КОПИЯ
№12-420/2023
86RS0002-01-2023-002982-67
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижневартовск 15 июня 2023 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Калашникова Н.Н.,
с участием В. В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В. В. В. на постановление по делу об административном правонарушении начальника Нижневартовского ЛоП Сургутского ЛО МВД России на транспорте от <дата>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении начальника Нижневартовского ЛоП Сургутского ЛО МВД России на транспорте Трифонова Е.В. от <дата> В. В.В. на основании ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за проход по железнодорожным путям в неустановленном месте.
В. В.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что несмотря на то, что санкция ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо административного штрафа предусматривает наказание в виде предупреждения, ему было назначено наказание в виде штрафа. При этом, при рассмотрении административного материала, заинтересованное лицо, представило в адрес заявителя информацию, полученную им по специальному запросу, об отсутствии у последнего фактов привлечения его к административной ответственности. Таким образом, должностное лицо проигнорировало требования действующего законодательства РФ и вынесло вместо предупреждения штраф. Кроме того, на территории железнодорожного вокзала отсутствуют информационные знаки, свидетельствующие о переходе, имеется четыре полосы для движения поездов, две из которых имеют деревянный настил под рельсами, две другие не имеют, следовательно, никаких нарушений правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ №20 от 27.01.2022, не имеется.
В судебном заседании В. В.В. на доводах жалобы настаивал в полном объёме.
Должностное лицо административного органа в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав В. В.В., изучив представленный в суд административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Согласно пунктам 6 и 7 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса России от 08 февраля 2007 года N 18, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении начальника Нижневартовского ЛоП Сургутского ЛО МВД России на транспорте от 20 апреля 2023 года, В. В.В. на основании ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей за то, что осуществил проход железнодорожного полотна в неустановленном месте, а именно 19 апреля 2023 года в 17:50 часов на 914 км ж.д. полотна напротив ж/д вокзала ст.Нижневартовск, расположенного по адресу: г.Нижневартовск, <адрес>.
Указанные обстоятельства и вина В. В.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении УТУ №060328 от 19 апреля 2023 года; схемой совершения административного правонарушения; объяснениями свидетелей Исраилова В.А. и Белянкина С.А. от 19 апреля 2023 года, допрошенных с соблюдением правил ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и предупрежденных об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рапортом полицейского СГ по ООП Нижневартовского ЛоП от 19 апреля 2023 года; фото и видео материалами.
Согласно информации, содержащейся в протоколе об административном правонарушении УТУ №060328 от 19 апреля 2023 года, В. В.В. был с ним ознакомлен, ему были разъяснены процессуальные права, от объяснений он отказался. Протокол об административном правонарушении процессуальных недостатков не имеет, составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод В. В.В. о том, что в том месте, где он пересек железнодорожные пути, имеется четыре полосы для движения поездов, на двух из которых имеются деревянные настилы под рельсами, а на двух нет, а следовательно, нарушение Правил, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ №20 от 27.01.2022 отсутствует, не принимается во внимание, поскольку данные доводы не соответствуют установленным по делу доказательствам.
Таким образом, обоснованность привлечения В. В.В. к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений у судьи не вызывает.
Постановление о привлечении В. В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенного по делу судебного акта в части назначенного административного наказания.
Санкцией ч. 5 ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 100 рублей.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе, тем самым предоставил возможность должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Из текста обжалуемого постановления следует, что при назначении административного наказания В. В.В. в качестве обстоятельства, отягчающего его административную ответственность, было учтен тот факт, что он подвергался АП.
Однако, к материалам дела не приложено ни одного вступившего в законную силу постановления, подтверждающего данные обстоятельства, а также сведений об их исполнении.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что вмененное В. В.В. административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о возможности назначения В. В.В. административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу В. В. В. на постановление по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2023 года удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении начальника Нижневартовского ЛоП Сургутского ЛО МВД России на транспорте Трифонова Е.В. от 20 апреля 2023 года, предусмотренном ч. 5 ст.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В. В. В. изменить в части назначенного административного наказания, назначив наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова
Копия верна
Судья Н.Н. Калашникова
Подлинный документ находится
в административном деле №12-420/2023
Судья __________ подпись
Секретарь _________ подпись