Дело №
УИД: 03RS0№-93
РЕШЕНИЕ
04 июля 2023 года <адрес>
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А. Г., (адрес суда: <адрес> «а», каб.301), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шориной Е. Г. на постановление Административной комиссии городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шорина Е. Г. привлечена к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 час. по адресу: <адрес>А жилое помещение (квартира) 63, Шорина Е.Г.допустила самовольное переоборудование балкона (лоджии) без соответствующего разрешения, тем самым нарушив п. б ч.4 ст.31 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №з, т.е. совершила правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Шорина Е.Г. подала жалобу, в которой просит восстановить срок для обжалования Постановления административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении № по ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях», в отношении Шориной Е.Г., отменить постановление административной комиссии городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, обосновывая тем, что ДД.ММ.ГГГГ она получила претензионное письмо от административной комиссии о нарушении ею ст.6.4 КоАП РБ с применением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. и что она должна оплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В настоящее время она не проживает по адресу: <адрес>, куда пришло письмо, там проживает и зарегистрирован Шорин М.А., получить письмо не имела возможности. С ДД.ММ.ГГГГ заявитель зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Про копию постановления заявитель не знала, никто ей не вручал письмо под расписку.
В судебном заседании Шорина Е.Г. жалобу поддержала, просила восстановить срок для обращения с жалобой в суд и отменить постановление о привлечении к административной ответственности.
Представитель Административной комиссии городского округа <адрес> в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 1.1. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1.2. Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Как установлено частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 1.3-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Аналогичное положение содержится в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
При этом, положениями пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к исключительному ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.
Из этого следует, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования. Следовательно, субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность лишь по вопросам, не урегулированным федеральным законом.
Между тем, анализ норм федерального законодательства позволяет сделать вывод, что требования к содержанию элементов благоустройства, в том числе к внешнему виду фасадов, строений и сооружений, находят свое отражение и регулирование в различных нормах федерального законодательства.
Например, в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, которые утверждены постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что на фасадах жилых зданий домов указатели размещаются в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой (пункт 3.5.1). Не допускается крепление к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения; самостоятельное строительство (переоборудование) балконов и лоджий; использование для окраски цвета, отличающегося по цвету от установленного для данного здания (пункт 3.5.8).
Норма статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан является бланкетной и отсылает к положениям Правил благоустройства соответствующего муниципального образования.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>А жилое помещение (квартира) 63, Шорина Е.Г. допустила самовольное переоборудование балкона (лоджии) без соответствующего разрешения, тем самым нарушив п. б ч.4 ст.31 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №з, т.е. совершила правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Так ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Шориной Е.Г., извещенной надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 6.4 КоАП РБ.
Шорина Е.Г. на заседание административной комиссии не явилась, извещена надлежащим образом.
На заседании комиссии установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, правообладателем квартиры, расположенной по адресу <адрес> является гр.Шорина Е.Г.
Согласно ответа на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского круга <адрес> переоборудование балконов, а именно их остекленение и установка козырьков над ними, согласно п.14 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к реконструкции здания. Отделом архитектуры и градостроительства ранее разрешения на проведение указанных работ по адресу: <адрес> не выдавались.
Согласно п.б ч.4 ст.31 Правил благоустройства городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №з не допускается самовольное переоборудование балконов и лоджий без соответствующего разрешения.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку на момент рассмотрения дела судьей, сроки давности привлечения Шориной Е.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, истекли, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока обжалования постановления по административному делу, пропущенный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
По смыслу указанной нормы, пропущенный срок обжалования может быть восстановлен лишь при наличии уважительных причин, повлекших пропуск этого срока.
Как усматривается из материалов административного дела, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ не получено заявителем, почтовый конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения». Жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Удовлетворяя ходатайство о восстановлении срока обжалования, судья пришел к выводу о том, что имеются данные, свидетельствующие о наличии уважительных причин, препятствующих подаче жалобы в установленный законом срок. Копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ направлена Шориной Е.Г. по адресу: <адрес>, между тем заявителем представлена справка с места жительства ЕРЦ Отделение № «Комсомольское» от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Шорина Е.Г. была зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и выписана ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.