Дело №
УИД: 55RS0026-01-2020-003830-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Омский районный суд Омской области
в составе судьи Дьяченко Т.А.
при секретаре судебного заседания Доневой Р.В.,
помощнике судьи Лисицыной Е.В.
рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 20 января 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Попова В.Е. к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании садового дома жилым домом, пригодным для постоянного проживания
УСТАНОВИЛ:
Попов В.Е. обратился в суд к Администрации ОМР Омской области с требованиями о признании нежилого здания - садового дома общей площадью 188,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности, жилым домом, пригодным для постоянного проживания.
В обоснование заявленных требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> общей площадью 736 кв.м., на котором расположен садовый дом, принадлежащий истцу на праве собственности с кадастровым номером № общей площадью 188,8 кв.м., тип – нежилое здание. При обращении в Администрацию ОМР Омской области с заявлением о признании садового дома жилым, истцу было отказано, так как садовый дом располагается на земельном участке, который относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для садоводства. Согласно экспертного заключения, которое было приложено к заявлению, подготовленного БУ «Омский центр КО и ТД» от 19.11.2020, садовый дом отвечает установленным нормам и правилам, предъявляемым к помещениям, пригодным для постоянного проживания, пригоден к дальнейшей эксплуатации в качестве жилого дома и постоянного проживания, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в доме, отвечает строительным, градостроительным, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Перевод садового дома в жилой необходим для проведения газификации садового дома в соответствии с нормами действующего законодательства, а также желанием постоянного проживать в данном доме.
Истец Попов В.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель истца Попова В.Е. по доверенности Глебова А.В. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации ОМР Омской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из ЕГРН от 17.12.2020 земельный участок с кадастровым номером № площадью 736 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства, для ведения гражданами садоводства и огородничества, расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности Попова В.Е. Право собственности зарегистрировано 10.09.2008. Граница земельного участка установлена в соответствии с земельным законодательством. В пределах земельного участка расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами №, № (л.д. 70-72).
Согласно выписке из ЕГРН от 17.12.2020 нежилое здание – дачный домик площадью 188,8 кв.м. с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> находится в собственности Попова В.Е. Право собственности зарегистрировано 01.03.2019, год завершения строительства: 2010. Задание расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером № (л.д. 73-75).
Из технического паспорта садового строения, расположенного на участке <адрес>, составленного по состоянию на 18.11.2010 ГП «Омский центр ТИЗ» усматривается, что указанное строение имеет общую площадь 188,8 кв.м., состоит из 2х этажей и мансарды, террасы. Год постройки: 2010. Также на земельном участке имеются баня, летняя кухня, остекленная терраса (лд.д. 80-83).
В силу частей 2, 3 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Статьей 16 ЖК РФ предусмотрено, что к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Согласно п. 55 указанного Положения садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
В соответствии с п. 56 Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
В силу п. 59 Положения решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
Согласно п. 60 Положения уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 3. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
Пунктом 61 Положения разъяснено, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
В пункте 62 Положения указано, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.
В судебном заседании установлено, что Попов В.Е. обратился в Администрацию ОМР Омской области с заявлением о признании садового дома жилым.
Согласно сообщению Администрации ОМР Омской области 02.12.2020 на основании пункта «д» ст. 61 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 было отказано в признании садового дома жилым домом, в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен садовый дом, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для садоводства» (л.д. 16-17).
Из экспертного заключения по результатам обследования строения, расположенного в <адрес>, произведенного БУ «Омский центр кадастровой оценки и технической документации» следует, что общая площадь строения (без учета площади холодной террасы) – 187,8 кв.м., в том числе жилая площадь строения – 94,5 кв.м. Площадь строения (с учетом площади холодной веранды) 0 189,4 кв.м. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 01.03.2015 № 90 общая площадь жилого дома составляет 209,0 кв.м. В здании оборужованы помещения: кухни, комнат, коридора, санузла.
Строение по адресу: <адрес> отвечает требованию главы II, п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. Обследуемый жилой дом согласно карте градостроительного зонирования территорий Иртышского сельского поселения, расположен в зоне «СХЗ 803» - зона садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. Основной вид разрешенного использования ведение садоводства.
Строение отвечает требованию главы II, п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого несущие и ограждающие конструкции жилого, помещения должны находиться в работоспособном состоянии, при котором, возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности, не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан.
Строение отвечает требованию главы II, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого жилое помещение должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри жилого помещения.
Строение отвечает требованию главы II, п. 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Строение отвечает требованию главы II, п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
Строение отвечает требованию главы II, п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
Строение отвечает требованию главы II, п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IA, IБ, IГ, IД и IVa должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1м. Выявленное несоответствие (высота помещений) не создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в жилом доме.
