Дело № 5-365/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Володарск 28 октября 2020 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Полидорский А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Оралиной И.В., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 06.05.2020г. в 17 часов 57 минут Оралина И.В. отсутствовала по месту своего жительства по адресу: <адрес>, осуществил выход из дома, уклонилась от режима самоизоляции в период 14 дней со дня прибытия на территорию Нижегородской области, не выполнила требования Главного государственного санитарного врача РФ, утвержденные Постановлением № 7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в условиях предотвращения распространения коронавирусной инфекции «COVID-19», чем нарушил п.п. «в» п.6.1 Указа Губернатора Нижегородской области № 57 от 30.04.2020г. «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020г. № 27».
В отношении Оралиной И.В. 08.05.2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Отдел МВД России по Володарскому району извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении не заявлено.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Отдела МВД России по Володарскому району.
Оралиной И.В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ.
Оралина И.В. в суде пояснила, что 6 мая 2020г. ей было доведено требование о соблюдении режима самоизоляции в течение 14 дней с момента прибытия на территорию Володарского муниципального района Нижегородской области. 6 мая 2020г. у нее повредилась линза, без которой она не видит и она была вынуждена поехать за ней в г.Дзержинск.
Выслушав Оралину И.В., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у”, "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Нижегородской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности".
Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее – Указ) Президента РФ № 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (ред. от 03.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации.
Согласно п.6.1 п.п. «в» Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 57 (ред. от 30.04.2020г.) лица, прибывающие в Нижегородскую область любыми видами транспорта из городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также из Московской области, обязаны соблюдать режим полной самоизоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), а при невозможности самоизоляции – в условиях обсерватора.
Вместе с тем, Указом Губернатора Нижегородской области от 11 июня 2020 года № 103 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27» необходимость соблюдать требования о нахождении в самоизоляции на срок 14 дней со дня прибытия в Нижегородскую область любыми видами транспорта из городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также из Московской области, отменена.
Названные изменения вступили в силу со дня подписания Указа от 11 июня 2020 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Оралиной И.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.11, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении Оралиной И.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.А. Полидорский