Материал №12-35/2019 г.
УИД 51RS0019-01-2019-000243-46.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
21 августа 2019 г. г. Полярные Зори,
ул. Пушкина, д.12а
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Фазлиева О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Абзалдинова В.Ш. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» гр. А. 29.06.2019 по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» гр. А. от 29.06.2019 Абзалдинов В.Ш. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вынесенным в отношении него постановлением, Абзалдинов В.Ш. обратился в Полярнозоринский районный суд Мурманской области с жалобой, в которой, оспаривая фактические обстоятельства правонарушения, установленные инспектором ДПС, и свою виновность в его совершении, просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, в связи с отсутствием видео или фотофиксации правонарушения.
В судебном заседании Абзалдинов В.Ш. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, не оспаривая место, дату и время управления им автомобилем, суду пояснил, что в момент его остановки инспектором ДПС, он был пристегнут ремнем безопасности. Инспектор не представил ему объективные доказательства, подтверждающие совершение им правонарушения. Полагал, что в соответствии с нормативными документами ГИБДД, данное правонарушение в обязательном порядке подлежит видео или фотофиксации. Считает, что инспектор не имел возможности наблюдать отсутствие ремня безопасности, поскольку он (Абзалдинов В.Ш.) был одет в темную одежду, а задние стекла автомобиля затонированы.
Какие-либо сведения, свидетельствующие о предвзятом к нему отношении со стороны инспектора ДПС, не привел.
Отметил, что ранее он привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, сделал правильные выводы и не допускает управления автомобилем, не пристегнувшись ремнем безопасности.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Абзалдинова В.Ш., принимая во внимание показания свидетеля гр. А. данные в судебном заседании 05.08.2019, изучив жалобу, исследовав материалы дела, а также административный материал, представленный ГИБДД, судья считает, что жалоба Абзалдинова В.Ш. не подлежит удовлетворению.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое указанным кодексом установлена административная ответственность.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД, Правила), устанавливающие порядок дорожного движения в Российской Федерации.
Согласно пункту 1.3 Правил, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Как предусмотрено пунктом 2.1.2 ПДД, водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
За управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, предусмотрена административная ответственность по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.06.2019, в 18 час. 30 мин., в районе дома <адрес> Абзалдинов В.Ш., управляя автомобилем *** не был пристегнут ремнем безопасности, при этом конструкцией транспортного средства ремни безопасности предусмотрены, чем нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения и виновность Абзалдинова В.Ш. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, изученных судом.
Так, фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" гр. А. от 29.06.2019, согласно которому в период с 18 час. 00 мин. 29.06.2019, до 06 час. 00 мин. 30.06.2019 он находился на службе по обеспечению безопасности дорожного движения в г. Полярные Зори Мурманской области, осуществлял дежурство на патрульном автомобиле ***
29.06.2019, 18 час. 30 мин., в районе дома ***, им был остановлен автомобиль ***, под управлением Абзалдинова В.Ш., который не был пристегнут ремнём безопасности. При надзоре за дорожным движением он, находясь на перекрёстке с круговым движением (съезд с кругового движения на автостоянку возле дома <адрес>), визуально наблюдал за поведением и действиями участников дорожного движения, при этом отчётливо видел, что водитель вышеуказанного автомобиля не был пристегнут ремнём безопасности. В связи с отсутствием фото или видеофиксации правонарушения, Абзалдинов В.Ш. с нарушением не согласился. В последующем, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении №** по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено соответствующее постановление.
Достоверность и объективность сведений, изложенных в рапорте, инспектор ДПС гр. А. подтвердил в судебном заседании 06.08.2019, при этом отметил, что визуальное наблюдение за дорожным движением и выявление правонарушений не противоречит пункту 59 Административного регламента ГИБДД, при этом фото и видеофиксация правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательной.