Строение отвечает требованию главы II, п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.
Строение отвечает требованию главы II, п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г №47, согласно которого комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение. Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1 : 5,5 и не менее 1 : 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1:10.
Строение соответствует требованию статьи 7, главы 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», соответствует требованиям механической безопасности, обладает прочностью и устойчивостью, не влечет угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Строение соответствует основным требованиям СП 55.13330.2016. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001», СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Строение не соответствует требованиям п.5.3.4 СП 30-102-99. «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94), в отношении к участку по адресу: <адрес>.
Строение соответствует требованиям п.5.3.4 СП 30-102-99. «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94), в отношении к участку по адресу: <адрес>.
Расположение жилого дома на земельном участке не соответствует СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к обьемно-планировочным и конструктивным решениям" (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288) в отношении к строению, расположенному по адресу: <адрес>.
Расположение жилого дома на земельном участке соответствует СП 4.13130.2013. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (утв. Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288) в отношении к строению, расположенному по адресу: <адрес>.
Контур, площадь, местоположение обследуемого объекта на земельном участке при переводе из нежилого строения в жилой дом остались без изменения.
Строение, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует установленным и действующим на территории Российской Федерации строительным и санитарным нормам и правилам, предъявляемым к помещениям, пригодным для постоянного проживания, пригоден к дальнейшей эксплуатации в качестве жилого дома и постоянного проживания, не создает угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в доме (л.д. 90-115).
Закон РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» определил жилищный фонд как совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности (статья 1) и предоставил гражданам, имеющим в собственности жилые строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках и отвечающие требованиям нормативов, предъявляемым к жилым помещениям, право переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками на праве частной собственности в порядке, установленном законодательством.
Тем самым в жилищное законодательство была введена норма, характеризовавшая расположенные на садовых земельных участках строения с учетом изменившегося потребительского назначения этих строений - в качестве жилых, а, следовательно, не исключавшая возможность постоянного проживания в них и допускавшая их правовую трансформацию в жилые дома, в которых граждане могут быть зарегистрированы по месту жительства.
В силу ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
Частями 9, 11 ст. 54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» предусмотрено, что расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Согласно п. 39 ст. 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
Согласно Правилам землепользования и застройки Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденных Решением Совета Иртышского СП ОМР Омской области от 15.05.2009 № 15, в состав зон сельскохозяйственного использования включаются территории, предназначенные для ведения, в том числе дачного хозяйства, садоводства.
Принцип деления земель по целевому назначению на категории - один из основных принципов земельного законодательства, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно Гражданскому кодексу РФ пользование земельным участком, отнесенным на основании закона и в установленном им порядке к землям сельскохозяйственного назначения, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением (пункт 2 статьи 260).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2011 № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева» Закон Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», осуществляющий регулирование в публично-правовой сфере регистрации граждан по месту пребывания и жительства, не связывает регистрацию ни с определенным имущественным правом на конкретное жилое строение, ни с целевым назначением земельного участка, на котором оно возведено, и, соответственно, не затрагивает гражданско-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Следовательно, регистрация граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях, расположенных на садовых земельных участках (безотносительно к тому, отнесены они к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения), сама по себе не может изменить целевое назначение этих земельных участков.
Вместе с тем собственникам таких земельных участков следует учитывать, что регистрация по месту жительства в расположенных на них пригодных для постоянного проживания жилых строениях не приводит к приобретению соответствующей территорией статуса населенного пункта и, следовательно, не возлагает на органы публичной власти обязанности по ее благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, за исключением решения вопросов, непосредственно связанных с осуществлением основных прав и свобод человека и гражданина. Поэтому, выбирая в качестве места жительства жилое строение, расположенное на земельном участке, отнесенном к землям сельскохозяйственного назначения, граждане должны осознанно принимать и те возможные неудобства, которые являются следствием проживания вне территории населенных пунктов.
При этом, как усматривается из материалов дела, нежилое строение, принадлежащее Попову В.Е., соответствует всем установленным требованиям для постоянного круглогодичного проживания в нем. По своим техническим характеристикам и степени благоустройства, отраженным в техническом паспорте нежилое строение пригодно для постоянного круглогодичного проживания в нем, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
Оценив представленные выше доказательства, суд полагает, что садовый домик площадью 188,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Попову В.Е. соответствует требованиям, предъявляемым к строению, пригодному для постоянного проживания, не нарушает права и законные интересы иных лиц, поэтому имеются достаточные основания для удовлетворения требований истца о признании указанного садового дома жилым домом пригодным для постоянного проживания.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать нежилое здание – садовый дом общей площадью 188,8 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Попову В.Е., жилым домом, пригодным для постоянного проживания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Дьяченко
Решение в окончательной форме изготовлено: 27.01.2021.