Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1290/2024 ~ М-59/2024 от 10.01.2024

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                             <адрес>

                                                                                     <адрес>

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>, в лице Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» о признании действий незаконными, обязании прекратить противоправные действия,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>, в лице Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МУП «Истринская теплосеть» о признании действий незаконными, обязании прекратить противоправные действия.

Свои требования мотивировало тем, что Истринским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия городского округа <адрес> «Истринская теплосеть», осуществляющего деятельность по организации централизованного водоснабжения населения.

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды централизованного водоснабжения по адресу: <адрес>до поступления в водораспределительную сеть).

Питьевая вода централизованного водоснабжения, образец отбора которой был произведен по адресу: <адрес> ВЗУ кран скважины согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе <адрес> выданного на основании протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в городе <адрес> проба питьевой воды в отобранном объеме по адресу: <адрес> ВЗУ вода из крана скважины – по органолептическим показателям воды не соответствует требованиям п.5 таблицы 3.1 главы III СанПиН 1.2.3685-21 (мутность превышает норматив на 1,46 мг/дм3 (результат лабораторных исследований – 2,96±0,15 мг/дм3, норматив – не более 1,5 мг/дм3); по содержанию химических веществ не соответствует требованиям п.556 таблицы 3.13 главы III СанПиН 1.2.3685-21 (содержание железа превышает норматив на 0,08 мг/дм3 (результат лабораторных исследований – 0,38±0,10 мг/дм3, норматив – не более 0,3 мг/дм3), что является нарушением ст. 11, ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п.1, 4 ст.23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.5 табл.3.1, п.556 табл.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений организации и проведению санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий».

За выявленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в отношении юридического лица Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

По делу об административном правонарушении было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (при объединении нескольких дел об административных правонарушениях).

Причиной неудовлетворительного качества питьевой воды является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений (в том числе станций обезжелезивания) на водозаборных узлах, ненадлежащее их обслуживание, несвоевременное устранение аварийных ситуаций.

Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей отпуск коммунального ресурса – питьевой воды на нужды жителей <адрес>. Предметом деятельности МУП являются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Виды деятельности в т. ч. забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения.

Однако в настоящее время качество питьевой воды, подаваемой МУП г.о.<адрес> «Истринская теплосеть» населению, через централизованную систему питьевого водоснабжения на территории <адрес>, не соответствует требованиям гигиенических нормативов, содержащимся в СанПиН 1.2.3685-21, по содержанию железа и мутности.

На основании изложенного просит:

- признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия МУП г.о.<адрес> «Истринская теплосеть», по подаче потребителям <адрес> через централизованные системы водоснабжения питьевой воды ненадлежащего качества по отдельным показателям: мутность (по каолину), железо;

- обязать МУП г.о.<адрес> «Истринская теплосеть» в целях прекращения вышеуказанных противоправных действий организовать подачу населению <адрес> через централизованные системы питьевого водоснабжения доброкачественной питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)»;

- обязать МУП г.о.<адрес> «Истринская теплосеть» в десятидневный срок, со дня вступления судебного решения в законную силу, информацию об удовлетворении настоящего иска довести до потребителей путем, выбор которого оставить на усмотрение суда.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>, в лице Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, не возражала против размещения информации на официальной странице в сети Интернет МУП «Истринская теплосеть», Телеграм-канале, а также на официальной странице «ВКонтакте».

Представитель ответчика МУП г.о.<адрес> «Истринская теплосеть» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования признала частично, против проведения по делу судебной экспертизы отказалась. Полагала возможным размещение информации на официальной странице в сети Интернет МУП «Истринская теплосеть», Телеграм-канале, а также на официальной странице «ВКонтакте».

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года №314 «О системах и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> – Территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Согласно статье 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года №1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей» государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человечества.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2004 года №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» определено, что федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человечества (Роспотребнадзор) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей относятся к основным функциям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

По смыслу части первой настоящей статьи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 46 настоящего Закона).

Об этом также разъяснено и в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Таким образом, право Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (органа государственного надзора) на предъявление иска в суд о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей предусмотрено законом.

В соответствии со статьями 11 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг,

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечение охраны окружающей среды от загрязнения, повышение эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшение организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечение энергоресурсосбережения, Госстроем Российской Федерации утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (приказ от 30 декабря 1999 года № 168).

Настоящие Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - ПТЭ) регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам (пункт 1.1.1 Правил).

ПТЭ действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для персонала организаций ВКХ, обслуживающих населенные пункты, независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм (пункт 1.1.4 Правил).

Предоставление услуг водоснабжения и канализации должно осуществляться при соблюдении обязательных требований нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, значений параметров потребительских свойств этих услуг, пределов их отклонений и условий договора (пункт 1.1.6 Правил).

Водоводы и водопроводная сеть (далее - сеть) должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта (пункт 2.10.1 Правил).

В пункте 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 322 от 30 июня 2004 г., Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно статье 8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (часть первая статьи 18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (часть вторая статьи 18).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктом 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 75 раздела 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно пункту 556 таблицы 3.13 СанПиН 2.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" содержание железа общего в исследованной пробе воды не должно превышать гигиенический норматив 0,3 мг/дм3.

В соответствии с пунктом 76 СанПиН 2.1.3684-21, при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие, в том числе, выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой.

Невыполнение обязательных требований таблицы 3.13 пункта 556 СанПиН 2.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", пункта 75 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" является нарушением статей 11, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с п. 75 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственно общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению. Безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" установлены санитарно микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения.

Судом установлено, что Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей отпуск коммунального ресурса – питьевой воды на нужды жителей <адрес>.

Предметом деятельности МУП являются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Виды деятельности в том числе забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения.

Истринским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия городского округа <адрес> «Истринская теплосеть», осуществляющего деятельность по организации централизованного водоснабжения населения.

В ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды централизованного водоснабжения по адресу: <адрес> ВЗУ (до поступления в водораспределительную сеть).

Питьевая вода централизованного водоснабжения, образец отбора которой был произведен по адресу: <адрес>, ВЗУ кран скважины согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ органа инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе <адрес> выданного на основании протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» в городе <адрес> проба питьевой воды в отобранном объеме по адресу: <адрес>, ВЗУ вода из крана скважины – по органолептическим показателям воды не соответствует требованиям п.5 таблицы 3.1 главы III СанПиН 1.2.3685-21 (мутность превышает норматив на 1,46 мг/дм3 (результат лабораторных исследований – 2,96±0,15 мг/дм3, норматив – не более 1,5 мг/дм3); по содержанию химических веществ не соответствует требованиям п.556 таблицы 3.13 главы III СанПиН 1.2.3685-21 (содержание железа превышает норматив на 0,08 мг/дм3 (результат лабораторных исследований – 0,38±0,10 мг/дм3, норматив – не более 0,3 мг/дм3), что является нарушением ст. 11, ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, п.1, 4 ст.23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.5 табл.3.1, п.556 табл.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений организации и проведению санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий».

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 указанных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, ответчик является лицом, ответственным за оказание потребителям услуг надлежащего качества, соответствующих требованиям санитарных правил.

Выявленные нарушения ущемляют права потребителей на получение ими питьевой воды надлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.6.3 КоАП РФ (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ начальником Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 было вынесено определение об объединении протоколов и материалов дел об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» по ч.4 ст.8.42, ст.6.5, ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в одно производство по ч.1 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.<данные изъяты>).

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.<данные изъяты>).

Причиной неудовлетворительного качества питьевой воды является отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений (в том числе станций обезжелезования) на водозабоных узлах, ненадлежащее их обслуживание, несвоевременное устранение аварийных ситуаций.

Таким образом, допущенные ответчиком нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляют собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Несоблюдение ответчиком законодательства о защите прав потребителей, также как и несоблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушает основные права потребителя, в частности, право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиком, имеющим возможность для соблюдения установленных санитарных норм и правил, не были приняты все зависящие от него меры в части предоставления услуг по поставке доброкачественной питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)»

Таким образом, противоправность действий ответчика в отношении неопределенного круга потребителей подтверждается материалами дела, в связи с чем исковые требования подлежит удовлетворению в полном объеме.

        Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по <адрес>, в лице Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» о признании действий незаконными, обязании прекратить противоправные действия – удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Муниципального унитарного предприятия городского округа <адрес> «Истринская теплосеть», по подаче потребителям <адрес> через централизованные системы водоснабжения питьевой воды ненадлежащего качества по отдельным показателям: мутность (по каолину), железо.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» в целях прекращения вышеуказанных противоправных действий организовать подачу населению <адрес> через централизованные системы питьевого водоснабжения доброкачественной питьевой воды, соответствующей требованиям санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных и общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)».

Обязать Муниципальное унитарное предприятие городского округа <адрес> «Истринская теплосеть» в десятидневный срок, со дня вступления судебного решения в законную силу информацию об удовлетворении настоящего иска довести до потребителей путем размещения текста судебного акта через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда (официальная страница в сети Интернет МУП «Истринская теплосеть», Телеграмм-канал, а также официальная страница в сети «ВКонтакте»).

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    /подпись/                           О.В. Кузнецова

Решение суда в полном объеме составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

2-1290/2024 ~ М-59/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Истринский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по МО
Ответчики
АО Истринская Теплосеть
Суд
Истринский городской суд Московской области
Судья
Кузнецова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
istra--mo.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
12.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2024Предварительное судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее