Дело (№)
УИД (№)-(№)
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
(адрес обезличен) (ДД.ММ.ГГГГ.)
Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи ФИО9
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры (адрес обезличен), действующей в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ФИО11 ФИО12 «ФИО10 о понуждении к совершению действий,
установил:
прокурор (адрес обезличен), действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода с иском к Государственному казенному учреждению Нижегородской области ФИО14 (далее - ФИО13 о понуждении к совершению действий. В обоснование требований указано на то, что прокуратурой (адрес обезличен) по обращению ФИО4 проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильной дороги межмуниципального значения 22 ОП МЗ (№) подъезд к д. Варнаево от а/д Выкса-Вознесенское-Сатис. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения пункта (№) ФИО8 (№) дорожное полотно имеет высокую степень износа на участках дороги визуально просматриваются отклонения от нормы поперечного и продольного профиля дорожного полотна, выявлены выбоины (ямы) на 0 (№) шириной – (№) длиной – (№)., глубиной (№) см. Дорога на всем протяжении требует ремонта из-за большого количества просадок и выбоин в асфальтобетонном покрытии. В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой (адрес обезличен) в ГКУ ФИО15 (ДД.ММ.ГГГГ.) внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления ФИО16 аправлена в прокуратуру района информация, согласно которой, ориентировочная стоимость ремонта составляет (№) тыс. руб. Планом работ на (ДД.ММ.ГГГГ.) год ремонт автомобильной дороги (№) подъезд (адрес обезличен) не предусмотрен ввиду отсутствия финансирования. Указанные нарушения затрудняют движение транспортных средств. Представление прокуратуры (адрес обезличен) в добровольном порядке со стороны ФИО17» не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит:
- возложить обязанность на ФИО19 привести автомобильную дорогу межмуниципального значения (№) подъезд к (адрес обезличен), (№) км. – (№) км. + (№) м., в соответствии с установленными правилами, стандартами и техническими нормами;
- установить ФИО20 срок для совершения вышеуказанных действий в течение (№) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 на требованиях настаивал, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика ФИО21» ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных I ФИО2 -Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статей 17, 18 Закона № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 33 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей2 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно статье 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Закона № 196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ФИО8 (№) «Дороги автомобильные и улицы».
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№).
Согласно данному перечню автомобильная дорога: (адрес обезличен) (№) находится в государственной собственности Нижегородской области.
Согласно статье 7 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области» от имени области права собственника по владению, пользованию и распоряжению собственностью области осуществляют (адрес обезличен) и (адрес обезличен) в пределах их компетенции, установленной (адрес обезличен), настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. (адрес обезличен) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и структурой органов исполнительной власти области создает уполномоченный орган по управлению государственным имуществом области.
В силу статей 3, 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию этих дорог, обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области» Правительство Нижегородской области осуществляет государственную политику Нижегородской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществлял уполномоченный Правительством Нижегородской области дорожный орган.
На основании статьи 9 данного Закона Нижегородской области содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Уполномоченный Правительством Нижегородской области дорожный орган, осуществляющий оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения, обеспечивает осуществление содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
На территории Нижегородской области уполномоченным дорожным органом является ФИО22
В соответствии с пунктом 2.2 Устава ФИО23» предметом деятельности Учреждения является обеспечение организации работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, по поддержанию в надлежащем техническом состоянии и развитию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области, увеличению их пропускной способности, повышению качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог; обеспечения развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.
В Акте от (ДД.ММ.ГГГГ.), на который ссылается прокурор при подаче иска, указаны недостатки дорожного покрытия на участке автомобильной дороги идентификационный (№) ФИО26 (№) подъезд к (адрес обезличен), (№) км. – (№) км. + (№) м., а именно дорожное полотно имеет высокую степень износа, на участках дороги визуально просматриваются отклонения от нормы поперечного и продольного профиля дорожного полотна, выявлены выбоины (ямы).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства судом установлено ненадлежащее содержание спорного участка автомобильной дороги, ответственность за содержание, которого возложена на ответчика. Доказательств изменения состояния дороги на момент судебного разбирательства в материалы дела не представлено. Поскольку обязанность по надлежащему содержанию им не выполнялась, заявленные суду требования о понуждении совершить действия по приведению к надлежащему содержанию автомобильной дороги, подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, установив несоответствие спорного участка дороги требованиям правил, стандартов и техническим нормам, при этом, учитывая, что ФИО27», как лицо, обязанное осуществлять содержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии и не принявшее этих мер, что безусловно создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества неопределенного круга лиц, тем самым заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В части требований об ФИО2 срока для совершения работ по приведению автомобильной дороги на спорном участке, суд считает, что такой срок на основании статей 206, 207 ГПК РФ можно определить в двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокуратуры (адрес обезличен), действующей в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Возложить обязанность на ФИО29 привести автодорогу общего пользования муниципального значения: идентификационный (№) (№) подъезд (адрес обезличен), (№) км. – (№) км. + (№) м. в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами.
Возложить обязанность на ФИО30 в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по приведению автодороги общего пользования муниципального значения: идентификационный (№) (№) подъезд к ФИО31, (№) км. – (№) км. + (№) м. в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья ФИО32
Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ.).