Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1574/2022 ~ М-1355/2022 от 14.06.2022

Дело № 2-1574/2022

УИД № 59RS0035-01-2022-001987-22

Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года                                                             город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пироговой Н.Б.,

при секретаре судебного заседания Мазур А.О.,

с участием представителя истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Гиберт Ж.Г., действовавшей по доверенности,

представителя ответчика - Муниципального бюджетного учреждения «Коммунальное хозяйство Тохтуева» Акулова В.А., действовавшего по доверенности,

представителя ответчика - Администрации Соликамского городского округа Тихомировой А.В., действовавшей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к Муниципальному бюджетному учреждению «Коммунальное хозяйство Тохтуева», Администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности по выполнению мероприятий,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева», администрации Соликамского городского округа о прекращении нарушений санитарного законодательства. Требования обоснованы тем, что в с.Городище Соликамского городского округа расположены артезианская скважина с кадастровым номером <данные изъяты>, водонапорная башня с кадастровым номером <данные изъяты>, водопроводные сети с кадастровым номером <данные изъяты>. Указанные объекты находятся в муниципальной собственности Соликамского городского округа, переданы в оперативное управление МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева». Нарушения санитарного законодательства заключаются в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источников для целей питьевого водоснабжения. Истец просил возложить на МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства, а именно разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины <...>) и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п.п.1.4, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта артезианской скважины д.Городище в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»; возложить на администрацию Соликамского городского округа обязанность обеспечить финансирование указанных выше мероприятий, возложенных на МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева».

В судебном заседании представитель истца - Управления Роспотребнадзора Гиберт Ж.Г. на исковых требованиях настаивала, доводы искового заявления поддержала, предложила установить срок для выполнения мероприятий – 36 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева» Акулов В.А. возражений против исковых требований не представил, пояснил, что указанные объекты в оперативное управление МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева» переданы январе 2021 года, работы по разработке и согласованию проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов, получению санитарно-эпидемиологическое заключения на использование объекта водоснабжения не проводились по причине отсутствия финансирования.

Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Тихомирова А.В. дала аналогичные пояснения.

Выслушав участвовавших в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст.18 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1).

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п.2).

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3).

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (п.4).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.5).

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (п.6).

На основании ст.19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требования (п.2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п.3).

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиНом 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

На основании п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект разрабатывается специально.

В соответствии с п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зона санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В силу ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч.2).

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч.3).

    Судом установлено, что в реестр имущества Соликамского городского округа включены:

артезианская скважина с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>;

здание водонапорной башни с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>;

водопроводные сети с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <...>.

Указанное имущество передано в оперативное управление МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева».

Проекты зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины) и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не составлялся, санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта артезианской скважины в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не оформлялось.

Необходимость выполнения указанных мероприятий возложена на МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева» в силу ст.11, 18, 19 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.1.3, 1.4, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Обязанность по финансированию мероприятий, возложенных на МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева», лежит на Соликамском городском округе в лице администрации Соликамского городского округа в силу полномочий, закрепленных в п.1, 3, 4 ч.1 ст.6, п.5.2 ч.1 ст.7 Устава Соликамского городского округа и п.1, 3, 4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С учетом характера возлагаемой судом обязанности, объема выполнения предстоящих мероприятий разумным сроком для исполнения в силу ч.2 ст.206 ч.2 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает 36 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальное хозяйство Тохтуева» в течение 36 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины <...>) и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.4, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта артезианской скважины д.Городище в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Обязать администрацию Соликамского городского округа в рамках имеющихся полномочий учредителя и главного распорядителя бюджетных средств обеспечить финансирование возложенных на Муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальное хозяйство Тохтуева» мероприятий, а именно:

- разработать и согласовать в установленном порядке проект зон санитарной охраны источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения (скважины <...>) и водопроводов питьевого назначения с планом мероприятий для источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с ч.4 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.4, 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта артезианской скважины д.Городище в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями ч.3 ст.18 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (дата принятия решения в окончательной форме – 18.07.2022).

Судья         <данные изъяты>        Н.Б.Пирогова

2-1574/2022 ~ М-1355/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Северный территориальный отдел
Ответчики
Администрация Соликамского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение "Коммунальное хозяйство Тохтуева"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пирогова Наталья Борисовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2022Предварительное судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
13.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее