Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-68/2022 от 23.03.2022

Дело № 12-68/2022

Судья Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 мая 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УК «Управдом» Строганова А.В. на постановление судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Управдом» (далее – ООО «УК «Управдом», Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2022 года ООО «УК «Управдом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, директор Общества Строганов А.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи от 3 марта 2022 года отменить по мотивам его незаконности и необоснованности.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Чекмарева И.И., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулирован законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускается накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 19 января 2022 г в 14 час. 36 мин. ООО «УК «Управдом» по адресу: <адрес>, организовало несанкционированное складирование снега, загрязненного противогололедными материалами и реагентами на детской площадке, тем самым не соблюдены требования в области охраны окружающей среды

Фактические обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 19 января 2022 года, рапортом инспектора ПСП ФИО от 19 января 2022 года, протоколом осмотра места происшествия от 20 января 2022 года, фотоматериалом, иными доказательствами, которым в постановлении судьи дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения ООО «УК Управдом» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения судом первой инстанции установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «УК «Управдом» в совершении правонарушения, соответствуют требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения тщательно проверен судьей районного суда и обоснованно опровергнут как основанный на ошибочном толковании норм закона.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242, отнесены к отходам к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0).

Из материалов дела следует, что именно ООО «УК «Управдом» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>, при котором при выпадении осадков в виде снега осуществляет посыпку заснеженной придомовой территории мраморной крошкой, которая является противогололедным средством (объяснения представителя Общества в протоколе об административном правонарушении).

В рамках исполнения функции по управлению многоквартирным домом ООО «УК Управдом» заключило договор на оказание услуг техники по уборке снега от 1 ноября 2018 года, при исполнении которого вследствие отсутствия должного контроля со стороны заказчика допущена организация размещения убранного снега на детской площадке, которое местом (площадкой) накопления отходов не является.

Принимая во внимание представленный фотоматериал, сведения о применении Обществом противогололедного материала при уборке снега, а также имевшийся вывоз снега с места накопления (сменные рапорты на л.д. 69, 70), в данном конкретном случае накопленный снег в силу его загрязнения являлся отходом производства и потребления, отнесенным Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242, к отходам к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0).

Невыполнение требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления при изложенных выше обстоятельствах образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, а потому ООО «УК «Управдом» правомерно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, основания для отмены постановления судьи отсутствуют.

Вместе с тем имеются основания для изменения назначенного наказания.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в КоАП РФ, который дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (пункт 3 Закона № 70-ФЗ).

В соответстви с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

ООО «УК «Управдом» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, является малым предприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на организацию распространяются правила, установленные частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Согласно постановлению судьи районного суда размер административного штрафа за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, составил 100000 руб. (минимальный размер санкции для юридических лиц). Следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не вступило в законную силу и не исполнено (доказательств иного материалы дела не содержат), Обществу как малому предприятию следует назначить административный штраф в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2022 года, вынесенное в отношении ООО «УК «Управдом» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, изменить.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ назначить ООО «УК «Управдом» административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В остальном постановление судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 3 марта 2022 года в отношении ООО «УК «Управдом» оставить без изменения, жалобу директора Общества Строганова А.В. – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

12-68/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "УК "Управдом"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
23.03.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее