжелой техники в нарушение ст. 36 Федерального закона от 25.06.2022 № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» без проведения обязательных археологических полевых работ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлекая ФИО к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что ее вина доказана собранными по делу материалами дела.
Данные выводы суда, вопреки доводам жалобы, являются правильными и обоснованными, соответствуют исследованными при рассмотрении дела доказательствам, оцененными судом районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с учетом положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, являются аналогичными, оснований для переоценки которых суд второй инстанции не усматривает.
Доводы жалобы опровергаются нормами права, а также материалами дела.
В связи с чем, суд первой инстанции верно оценил действия физического лица, исходя из положений ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Относительно доводов жалобы, то они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, так как не находят своего подтверждения.
То обстоятельство, что привлекаемое к ответственности физическое лицо не было осведомлено о статусе объекта культурного наследия, не опровергает наличие в действиях привлекаемого физического лица состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ. Сведения содержащиеся в ЕГРН о зонах с особыми условиями использования территории и территории объекта культурного наследия также могут быть получены любыми заинтересованными лицами в виде выписки из ЕГРН, а также с помощью публичной кадастровой карты Российской Федерации находящейся в публичной доступе.
Кроме того, лицо вправе использовать участок в целях, для которых он приобретен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью. Таким образом, физическое лицо имеет право пользоваться данным земельным участком на основании предоставленного ему права, данное право не оспаривается в данном процессе, однако, это не освобождает его от ответственности по соблюдению установленных ограничений государственной охраной объекта культурного наследия при осуществлении определенной деятельности.
Кроме того, согласно доводов жалобы, ФИО не вменяется в вину самовольная организация и проведение каких либо работ, так как объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Доказательств, подтверждающих получение необходимого разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, не предоставлено.
Кроме того, Акт государственной историко-культурной экспертизы и отчет о проведенных археологических исследований территории земельного участка с кадастровым номером №, в районе <адрес> на момент первоначального осмотра, отсутствовали, также датирован более поздней датой исследования.
Также, на территории земельного участка с кадастровым номером № имеются особые условия его использования, в связи с чем, указание на положения ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ является правомерным.
При таких обстоятельствах, суд соглашается с выводами районного суда о наличии в действиях субъекта правоотношений ФИО объективной стороны вмененного административного правонарушения, что правомерно повлекло к привлечению ее к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в связи с наличием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьи не содержит доводов, опровергающих выводы судьи районного суда и свидетельствующих о неправильной произведенной судом оценке представленных в материалы дела доказательств, направлена на иную оценку доказательств, в связи с чем, не влечет отмену или изменение судебного постановления.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления суда, не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, личности виновной, является справедливым и соразмерным содеянному, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ, прекращения производства по делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ, судом второй инстанции не установлено.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Выводы судьи районного суда о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены состоявшегося постановления по приведенным в жалобе доводам не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 14 февраля 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО – Тюшляева Артема Валериевича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья С.Н. Исаев