Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-371/2023 ~ М-314/2023 от 04.05.2023

Дело № 2-371/2023

10RS0006-01-2023-000447-48

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия                            02 ноября 2023 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Снетковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, поданному в интересах Архипова Александра Александровича, к Обществу с ограниченной ответственностью «Лахденпохская жилищно-эксплуатационная служба» о понуждении к совершению определенных действий,

у с т а н о в и л:

Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Госкомитет) обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением.

Исковое заявление мотивировано тем, что в адрес Комитета поступили обращения вх. от ДД.ММ.ГГГГ, вх. -О от ДД.ММ.ГГГГ Архипова А.А., проживающего в жилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес> (далее - МКД) по вопросу ненадлежащего содержания и ремонту общего имущества МКД, а именно, фиксируется неравномерный прогрев отопительных приборов. В силу заключенного договора управления на ООО «Лахденпохская ЖЭС» возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников указанного многоквартирного дома. В ходе обследования жилого помещения МКД установлено, что радиаторы в жилых комнатах прогреваются неравномерно, температура воздуха составляет + 19 ° С. Несоблюдение управляющей компанией требований в части несоответствия нормативным параметрам температуры воздуха в жилом помещении МКД приводит к нарушению прав граждан на получение коммунальной услуги по отоплению в соответствии с действующим законодательством, что, как следствие, приводит к нарушению со стороны управляющей компании прав граждан на обеспечение надлежащего содержания общего имущества в МКД на благоприятные и безопасные условия проживания в МКД. В отношении Общества была проведена проверка, документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по обеспечению равномерного прогрева отопительных приборов в жилом помещении МКД в отопительном периоде 2022-2023 годов на дату окончания проверки отсутствуют. Таким образом, управляющей компанией не обеспечен равномерный прогрев отопительных приборов в жилом помещении МКД, что может привести к нарушению прав граждан, проживающих в жилом помещении МКД.

Ссылаясь на положения действующего законодательства, истец просил обязать ООО «Лахденпохская ЖЭС» принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>а Республики Карелия и обеспечения соблюдения прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания в многоквартирном <адрес> в <адрес>, путем обеспечения равномерного прогрева радиаторов в жилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес>; принять меры по обеспечению предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с нормативными параметрами; определить срок по исполнению требований - в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

В судебное заседание представитель истца Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, извещенный надлежащим образом, не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Архипов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что ответчиком до настоящего времени ремонтные работы не проведены. В квартире пятнадцать градусов.

Представитель ответчика ООО «Лахденпохская жилищно-эксплуатационная служба» в судебном заседании при надлежащем извещении не явился. Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика, действующий на основании доверенности Казымов Р.М., указывал, что управляющая компания готова на проведение ремонтных работ, для чего требуется определенное время.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель указал, что в течение отопительных периодов 2021-2022, 2022-2023 управляющая организация по заявлению гр. Архипова А.А. в рамках исполнения договора обслуживания неоднократно выполняло мероприятия по ремонту внутридомовой системы отопления. Вместе с тем, внутридомовая система отопления МКД находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта, что не позволяет достигнуть желаемого результата по равномерному прогреву радиаторов в жилом помещении истца. ООО «Лахденпохская ЖЭС» на достаточном уровне выполнила все возможные меры по вопросу ремонта внутридомовой системы отопления, что подтверждает истец в иске, а также приложенные акты выполненных работ. Просил отказать в удовлетворении исковых требований.

В дополнительном письменном отзыве представитель ответчика согласился с необходимостью проведения работ и мероприятий для нормализации теплоснабжения <адрес> МКД <адрес> в <адрес>. Указал, что ответчик не согласен с формулировкой исковых требований, поскольку они не конкретизированы.

Третье лица Чухрова А.А., представители администрации Лахденпохского муниципального района ООО «Петербургтеплоэнерго» при надлежащем извещении в судебное заседание не явились.

От представителя третьего лица ООО «Петербургтеплоэнерго» поступил письменный отзыв на иск, в котором представитель просил рассмотреть дело в отсутствие представителя общества и указал, что теплоснабжение МКД <адрес> в <адрес> осуществляется от сетей центрального теплоснабжения. В силу норм законодательства, зона ответственности общества как теплоснабжающей организации ограничена внешней стеной МКД. В период отопительного сезона 2022/2023 нарушение температурного графика работы тепловых сетей от котельной не выявлено.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Частью 2 ст. 154 ЖК РФ определено, что плата за содержание жилого помещения, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

В соответствии с с п. 6 Правил № 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно подпунктам «г», «д» п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), которые определяют порядок организации текущего ремонта жилищного фонда.

Как следует из п. 1.8 Правил №170 Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.

Согласно п. 2.3.5 Правил № 170 к организации и планированию текущего ремонта относится, в том числе, текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.

Как установлено п. 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

В соответствии с п. 5.2.3 Правил № 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами.

В п. 15 Приложения № 1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, указана нормативная температура воздуха в жилых помещениях.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п. 3 приведенной статьи закона).

В Разделе V таблице № 5.27 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утверждены оптимальные и допустимые нормы параметров микроклимата помещений жилых зданий, в том числе жилых комнат в холодный период года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень № 290), из которого следует, что работы по ремонту общего имущества, указанные в иске, должен выполнять ответчик в счет вносимой платы за техобслуживание.

Как следует из п. 18 Минимального перечня № 290 к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Архипов А.А. обратился в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с заявлением о том, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, более двух лет имеются проблемы с отоплением и ремонтом крыши. В двухкомнатной квартире заявителя четыре батареи, работает из них – одна. После ремонта системы ООО «Лахденпохская ЖЭС» стали работать две батареи. Просил оказать содействие в решении поставленной проблемы (л.д. 8-10).

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом принято решение о проведении внепланового инспекционного надзора (л.д. 24-29), по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-33). Установлено, что ООО «Лахденпохская ЖЭС» не предпринимает всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД, в том числе, по обеспечению равномерного прогрева отопительных приборов в жилом помещении МКД. С ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении МКД не равномерно прогреваются отопительные приборы, что может привести к нарушению прав граждан, проживающих жилом помещении МКД на благоприятные условия проживания в МКД, что является нарушением п. 1.2 ч. 1.1. ст. 161, ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением: Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, пп. «г» п. 10, пп. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 5.2,1 Приложения Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лахденпохская ЖЭС» объявлено предостережение № ЛК 123/П/57 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено, в том числе, принять меры по обеспечению предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении МКД в соответствии с нормативными параметрами (л.д. 16-17).

На дату рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех возможных мер по обеспечению равномерного нагрева отопительных приборов в жилом помещении МКД в отопительном периоде.

ДД.ММ.ГГГГ Архипов А.А. обратился в адрес Комитета с просьбой обратиться в суд в его интересах по вопросу обязания ООО «Лахденпохская ЖЭС» обеспечить равномерный прогрев отопительных приборов в жилом помещении МКД.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время управляющей организацией по отношению к вышеуказанному МКД является ООО «Лахденпохская ЖЭС».

В судебном заседании также было установлено, что основанием заявленных Государственным Комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору исковых требований послужило ненадлежащее выполнение со стороны управляющей компании своих обязательств по содержанию и ремонту общего имущества МКД.

Согласно договору обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между администрацией Лахденпохского муниципального района и ООО «Лахденпохская ЖЭС», управляющая организация взяла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома.

Согласно приложению к договору, в п. 16 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуализированных тепловых пунктов и водопрокачек в многоквартирных домах, указано, что управляющая организация в том числе выполняет работы: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования.

В судебном заседании также установлено, что на момент разрешения заявленного спора ответчиком не выполнены работы (не приняты меры) по обеспечению предоставления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с нормативными параметрами.

От проведения судебной строительно-технической экспертизы стороны по делу отказались.

Необходимость выполнения заявленных работ подтверждается материалами дела. Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании и представленном суду отзыве подтвердил необходимость проведения работ и мероприятий для нормализации теплоснабжения <адрес> в <адрес>.

Суд приходит к выводу, что характер требуемых истцом работ относится к текущему ремонту, следовательно, относится к обязанности управляющей организации.

Таким образом, заявленные требования правомерно адресованы к ответчику – ООО «Лахденпохская ЖЭС», которое взяло на себя обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества, устранению аварийных ситуаций.

В исковом заявлении истец просил установить срок исполнения требований в течение 30 рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу, суд соглашается с указанным истцом сроком, считая его разумным и соответствующим балансу интересов сторон.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Лахденпохского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Лахденпохская жилищно-эксплуатационная служба» (ИНН 1012012651, ОГРН 1181001001774) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в решения суда в законную силу обеспечить (в том числе путем проведения необходимых ремонтных работ) равномерный прогрев радиаторов в жилом помещении многоквартирного <адрес> в <адрес>, обеспечивающий нормативную температуру воздуха в указанном жилом помещении.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лахденпохская жилищно-эксплуатационная служба» в доход бюджета Лахденпохского муниципального района государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                   И.В. Жданкина

        Мотивированное решение изготовлено 09.11.2023.

2-371/2023 ~ М-314/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Архипов Александр Александрович
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
ООО "Лахденпохская жилищно-эксплуатационная служба"
Другие
Администрация Лахденпохского муниципального района
ООО "Петербургтеплоэнерго"
Чухрова Анастасия Александровна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2023Предварительное судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее