Дело № 2-624/2023
25RS0002-01-2022-010013-77
Мотивированное решение
изготовлено 17.02.2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2023 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,
при секретаре Костырко М.Г.,
представителя ответчика ОСФР по Приморскому краю по доверенности Синеокой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестреляевой Елены Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о включении периодов работы в страховой стаж и перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Нестреляева Е.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о включении периодов работы в страховой стаж и перерасчете пенсии указав в обоснование заявленных требований, что она является получателем досрочной страховой пенсии по старости (работа в районах Крайнего Севера) с дата и ей назначено страховая пенсия по старости в размере 8400 рублей в соответствии со ст. 7 Федерального закона от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Для подтверждения страхового стажа ею в УПФР г. Лесозаводска Приморского края (межрайонное) предоставлялись трудовая книжка, справки о заработной плате, документы, подтверждающие выработку полного Северного стажа. По расчетам ответчика ее трудовой стаж на момент обращения за назначением пенсии составил не менее 7 лет 06 месяцев, в связи с чем ей назначена пенсия с уменьшением возраста.
Несмотря на наличие достаточного продолжительного трудового стажа, согласно сообщениям ответчика от дата № Н-35-11/9209 и от дата №, сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и справки о назначенной пенсии, таковая была назначена без учета получаемой заработной платы за самый высокооплачиваемый период работы, а тиакже выработанный стаж в полном объеме.
С позицией ответчика она не согласна по следующим основаниям.
Решением ГУ – УПФ РФ в г. Лесозаводске Приморского края (межрайонное), ей назначена досрочная страховая пенсия по старости с дата бессрочно.
Согласно расчету стажа ее общий страховой стаж при назначении досрочной пенсии по старости составил 22 года 03 месяца 03 дня, из которых 11 лет 02 месяца 29 дней работа в районах Крайнего Севера, что составляет не полные требуемые 15 лет в районах Крайнего Севера.
Однако при назначении пенсии без каких-либо достаточных оснований к тому при подсчете стажа работы в районах Крайнего Севера не были учтены периоды работы в ИЧП «Надин»:
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин».
Факт ее трудовой деятельности на данном предприятии подтверждается: трудовыми договорами от дата, от дата, от дата.
Кроме того, указывает, что неверно произведен подсчет периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Так, ответчиком учтен период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с дата по дата, что составляет 1 год 6 месяцев. Однако она находилась в отпуске по уходу за ребенком с дата по дата, что составляет 5 месяцев 4 дня, что подтверждается трудовым договором от дата.
Также ответчиком не учтены и не включены вышеуказанные периоды, поскольку работодателем не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Согласно трудовым договорам от дата, от дата, от дата, она работала в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин», однако ответчиком периоды работы в районах Крайнего Севера с дата по дата, с дата по дата, дата по дата не учтены в трудовой стаж.
Поскольку ею выработан полный северный стаж 15 лет, а значит подлежит применению районный коэффициент к фиксированному базовому размеру страховой части досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц дата ИЧП «Надин» ликвидирован.
Из ответа Государственного архива <адрес> от дата № Н-44р следует, что документы по личному составу ИЧП «Надин» на хранение в архив не передавались.
Таким образом, представить ответчику какие-либо иные документы, подтверждающие период работы в данной организации, не представляется возможным.
Просит обязать ответчика включить в страховой и специальный стаж периоды ее работы в районах Крайнего Севера:
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин»;
- с дата по дата в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин» и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения с дата.
Истица и ее представитель в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, просили рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивают.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами искового заявления не согласился, указав, что исковые требования Нестреляевой Е.В. являются необоснованными. Общий страховой стаж Нестреляевой Е.В. составляет 22 года 3 месяца 3 дня из которого 11 лет 2 месяца 29 дней работа в районах Крайнего Севера. Нестреляева Е.В. является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 части 1 ст. 32 Федерального закона от дата № 400-ФЗ, размер пенсии в настоящее время составляет сумму 13816,39 рублей. Спорные периоды с дата по дата, ч дата по дата, с дата по дата и с дата по дата, не подлежат включению в страховой и льготный стаж по причине отсутствия документального подтверждения уплаты страховых взносов. Период отпуска ухода за ребенком учтен с дата по дата продолжительностью один год шесть месяцев в связи с отсутствием первичных документов, подтверждающих период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Суд выслушав представителя ответчика, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Нестреляева Е.В. является получателем досрочной страховой пенсии по старости (работа в районах Крайнего Севера) с дата, назначенной в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от дата N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В период с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, Нестреляева Е.В. работала в должности парикмахера (женский мастер) в ИЧП «Надин» (что следует из копий трудовых договоров, представленных истицей в материалы дела).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.
Согласно абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями, исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что на дату назначения пенсии на индивидуальном лицевом счете Нестреляевой Е.В. за периоды работы с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата, с дата по дата в ИЧП «Надин» сведения об уплаченных страховых взносах в Управление пенсионного фонда отсутствовали (справки ГУ УПФ РФ в <адрес>, ОГКУ «Государственный архив Магаданской обрасти»), то и отсутствуют основания для включения спорных периодов в стаж для назначения страховой пенсии по старости за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Страховые взносы в установленном порядке Нестреляевой Е.В. за спорные периоды уплачены не были, доказательств, свидетельствующих об обратном, вопреки ст. 56 ГПК РФ, истцом представлено не было.
Кроме того, в обоснование заявленных требований истица указала, что ответчиком неверно произведен подсчет периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с дата по дата, при нахождении ее в отпуске по уходу за ребенком с дата по дата.
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 29 Правил период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).
Вместе с тем, первичные документы подтверждающие факт нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком в период с дата по дата, а не с дата по дата в материалы дела не представлены, записи в трудовой книжке отсутствуют.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░