В момент выявления правонарушения, он располагался <адрес>, стоял сбоку от проезжающих автомобилей, было светлое время суток, и он отчетливо видел отсутствие в момент движения Абзалдинова В.Ш. ремней безопасности, отсутствовало натяжение ремня от стойки автомобиля до водителя. После остановки транспортного средства он представился, объяснил причину остановки, после чего Абзалдинов В.Ш. спросил имеется ли у него фото или видеофиксация правонарушения, он ответил, что такая фиксация отсутствует, после чего водитель сказал: «Тогда и правонарушения не было». Отметил, что ранее Абзалдинов В.Ш. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
На основании установленных инспектором ДПС обстоятельств правонарушения 29.06.2019 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя Абзалдинова В.Ш. по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором он указал, что с протоколом не согласен, так как нарушения не было.
Оценивая изложенные доказательства, судья учитывает, что согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализируя показания инспектора ДПС гр. А. допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, следует отметить, что наличие неприязненных отношений или иные основания для личной заинтересованности инспектора ДПС, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к Абзалдинову В.Ш. или допущенных им злоупотреблениях по делу при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности Абзалдинова В.Ш., в ходе рассмотрения дела не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
Доказательств заинтересованности инспектора в привлечении Абзалдинова В.Ш. к ответственности заявителем не представлено, а исполнение инспектором ДПС своих должностных обязанностей, включая обнаружение признаков правонарушения, составление протокола и вынесение постановления, само по себе, к выводу о его заинтересованности в исходе дела не приводит, при отсутствии каких-либо объективных данных о допущенных инспектором злоупотреблениях.
Показания инспектора ДПС гр. А. логичны и последовательны, полностью соответствуют по своему содержанию рапорту, составленному 29.06.2019, были даны после предупреждения об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
При таких обстоятельствах, основания подвергать показания названного свидетеля сомнению, отсутствуют.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется, не приведены такие доводы и заявителем.
Оценивая приведённые в настоящем решении доказательства, в том числе и те, которые были положены инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" в основу обжалуемого постановления, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что доказательства являются относимыми по смыслу и допустимыми по форме. Совокупность этих доказательств судья находит достаточной для установления вины Абзалдинова В.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая вынесенное должностным лицом ГИБДД постановление по делу об административном правонарушении в отношении Абзалдинова В.Ш. с точки зрения его законности и обоснованности, следует учесть, что одним из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Пунктом 11 части 1 статьи 12 указанного закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пункту 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивает соблюдение гражданами Российской Федерации нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Как следует из содержания части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.6 указанного Кодекса, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе сотрудники государственной безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к специальным званиям относится, в том числе звание "капитан полиции".
Как следует из материалов дела, факт управления транспортным средством Абзалдиновым В.Ш., не пристегнутым ремнем безопасности, был установлен, и оспариваемое постановление вынесено инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" капитаном полиции гр. А. который 29.06.2019, в 18 час. 30 мин., находился при исполнении служебных обязанностей, с 18 час. 00 мин. 29.06.2019 заступил в наряд по обеспечению правопорядка на территории г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области, что подтверждается постовой ведомостью расстановки нарядов и графиком работы группы ДПС отдела ГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский".
Прохождение службы гр. А. в полиции и наличие у него специального звания «капитан полиции» подтверждается служебным удостоверением, представленным суду для обозрения.
Таким образом, правонарушение выявлено, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено надлежащим должностным лицом органов внутренних дел (полиции), имеющим специальное звание и в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.3 и пункта 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Абзалдинов В.Ш. обратил внимание суда на то, что правонарушение, предусмотренное статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может подтверждаться только при помощи фото или видеофиксации. Такая позиция заявителя является ошибочной.
Согласно пунктам 59, 84 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, надзор за дорожным движением включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе, установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Основанием для привлечения Абзалдинова В.Ш. к ответственности послужило визуальное выявление должностным лицом ГИБДД административного правонарушения, поскольку для инспектора ДПС явилось очевидным совершение водителем Абзалдиновым В.Ш. административного правонарушения, что соответствует приведенным выше нормативным актам и не противоречит требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку, в данном случае, вынесение постановления об административном правонарушении не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия фото или видео доказательства правонарушения, а обстоятельства совершения административного правонарушения зафиксированы в рапорте должностного лица ГИБДД, в протоколе об административном правонарушении, и подтверждены свидетелем в судебном заседании, то оснований для вывода о недоказанности события, инкриминируемого Абзалдинову В.Ш. правонарушения, не усматривается.
Доводы Абзалдинова В.Ш. о том, что инспектор ДПС не мог видеть был ли он во время движения автомобиля пристегнут ремнем безопасности, поскольку инспектор стоял сбоку, а задние стекла его автомобиля затонированы, представляются суду неубедительными.
Как следует из схемы расположения инспектора ДПС и автомобилей, составленной в судебном заседании гр. А. не оспоренной заявителем, он (ИДПС) располагался непосредственно у края проезжей части автодороги, в непосредственной близости от движущихся автомобилей.
Учитывая ограничение скоростного режима движения на данном участке дороги в черте города, направление движения автомобилей - навстречу инспектору, принимая во внимание светлое время суток, отсутствие тонировки лобового стекла автомобиля Абзалдинова В.Ш., суд считает, что оснований сомневаться в том, что инспектор имел объективную возможность визуально зафиксировать отсутствие ремня безопасности на водителе Абзалдинове В.Ш., не имеется. При этом не имеет значения в какую одежду был одет этот водитель, поскольку отсутствовало натяжение ремня от крепления на стойке автомобиля в направлении крепежного устройства.
Также не подвергает сомнению показания свидетеля гр. А. и довод Абзалдинова В.Ш. о том, что задние стекла его автомобиля затонированы, поскольку это не препятствовало инспектору видеть нарушение ПДД через лобовое стекло или передние боковые стекла.
Позицию Абзалдинова В.Ш., изложенную в жалобе и поддержанную в судебном заседании, судья оценивает как защитную, направленную на избежание ответственности за совершенное правонарушение.
По существу доводы жалобы заявителя направлены на переоценку доказательств по делу в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Абзалдинова В.Ш. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Действия Абзалдинова В.Ш. правильно квалифицированы должностным лицом ГИБДД по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.
Порядок привлечения Абзалдинова В.Ш. к административной ответственности, в том числе, порядок выявления и фиксации правонарушения, составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 28.1, статьей 28.2, частью 5 статьи 29.5, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом при вынесении постановления не нарушен.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения с учетом высокой общественной опасности правонарушения и значимости охраняемых общественных интересов в области безопасности дорожного движения, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельства, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основаниями к отмене состоявшегося по делу постановления, не установлены.
Административное наказание, назначенное Абзалдинову В.Ш. за совершение указанного правонарушения в виде штрафа в размере 1000 рублей, соответствует требованиям главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является единственным видом и размером наказания, предусмотренным санкцией статьи 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья полагает, что инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский" гр. А. 29.06.2019 вынес законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Абзалдинова В.Ш., полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушений процессуального закона, являющихся основаниями для отмены указанного постановления.
Вместе с тем, судья считает, что оспариваемое постановление подлежит изменению.
Как указано в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении в отношении Абзалдинова В.Ш. по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Абзалдинов В.Ш. в течение года привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение.
Однако, как следует из справки, представленной ОГИБДД МО МВД России "Полярнозоринский", Абзалдинов В.Ш. привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение 27.02.2018, постановление вступило в законную силу 09.03.2018. Абзалдинов В.Ш. указанное обстоятельство не оспаривал, указал, что оплатил штраф в установленный законом срок.
Как предусмотрено статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Поскольку со дня исполнения постановления истекло более 1,5 лет, то все правовые последствия привлечения к административной ответственности по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устранены и Абзалдинов В.Ш. не может считаться лицом, привлеченным к административной ответственности за однородное правонарушение, и, соответственно, в его действиях отсутствует такое отягчающее ответственность, обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенное обстоятельство является основанием, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для изменения оспариваемого постановления. При этом административное наказание не усиливается и положение лица, в отношении которого вынесено постановление, иным образом не ухудшается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором дорожно-патрульной службы отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» гр. А. 29.06.2019 в отношении Абзалдинова В.Ш. по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, исключить из резолютивной части постановления указание на привлечение Абзалдинова В.Ш. в течение года к административной ответственности за однородное правонарушение.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Абзалдинова В.Ш. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Ф. Фазлиева