дело № 5-2571/2021(публиковать)
УИД: 18RS0002-01-2021-008862-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2021 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Территориальный орган Администрации города Администрация Ленинского района города Ижевска (Администрация Ленинского района города Ижевска),
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении юридического лица Администрация Ленинского района города Ижевска составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2021 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании представитель Администрация Ленинского района города Ижевска Полушкина О.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что требования к организации площадки для сбора и хранения мусора выполнены изначально в полном объеме. Кроме того, согласно муниципальному контракту №43-21-ЭА от 09.08.2021 на указанной площадке проведена реконструкция.
Выслушав объяснения представителя защитника, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что на основании поступивших материалов из Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора и обращения гражданина (вх. № 3872(ж) от 28.04.2021, № 3558-ж от 20.04.2021г.), проживающего в микр. Шунды на оборудование контейнерной площадки с нарушением санитарных норм на территории мкр. Шунды г. Ижевска, расположенной рядом с проездом Кленовый, свалку мусора на контейнерной площадке, несвоевременный вывоз ТКО, Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике вынесено Определение о возбуждении Дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.04.2021г. в отношении Администрации Ленинского района г. Ижевска, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» дано Поручение № 149 от 29.04.2021г. о проведении обследования контейнерной площадки расположенной в мкр. Шунды пр. Кленовый в г. Ижевске, вынесено определение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 17.05.2021г., определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию № 18-00-02/021-4181-2021 от 29.04.2021г., уведомление о явке для проведения обследования № 18-00-02/021-4180-2021 от 29.04.2021.
При изучении экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» №1953 от 20.05.2021, акта санитарно-эпидемиологического обследования от 12.05.2021 № 441 с фотоматериалами установлено: на оборудованной контейнероной площадке, расположенной в микр. Шунды проезд Кленовый установлено 2 не закрывающихся бункера для сбора КГО, контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке отсутствуют;
По результатам экспертизы были выявлены нарушения:
Статей 11, 24, 39 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки); контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В соответствии с ч.4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
В соответствии с ч.1,3 ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»: накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п.3 Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. № 1039: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156:
п.2 применяются следующие понятия:
«бункер» - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; «контейнер» - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
«контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572);
Согласно раздела 4 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Удмуртской Республике утвержденной постановлением Правительства УР 22 мая 2017 года № 213: под местами накопления ТКО понимаются контейнерные площадки, бункеры для крупногабаритных отходов или способ сбора мешками для мусора непосредственно в мусоровозы в соответствии с графиком обслуживания (так называемый "мешочный сбор"), расположение которых установлено в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. На местах накопления ТКО, оборудованных контейнерами, Схемой предусмотрена установка специализированных контейнеров для раздельного сбора особо опасных отходов, оборудованных антивандальной конструкцией, маркированных оранжевым цветом.
При рассмотрении представленных Администрацией Ленинского района г. Ижевска материалов, по определениям об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию № 18-00-02/021-4181-2021 от 29.04.2021г., установлено:
В соответствии с п. 1.2. Положения о Территориальном органе Администрации города Администрации Ленинского района города Ижевска, утвержденного Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. № 110 (в ред. от 27.06.2019) - Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами Городской думы и Администрации города Ижевска, а также настоящим Положением.В соответствии с п. 3.6.8. Положения о территориальном органе Администрации города- Администрации Ленинского района г. Ижевска, утвержденного Решением Городской думы города Ижевска от 6 июня 2006 г. N 110 к полномочиям Администрации района относится обустройство мест (площадок) для сбора отходов и их ремонт на территориях застройки частными (индивидуальными) жилыми домами, расположенных в границах города Ижевска в соответствии с административными границами района.
Распоряжением Администрации Ленинского района «О согласовании места (площадки) накопления ТКО на территории Ленинского района г. Ижевска по адресу: мкр. Шунды, проезд Кленовый (напротив жилого дома № 22 по ул. Еловая)» от 23 января 2020г. №132 с приложениями.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ - Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
В соответствии со п.1 ст.24 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»: При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3.ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, установлено, что Администрация Ленского района города Ижевска являясь юридическим лицом, структурным подразделением Администрации города Ижевска, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения на территории района, не приняла все зависящие от нее меры по исполнению своих полномочий по обустройству места (площадки) для сбора ТКО в микр. Шунды проезд Кленовый в г. Ижевске и оборудования контейнерами и допустила нарушение требований ст. 11, 24, 39 Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Администрация Ленского района города Ижевска в вышеуказанных нарушениях состоит в том, что выразилась в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований по исполнению своих полномочий по обустройству мест (площадок) для сбора отходов, а именно не установлены контейнеры для сбора ТКО на контейнерной площадке в микр. Шунды проезд Кленовый в г. Ижевске.
Таким образом, выявлен факт невыполнения данным юридическим лицом полномочий, предусмотренных Положением о Территориальном органе Администрации города Администрации Ленинского района города Ижевска, утвержденным Решением городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006г. № 110 по обустройству места (площадки) для сбора ТКО в микр. Шунды проезд Кленовый в г. Ижевске.
Факт совершения правонарушения и вина предприятия в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Ленинского района города Ижевска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину юридического лица, судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности общества суду не представлено.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания Администрации Ленинского района города Ижевска учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП ПФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что Администрации Ленинского района города Ижевска привлекается к административной ответственности впервые, рассматриваемым правонарушением не причинен вред и не создана угроза причинения вреда, отсутствуют обстоятельства, исключающие возможность применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, обстоятельства, установленные протоколом устранены, суд находит возможным назначить Администрации Ленинского района города Ижевска за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 1832049218, ░░░░ 1061832014430 ░░ 03.07.2006 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 426019, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░. 146, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 426019, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░. 146 - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░