УИД 59RS0026-01-2022-000411-86
Судья Снегирева Е.Г.
Дело № 72-916/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 4 октября 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., рассмотрев жалобу защитника Давтяна Гензела Бегларовича - Москалева Олега Анатольевича на постановления начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» от 07.07.2022, решение судьи Куединского районного суда Пермского края от 24.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Давтяна Гензела Бегларовича,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» № 18810359220280002628 от 07.07.2022 Давтян Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» № 18810359220280002610 от 07.07.2022 Давтян Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Определением судьи Куединского районного суда Пермского края от 04.08.2022 материал № 12-34/2022 по жалобе Давтяна Г.Б. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» от 07.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материал № 12-33/2022 по жалобе Давтяна Г.Б. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» от 07.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены в одно производство.
Решением судьи Куединского районного суда Пермского края от 24.08.2022, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Давтяна Г.Б., постановления должностного лица от 07.07.2022 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменены. Давтяну Г.Б. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. В остальной части постановления должностного лица оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Москалев О.А. просит отменить решение судьи районного суда и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что Давтян Г.Б. не является наемным работником - водителем. В обжалуемом решении и в постановлении должностного лица не указано, на основании каких документов Давтян Г.Б. исполнял трудовые обязанности. Давтян Г.Б. управлял транспортным средством на основании договора аренды.
В судебном заседании в краевом суде Давтян Г.Б. участия не принимал, извещен телефонограммой. Защитник Москалев О.А. поддержал доводы жалобы.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
Согласно абзацу 5 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, помимо прочего, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 № 145 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила).
В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:
обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н.
Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц) (пункт 9 указанных Правил).
Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлено, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".
Из материалов дела следует, что 24.06.2022 в 12 часов 50 минут Давтян Г.Б. управлял транспортным средством КАМАЗ 6520, государственный регистрационный знак **, осуществляя перевозку с нарушением требований о проведении предрейсового технического осмотра состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Давтяна Г.Б. к административной ответственности по части 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства и вина Давтяна Г.Б. в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколами об административных правонарушениях от 24.06.2022; карточкой учета транспортного средства; свидетельством о регистрации транспортного средства, показаниями свидетеля Ш. и иными материалами дела.
Факты осуществления Давтяном Г.Б. перевозки с нарушением требований о проведении предрейсового технического осмотра состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую оценку в ходе рассмотрения дела. Исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно признав их допустимыми и достоверными, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу о вине Давтяна Г.Б. в совершении вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Давтян Г.Б. не является наемным работником, водителем опровергаются исследованными доказательствами. Из протоколов об административном правонарушении от 24.06.2022 и показаний свидетеля Ш., допрошенного в суде 24.08.2022, следует, что в момент проверки документов у Давтяна Г.Б. не было договора аренды, по требованию инспектора ДПС Давтян Г.Б. предъявить договор не смог, сведения о месте работы внесены в протокол со слов Давтяна Г.Б. и из пояснений ИП Карапетяна, подъехавшего к месту оформления протоколов об административном правонарушении.
Ссылки Давтяна Г.Б. и защитника на договор аренды транспортного средства от 12.04.2022 обоснованно получили критическую оценку судьи районного суда. Договор аренды транспортного средства КАМАЗ 6520, заключенный между Давтяном Г.Б. и К., не опровергает наличие в действиях Давтяна Г.Б. административного правонарушения.
Требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2019 № 234-О).
Оснований не согласиться с изложенной в постановлении должностного лица и решении судьи оценкой совокупности доказательств не имеется.
С учетом установленных обстоятельств обоснованность привлечения Давтяна Г.Б. к административной ответственности, предусмотренной частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
Дело рассмотрено, и административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановлений должностного лица по делу об административном правонарушении и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в судебном решении. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
Постановление о привлечении Давтяна Г.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводов, влекущих отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении актов, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановления начальника ОГИБДД ОМВД России «Куединский» от 07.07.2022, решение судьи Куединского районного суда Пермского края от 24.08.2022 оставить без изменения, жалобу защитника Москалева О.А. – без удовлетворения.
Судья: подпись.