Материал №5-163/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2022 года село Русский Камешкир
Пензенской области
Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Костина Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Орлова Евгения Юрьевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес>, <данные изъяты>
разъяснив ст.25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст.51 Конституции РФ.
У С Т А Н О В И Л:
22 июля 2022 года в 12 часов 45 минут на <адрес> Орлов Е.Ю. не выполнил законное требование сотрудника полиции по прекращению правонарушения, снятии пленочного покрытия транспортного средства TOYOTA TOWNACE, государственный регистрационный знак №, не соответствующего требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", чем оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
По данному факту 22 июля 2022 года инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по Пензенской области в отношении Орлова Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Орлов Е.Ю. в судебном заседании от защиты отказался, с обстоятельствами, изложенными в протоколе, согласился, вину свою полностью признал, в содеянном раскаялся.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону части 1 статьи 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В силу ч. 1 ст. 13 вышеназванного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Основанием для остановки транспортного средства послужило обнаружение сотрудниками ГИБДД факта управления Орловым Е.Ю. автомобилем с тонированными передними боковыми стеклами при наличии требования о прекращении противоправных действий от 05 мая 2022 года.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
За управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
В силу требований п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.10.1993 №1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.4.2 Требований к обеспечению обзорности Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), введенного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Согласно п. 4.2. Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн/" " нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), п. 4.3. гласит, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм.
Согласно пунктам 6, 7, 6.11 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что 05 мая 2022 года Орлов Е.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (за управление автомашиной, в которой пропускная способность передних боковых стекол составляла 12,1%, т.е. не соответствовала требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств). Постановление Орлову Е.Ю. было вручено и не обжаловалось.
Одновременно с постановлением Орлов Е.Ю. получил письменное требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством не соответствующим требованиям Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", в котором так же разъяснены положения ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за указанное правонарушение.
Указанное требование не противоречит положениям п. 1 ч. 1. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, п. 7.3 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23.10.1993, запрещающего эксплуатацию транспортного средства, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
22 июля 2022 года в 12 часов 45 минут на <адрес> области Орлов Е.Ю. управлял транспортным средством TOYOTA TOWNACE, государственный регистрационный знак №, у которого на передних боковых стеклах находилось пленочное покрытие темного цвета, светопропускаемость которого составила 4%.
По данному факту вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности предусмотренной по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за нарушение ПДД РФ, Технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а также составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ- за не исполнение требования о прекращении противоправных действий (управление транспортным средством на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств).
При указанных фактических данных следует, что письменное требование сотрудника полиции запрещало эксплуатацию транспортного средства без соблюдения правил технического регламента, его содержание понятно и не вызывает иных толкований, между тем, со стороны Орлова Е.Ю. указанные противоправные действия продолжились.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, составляет неповиновение законному распоряжению или требованию указанных в статье должностных лиц в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В связи с этим действия Орлова Е.Ю., выразившиеся в неподчинении законному требованию сотрудника полиции о прекращении противоправного поведения, связанные с отказом удалить пленочное покрытие с тонировкой с передних боковых стекол вышеуказанного автомобиля образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Орлова Е.Ю. подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от 05.05.2022 г. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Орлова Е.Ю.; требованием о прекращении противоправных действий от 05.05.2022 г.; и др.
Данные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, так как получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении Орлову Е.Ю. наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности – ранее неоднократно привлекался к административной ответственности по гл.12 КоАП РФ, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности виновного, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, считаю правильным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Орлова Евгения Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Отделение Пенза Банка России//УФК по Пензенской области г.Пенза (УМВД России по Пензенской области) счет №03100643000000015500, КПП 583601001, ИНН 5834011778, БИК 015655003, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 56701000, кор/счет 40102810045370000047, УИН №
Протокол 58 ВА № 500443
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, с подачей жалобы через Лопатинский районный суд Пензенской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Г.Костина