УИД 35RS0028-01-2023-001526-64
№ 12-6/2024
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2024 года поселок Шексна
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе: федерального судьи Денисовой А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1. и ее представителя, допущенного к участию в деле по устному ходатайству ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое, по мнению должностного лица вынесшего постановление, выразилось в том, что ФИО3, являясь членом единой конкурсной и аукционной комиссии Администрации городского поселения <адрес>, начальником организационного отдела (юристом) Администрации городского поселения <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, приняла неправомерное решение об отказе заявителю ФИО5 в допуске к участию в аукционе, чем нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Данным постановлением ФИО1. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1. обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Свои требования обосновала тем, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области неправильно были истолкованы нормы действующего законодательства, а также её пояснения о необходимости представления участником торгов, являющимися самозанятыми, одновременного предъявления справки о постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход и заявления, форма которого установлена Приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года № 13 о соответствии вновь созданного юридического о лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Полагает, что выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о том, что норма, установленная пунктом 1.1. статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, которой для заявителя предусмотрено альтернативное предъявление документов: предоставление сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявлением о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства была введена до принятия закона о проведении эксперимента и может распространятся исключительно на субъектов малого и среднего предпринимательства ничем не обоснована. ФИО5 является профессиональным участником торгов на землю. Иногородние конкуренты незадолго до аукциона предлагают потенциальным покупателям, живущим в Шексне, отозвать свои заявки и обмен на определённую денежную сумму. Либерализация законодательства и широкий доступ к информации привлекли в сферу имущественных отношений любителей легко зарабатывать. Они подают заявки на участие в земельный аукционах, поднимают цену, а затем предлагают заинтересованному лицу договориться об отзыве своих заявок. Кроме того, считает, что при рассмотрении дела не были учтены смягчающие обстоятельства.
В судебном заседании ФИО3 и её представитель ФИО4 требования, изложенные в жалобе, поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно суду пояснили, что ФИО5 известен как «профессиональный» участник торгов по продаже прав на земельные участки, регулярно подающий заявки на участие в таких торгах с целью формального создания конкурентной среды и получения вознаграждения от других участников торгов.
Заместитель начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ФИО6 направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. В ранее представленных пояснениях указала, что Вологодское ФАС России полагает постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 законным и обоснованным. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило принятие комиссией Вологодского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ФИО5 решения от ДД.ММ.ГГГГ3 года №. Полагает, что событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО3 установлены, совершенное правонарушение малозначительным признано быть не может вследствие того, что ФИО3 ранее привлекалась к административной ответственности за однородное административное правонарушение.
Суд, выслушав ФИО1. и её представителя ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставлении недостоверных сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Основанием для возбуждения в отношении члена единой конкурсной и аукционной комиссии Администрации городского поселения поселок Шексна, начальника организационного отдела (юриста) Администрации городского поселения <адрес> ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужила жалоба ФИО5 на действия Администрации городского поселения <адрес>, Единой конкурсной и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность не разграничена, категория земель «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., доводы которой сводятся к тому, что Единая конкурсная и аукционная комиссия в нарушение положений статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации неправомерно не допустила заявителя до участия в торгах. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, член Единой конкурсной и аукционной комиссии Администрации городского поселения <адрес> ФИО3 привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения <адрес> принято постановление № «О проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № Согласно решению Совета городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № включен в перечень муниципального имущества городского поселения <адрес>, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 20027 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательство в Российской Федерации». Постановлением администрации городского поселения поселок от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждено положение о Единой конкурсной и аукционной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте <данные изъяты> и на официальном сайте администрации городского поселения <адрес> <данные изъяты> организатором торгов размещены: аукционная документация, проект договора, информационное сообщение, постановление о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды. В соответствии с извещением на аукцион выставлено право на заключение договора аренды: Лот № - земельный участок государственная собственность не разграничена, категория земель «Земли населенных пунктов» с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов; обременений не зарегистрировано. Начальный размер годовой арендной платы: начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается в размере ежегодной арендной платы и составляет <данные изъяты>. Участниками аукциона могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью. 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона. Заявки на участие в аукцион принимались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, <данные изъяты> <данные изъяты> в кабинете № администрации городского поселения <адрес> по адресу: <адрес>. Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - ДД.ММ.ГГГГ по месту проведения торгов по Лоту № в <данные изъяты>. Аукцион состоится ДД.ММ.ГГГГ год по указанному <данные изъяты> в актовом зале. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка к участию в аукционе были допущены заявки ИП ФИО7, ФИО8, ФИО9, ИП ФИО10 Претенденты: ФИО5, ИП ФИО11, ИП ФИО12 признаны не допущенными к аукциону в соответствии с поданной заявкой на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 представлены следующие документы: заявка на участие в аукционе; опись представленных документов, прилагаемых к заявке; копия паспорта Российской Федерации; согласие на обработку персональных данных; чек о внесении задатка; справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Заявка ФИО5 действительно не была допущена до участия в аукционе в силу того, что заявителем не был представлен документ о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Требования, предъявленные единой конкурсной и аукционной комиссией Администрации городского поселения <адрес> были обусловлены видом разрешенного использования земельного участка, выставляемого на аукцион: - под магазины, торговые комплексы, филиалы торговых домов, а также соответствовали содержанию пункта 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что ФИО1., как член единой конкурсной и аукционной комиссии, принимала решение о признании ФИО5 не допущенным к аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в соответствии с поданной заявкой (подпункт 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из буквального толкования пункта 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в пределах своих полномочий, руководствуясь своим внутренним убеждением, т.е. действовала добросовестно.
Таким образом, в описанных в протоколе об административных правонарушениях действиях должностного лица ФИО1 не установлено события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Кроме того, в судебном заседании нашли свое подтверждение доводы ФИО1 о том, что гражданин ФИО5 является постоянным участником торгов и пользуется своим правом на участие в торгах недобросовестно. При повторном проведении аукциона в связи с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, несмотря на то, что обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, заявку не подал, и в аукционе не участвовал.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня его получения.
Судья А.В. Денисова