Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-9384/2023 ~ М-8444/2023 от 07.09.2023

Дело №2-9384/2023

УИД 35RS0010-01-2023-010543-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Вологда                                                                                      11 октября 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Шевчук Ю.С.,

при секретаре Белове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хивиной С. Д. к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области о взыскании денежных сумм,

установил:

Хивина С.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Вологодской области (далее также МИФНС №11 по Вологодской области), в обосновании исковых требований указав, что по ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с МИФНС №11 по Вологодской области, последняя занимаемая должность – начальник отдела кадров и безопасности (служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии со служебным контрактом государственному служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из месячного оклада, ежемесячных надбавок, ежемесячного денежного поощрения, премий, единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В период с 2022 года по 2023 год истец находилась в оплачиваемых отпусках: с 12.09.2022 по 19.09.2022 – 8 календарных дней; с 01.03.2023 по 07.03.2023 – 7 календарных дней; с 24.04.2023 по 30.04.2023 – 7 календарный дней; с 01.06.2023 по 15.06.2023 – 14 календарных дней. В указанные периоды ей были начислены и выплачены отпускные, кроме того, при увольнении была начислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск. Из предоставленных работодателем документов истец выяснила, что в расчет среднего заработка за предоставляемые дни отпуска не включены суммы материального стимулирования, что значительно повлияло на размер среднего заработка. Согласно произведенному истцом расчету, недоплата за предоставленные ей отпуска и компенсацию за неиспользованные дни отпуска, в связи с невключением сумма материального стимулирования, составила 104 406 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, а также приводя в обоснование положения ст.ст.236, 392 ТК РФ, Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Хивина С.Д. просила взыскать с МИФНС №11 по Вологодской области в свою пользу сумму недоплаты по оплате отпусков и компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 104 406 рублей, а также проценты в соответствии со ст.236 ТК РФ по день фактической выплаты присужденных денежных сумм.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее также ФНС РФ).

Протокольным определением от 04.10.2023 произведена замена ответчика МИФНС №11 по Вологодской области на Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее также УФНС России по Вологодской области), в связи с прекращением деятельности МИФНС №11 по Вологодской области путем реорганизации в форме присоединения к УФНС России по Вологодской области.

Истец Хивина С.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Также указала, что заявленные исковые требования уточняет, просит взыскать с ответчика в свою пользу сумму недоплаты по оплате отпусков и компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 97 423 рубля 49 копеек. Исковые требования в части взыскания процентов в соответствии со ст.236 ТК РФ по день фактической выплаты присужденных денежных сумм не поддерживает и просит не рассматривать по существу.

Представитель ответчика УФНС России по Вологодской области по доверенности Богданова Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица ФНС РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, пришел к следующему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

В соответствии с абзацем первым пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклад за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 этой же статьи формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пунктов 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.

По смыслу приведенных выше положений части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Из материалов дела следует, что Хивина С.Д. проходила государственную гражданскую службу в МИФНС №11 по Вологодской области, последняя занимаемая должность – начальник отдела кадров и безопасности (служебный контракт от 24.08.2021).

Приказом от 01.09.2023 Хивина С.Д. 06.09.2023 освобождена от занимаемой должности начальника отдела кадров и безопасности по истечении срока действия срочного служебного контракта, на основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ. Основание: предупреждение Хивиной С.Д. от 02.08.2023 об истечении 06.09.2023 срока действия срочного служебного контракта.

На основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 28.09.2021 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 120 000 рублей; на основании приказа и.о. начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 27.10.2021 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 31 555 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 17.11.2021 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 35 077 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 16.12.2021 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 62 034 рубля; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 23.12.2021 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 70 000 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 27.01.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 7866 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 17.03.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 12 352 рубля; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 26.04.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 110 000 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 19.05.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 61 182 рубля; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 16.06.2022 Хивиной С.Д, выплачено материальное стимулирование в размере 61 631 рубль; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 25.07.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 72 000 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 08.09.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 61 310 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 27.09.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 62 370 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 26.10.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 70 000 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 28.11.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 58 052 рубля; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 19.12.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 70 000 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 22.12.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 8617 рублей; на основании приказа начальника МИФНС №11 по Вологодской области от 26.12.2022 Хивиной С.Д. выплачено материальное стимулирование в размере 52 384 рубля.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Хивиной С.Д. материальное стимулирование должно учитываться при расчете денежного содержания, сохраняемого на период отпуска.

Из представленных в суд расчетов сохраняемого денежного содержания на период отпуска следует, что материальное стимулирование при расчете денежного содержания учтено не было.

С учетом изложенного требования истца о взыскании задолженности по денежному содержанию, сохраняемому на период отпуска, являются обоснованными.

Определяя размер подлежащих взысканию с ответчика денежных средств, суд полагает взять за основу расчет задолженности по денежному содержанию, сохраняемому на период отпуска, представленный ответчиком, данный расчет проверен судом и признан арифметически правильным.

Суммы выплат отпускных Хивиной С.Д. за период с 2022 года по 2023 год составили 67 357 рублей 28 копеек (расчет отпускных произведен без учета материального стимулирования).

Сумма отпускных за период с 2022 года по 2023 год с учетом материального стимулирования должна составляет 129 315 рублей 81 копейка. Следовательно, невыплаченная сумма отпускных с учетом материального стимулирования составляет 61 958 рублей 53 копейки (129 315 рублей 81 копейка - 67 357 рублей 28 копеек).

Сумма компенсации за неиспользованные дни отпуска Хивиной С.Д. составила 77 270 рублей 96 копеек (расчет компенсации произведен без учета материального стимулирования).

Сумма компенсации за неиспользованные дни отпуска с учетом материального стимулирования составляет 112 735 рублей 92 копейки.

Следовательно, невыплаченная сумма компенсации за неиспользованные дни отпуска с учетом материального стимулирования составляет 35 464 рубля 96 копеек (112 735 рублей 92 копейки - 77 270 рублей 96 копеек).

Итого, сумма не полностью выплаченных отпускных и компенсации за неиспользованные дни отпуска Хивиной С.Д. составляет 97 423 рубля 49 копеек (61 958 рублей 53 копейки + 35 464 рубля 96 копеек).

Учитывая изложенное, а также с учетом уточнения, исковые требования Хивиной С.Д. подлежат удовлетворению, с ответчика в пользу истца следует взыскать 97 423 рубля 49 копеек.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Хивиной С. Д. удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области (ОГРН 1043500240002) в пользу Хивиной С. Д. (паспорт серия <данные изъяты>) недоплаченные денежные средства по оплате отпусков и компенсации за неиспользованные дни отпуска в размере 97 423 (девяносто семь тысяч четыреста двадцать три) рубля 49 копеек.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                  Ю.С. Шевчук

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2023.

2-9384/2023 ~ М-8444/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хивина Светлана Дмитриевна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области
Другие
Федеральная налоговая служба
Богданова Татьяна Алексеевна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Шевчук Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
11.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2023Предварительное судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее