Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-540/2022 ~ М-494/2022 от 23.09.2022

№ 2-540/2022

55RS0008-01-2022-000606-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2022 года                 с. Азово Омской области

Азовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Амержановой Р.О.,

при секретаре Бочкаревой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области об обязании создать по периметру населенных пунктов минерализованные полосы,

у с т а н о в и л :

прокурор Азовского района интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области об обязании создать по периметру населенных пунктов минерализованные полосы. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах, противодействия терроризму в деятельности администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области. В ходе проведенной проверки установлено, что в апреле 2022 года в адрес администрации Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области внесено представление об устранении нарушения, выразившегося в не обновлении противопожарной минерализованной полосы, вокруг населенного пункта Азовского сельского поселения в д. Гауф. Согласно поступившей из ТОНД и ПР по Азовскому и Шербакульскому районам информации от 15.09.2022 вокруг населенного пункта Азовского сельского поселения в д. Гауф не произведено обновление противопожарной минерализованной полосы. Просит возложить на администрацию Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области создать по периметру населенного пункта с. Привальное, с. Азово, д. Южное, д. Пахомовка, д. Бердянка Азовского немецкого национального района Омской области минерализованные полосы шириной не менее 10 метров в срок до 10.11.2022.

В судебном заседании старший помощник прокурора Богатова Н.А. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области участия не принимал, о дате слушания дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Азовского немецкого национального района Омской области участия не принимал, о дате слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка утверждаемых Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих противопожарный режим и определяющих требования к оснащению объектов защиты, которые введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статья 16 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В силу абзаца 7 пункта 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов наряду с иными, в том числе: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно ч.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 69 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

Пунктом 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 предусмотрено, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что прокуратурой Азовского района Омской области проводилась проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах и лесах в деятельности администрации Азовского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией первичные меры пожарной безопасности в полном объеме не приняты. Так в с. Привальное, с. Азово, д. Южное, д. Пахомовка, д. Бердянка не обновлена противопожарная минерализованная полоса вокруг населенного пункта.

Главе администрации 22.04.2022 внесено представление об устранении выявленного нарушения противопожарной безопасности.

23.05.2022 в письменном ответе на представление глава администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области указал на имевшие место быть нарушения, осуществлении работ по их устранению.

Между тем по результатам проведенной в сентябре 2022 года ТОНД и ПР по Азовскому и Шербакульскому районам проверки установлено, что вокруг населенного пункта Азовского сельского поселения в с. Привальное, с. Азово, д. Южное, д. Пахомовка, д. Бердянка не произведено обновление противопожарной минерализованной полосы, о чем письменно сообщено прокурору Азовского немецкого национального района.

В судебном заседании доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений администрацией Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области, не установлено. При указанных обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Одновременно суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований к администрации Азовского немецкого национального муниципального района в силу следующего.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Защита населения и его имущества от природных пожаров входит в сферу интересов граждан, проживающих на территории поселений, муниципальных и городских округов.

Статьями 14, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что к вопросам местного значения городского, сельского поселений, муниципального, городского округов относятся первичные меры пожарной безопасности.

Определяя срок исполнения возложенных на ответчика действий, суд не может согласиться с доводами истца о необходимости их выполнения до 10.11.2022, поскольку данный срок не представляется разумным. Суд считает, что с учетом погодных условий, необходимо установить срок до 01.04.2023, с момента схода снега и возможности выполнения земляных работ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░. ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.04.2023 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.11.2022.

░░░░░

2-540/2022 ~ М-494/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Азовского немецкого национального района
Ответчики
Администрация Азовского ННМР Омской области
Администрация Азовского сельского поселения Азовского ННМР Омской области
Суд
Азовский районный суд Омской области
Судья
Амержанова Раушан Оразаловна
Дело на сайте суда
azovocourt--oms.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Подготовка дела (собеседование)
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее