Дело № 5-232/2023
УИД 91RS0022-01-2023-003320-02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 сентября 2023 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
СИМОНЯНА КАМО МНАЦАКАНОВИЧА, <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Симонян К.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.
ДД.ММ.ГГГГ в 09. часов 00 минут, в ходе приема граждан сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Феодосии, расположенному по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Армения, Симонян Камо Мнацаканович, 25.12.1981г.р., который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «работа», а именно: Симонян К.М. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и в течении 30 календарных дней, со дня въезда в Российскую Федерацию, не предоставил медицинское освидетельствование, не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в срок до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушил иммиграционные правила, уклонившись от прохождения идентификации личности.
Таким образом гражданин Республики Армения, Симонян Камо Мнацаканович, 25.12.1981г.р., нарушил нормы нормы и требования пункта 13 и пункта 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию).
Симонян К.М. вину в совершении правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, суд считает вину Симонян К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ доказанной.
В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Вина Симонян К.М. совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2);
- объяснением ФИО3 (л.д.3);
- паспортом гражданина Армении, ВА3516101 выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ 227 (л.д.4)
- миграционной картой (л.д. 10)
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, вина Симонян К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч.1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, т.к он совершила уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ № и др.).
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Симонян К.М. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Симонян К.М. является наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, без административного выдворения.
Руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
СИМОНЯНА КАМО МНАЦАКАНОВИЧА признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф оплатить на следующие реквизиты: р/с 40№, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/сч 04751А92680) банк получателя: отделение Банка России/ УФК по <адрес>, кор/сч. 03№, ИНН 9108000186, КПП 910801001, БИК 013510002, код ОКТМО 35726000, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить Симонян К.М., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики через Феодосийский городской суд Республики Крым течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья