Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1397/2020 ~ М-972/2020 от 13.03.2020

86RS0-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года                                                                    г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Солониной Е.А.,

при секретаре Каликиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-<данные изъяты>/20 по исковому заявлению Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Стадниченко Евгению Анатольевичу, Костылевой Александре Александровне, Костылевой Светлане Александровне, Костылеву Андрею Александровичу, Костылевой Валентине Николаевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени,

УСТАНОВИЛ:

Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов обратился в суд с исковым заявлением к Стадниченко Евгению Анатольевичу, Костылевой Александре Александровне, Костылевой Светлане Александровне, Костылеву Андрею Александровичу, Костылевой Валентине Николаевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, мотивировав свои требования тем, что Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домой является региональным оператором в г. Ханты-Мансийске. Ответчики являются собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. <данные изъяты> кадастровый номер <данные изъяты>. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 года №569 утверждена программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09 июля 2014 года №596 утверждён перечень многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, формирование фонда капитального ремонта которых осуществляется на счёте регионального оператора - некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Указанный многоквартирный дом включён в окружную программу. Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов ежемесячно ответчикам осуществлял начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и осуществлял направление платёжных поручений. Ответчики обязательства по уплате взносов на капитальный ремонт исполнили ненадлежащим образом.

Размер задолженности по взносам на капитальный ремонт составляет за период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2019 года 51 395 руб. 47 коп., размер пени составляет за период с 10 октября 2014 года по 21 января 2020 года 5 505 руб. 55 коп.

В связи с чем, истец просит взыскать ответчиков задолженность по взносам на капитальный ремонт за период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2019 года 51 395 руб. 47 коп., пени за период с 10 октября 2014 года по 21 января 2020 года 5 505 руб. 55 коп., пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической оплаты задолженности; сумму уплаченной государственной пошлины в размере 1907 руб. 02 коп.

Представитель истца, ответчики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте рассмотрения искового заявления надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ в отсутствие указанных лиц.

Ответчики представили заявление, в котором указали, что исковые требования не признают, поскольку задолженность погашена в полном объеме, заявили о пропуске истцом срока исковой давности обращения в суд, просили применить положения ст. 333 ГК РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 декабря 2013 №632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создана некоммерческая организация «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» путем учреждения, с местом нахождения в городе Ханты-Мансийске.

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлены правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Указанный закон устанавливает порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также порядок подготовки и утверждения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и требований к ней.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 года №568-п «О программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09 июля 2014 года №596 «О перечне многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, формирование Фонда капитального ремонта которых осуществляется на счете регионального оператора - Некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»» утвержден перечень многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, формирование фонда капитального ремонта которых осуществляется на счете регионального оператора - некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», согласно приложению к настоящему постановлению (ст.1).

Согласно указанному Приложению многоквартирный жилой дом №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> в г. Ханты-Мансийске включён в окружную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Ответчики являются собственниками жилого помещения, назначение: жилое, общая площадь 152,00 кв.м., адрес объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. <данные изъяты> что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Согласно п.1 ст.169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (ч.3 ст.169 ЖК РФ).

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ст.154 ЖК РФ).

Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Статьей 181 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст.210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по оплате за коммунальные услуги в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях, что предусмотрено ст.153 ЖК РФ.

В силу ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно выписки по лицевому счету №1062790, открытому на имя Костелева А.П. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. <данные изъяты> тариф 10,75 рублей, начисления за капитальный ремонт производились с 01.02.2017 года по 31.12.2019 года.

Задолженность по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 01.02.2017 года по 31.12.2019 года составила 51 395 руб. 47 коп.

В судебном заседании установлено, что ответчики погасил имеющуюся задолженность, что подтверждается платежными документами от 07 апреля 2020 года.

В связи, с чем исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, удовлетворению не подлежат.

Заявленные требования о взыскании пени за период с 10 октября 2014 года по 12 января 2020 года в размере 5 505 руб. 55 коп., удовлетворению не подлежат, в связи с оплатой указанной суммы ответчиками 07.04.2020 года.

Статьей 18 Федерального закона от 01 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что до 01 января 2021 года Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и (или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также взыскания неустойки (штрафа, пени).

Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 02 апреля 2020 года №424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу со дня его официального опубликования 06 апреля 2020 года.

Согласно пункту 5 указанного Постановления №424 приостановлено до 01 января 2021 года взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, требование истца о взыскании неустойки до момента фактического исполнения настоящего решения суда, удовлетворению не подлежит, при этом истец не лишен права на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки в дальнейшем.

При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ).

При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика (п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

В соответствии со ст.98, суд считает необходимым взыскать с ответчиков расходы истца, понесённые по уплате государственной пошлины добровольно исполненным требованиям, подлежавшим удовлетворению с ответчиков в размере 1 907 руб.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Стадниченко Евгению Анатольевичу, Костылевой Александре Александровне, Костылевой Светлане Александровне, Костылеву Андрею Александровичу, Костылевой Валентине Николаевне о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Стадниченко Евгения Анатольевича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате государственной пошлине в размере 381 рубль 40 копеек.

Взыскать с Костылевой Александры Александровны в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате государственной пошлине в размере 381 рубль 40 копеек.

Взыскать с Костылевой Светланы Александровны в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате государственной пошлине в размере 381 рубль 40 копеек.

Взыскать с Костылева Андрея Александровича в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате государственной пошлине в размере 381 рубль 40 копеек.

Взыскать с Костылевой Валентины Николаевны в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов расходы по оплате государственной пошлине в размере 381 рубль 40 копеек.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 15 июня 2020 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                    подпись                               Е.А. Солонина

копия верна:

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                 Е.А. Солонина

2-1397/2020 ~ М-972/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ответчики
Стадниченко Евгений Анатольевич
Костылев Андрей Александрович
Костылева Александра Александровна
Костылева Светлана Александровна
Костылева Валентина Николаевна
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Солонина Е.А.
Дело на странице суда
hmray--hmao.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
17.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее