Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1208/2024 (2-7180/2023;) ~ М-5521/2023 от 11.12.2023

Дело №2-1208/2024 15 мая 2024 года

29RS0014-01-2023-007577-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Ждановой А.А.

при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Панфилова В. Я. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконными действий по отказу в обеспечении техническим средством реабилитации, понуждении обеспечить техническим средством реабилитации,

установил:

Панфилов В.Я. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконными действий по отказу в обеспечении техническим средством реабилитации, понуждении обеспечить техническим средством реабилитации – протезом плеча с микропроцессорным управлением.

В обоснование заявленных требований указал, что является инвалидом третьей группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида от 03 апреля 2018 года он нуждается в протезе плеча с микропроцессорным управлением. 29 сентября 2023 года ответчиком получено заявление истца о предоставлении государственной услуги по обеспечению истца техническим средством реабилитации с приложением необходимых документов. Вместе с тем, истцом получено уведомление о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации от 13 октября 2023 года, после чего ответчик письмом от 25 октября 2023 года отказал истцу в обеспечении протезом и предложил истцу обратиться в ФКУ ГБ МСЭ по АО и НАО для разработки новой программы реабилитации. Полагая данные действия ответчика незаконными и нарушающими права истца, ссылаясь на обязательность ИПРА, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования.

Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в возражениях на иск.

Представитель третьего лица АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что истцу был передан исправный протез, от получения которого истец отказался, не захотев проходить обучение по его использованию.

Представитель третьего лица ФКУ «Главное бюро МСЭ по АО и НАО» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что Панфилов В.Я., <Дата> года рождения, является инвалидом 3 группы.

Индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) №8.103.Э.29/2018 к протоколу медико-социальной экспертизы от 03 апреля 2018 года установлено, что Панфилов В.Я. нуждается в предоставлении технических средств реабилитации, в том числе протезе предплечья с внешним источником энергии, в количестве 1 шт. (8-04-02).

В Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Минтруда Российской Федерации от 05 марта 2021 года № 106н, действующий в момент составления ИПРА, включен протез под номером 8-04-02 с наименованием «протез предплечья с микропроцессорным управлением».

Судом установлено, что 29 сентября 2023 года Панфилов В.Я. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по обеспечению техническим средством реабилитации - протезом предплечья с микропроцессорным управлением, приложив ИПРА №8.103.Э.29/2018.

13 октября 2023 года ответчиком направлено истцу уведомление о постановке Панфилова В.Я. на учет по обеспечению техническим средством реабилитации - протезом предплечья с микропроцессорным управлением.

Письмом от 25 октября 2023 года истцу дополнительно сообщено, что для получения протеза предплечья с микропроцессорным управлением с определенными характеристиками и техническими особенностями Панфилову В.Я. следует обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы для проведения коррекции в части определения необходимых технических характеристик протеза.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания ч.ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее в том числе использование инвалидами технических средств реабилитации.

Согласно ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч.ч. 1 ч.ч. 1, 3 и 14 ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Обеспечение инвалидов техническими средствами, согласно п. п. 2, 3, 6 Правил, осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом (ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ).

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в установленном порядке. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности освобождаются от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида только в случае отказа инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации инвалида в целом или от реализации отдельных ее частей.

В силу пп. «а» п.3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В соответствии с п.4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида (ветерана) или в исполнительный орган субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

При подаче заявления о предоставлении технического средства (изделия) представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана), или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида (ветерана), документ, подтверждающий его полномочия, а также заключение (при подаче заявления ветераном либо лицом, представляющим его интересы).

В случае подачи инвалидом (ветераном) заявления о предоставлении технического средства (изделия) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) представление документов, удостоверяющих личность, не требуется. При этом требуется представить сведения о месте пребывания (фактического проживания) инвалида (ветерана), а также электронный образ заключения (в случае подачи заявления ветераном).

Уполномоченный орган проверяет достаточность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) и электронных образах документов, поданных через личный кабинет единого портала.

Уполномоченный орган обеспечивает регистрацию поданного заявления о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) с последующим внесением указанных в нем сведений в ведомственную информационную систему в день поступления заявления.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении (ремонте или замене) технического средства (изделия) запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, подтверждающие регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а также сведения из программы реабилитации, подтверждающие необходимость предоставления инвалиду технического средства.

Уполномоченный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении технического средства (изделия) запрашивает в других уполномоченных органах сведения о наличии (отсутствии) у них такого же заявления, о наличии (отсутствии) предоставленного ранее технического средства (изделия) с указанием даты его предоставления или о выплате компенсации, предусмотренной пунктом 15(1) настоящих Правил, с указанием даты осуществления такой выплаты.

Уполномоченные органы в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа представляют ему указанные сведения.

При наличии в разных уполномоченных органах одинаковых заявлений о предоставлении технического средства (изделия) рассматривается заявление, поданное последним.

Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе.

Инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий регистрацию инвалида (ветерана) в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также программу реабилитации, содержащую рекомендации по обеспечению техническими средствами.

Согласно п.4(1) Правил в случае если вид, наименование или характеристика (параметры) технического средства не соответствует перечню показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами, утвержденному в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений из программы реабилитации, подтверждающих необходимость предоставления инвалиду технического средства, или представления инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, программы реабилитации в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящих Правил, направляет с согласия гражданина либо лица, представляющего его интересы, в порядке межведомственного электронного взаимодействия в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы запрос на уточнение технического средства в программе реабилитации.

В запросе на уточнение технического средства в программе реабилитации уполномоченный орган указывает вид и наименование технического средства, по которому необходимы уточнения, характеристики (параметры) ранее выданного технического средства или по которому была выплачена компенсация, а также сведения о проведении медико-технической комиссии и ее результаты (при наличии).

Уполномоченный орган уведомляет инвалида либо лицо, представляющее его интересы, о направлении такого запроса в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений, или в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением, а также направляет соответствующее уведомление в личный кабинет гражданина на едином портале.

В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и уведомляет инвалида (ветерана) в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме выбранным им способом, указанным в таком заявлении, в том числе через личный кабинет единого портала, о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление), либо самостоятельно осуществляет доставку и (или) выдачу технического средства (изделия), приобретенного уполномоченным органом для предоставления инвалиду (ветерану). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта, а также коды технических средств (изделий) в каталоге, подлежащих предоставлению инвалиду (ветерану).

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

В случае направления уполномоченным органом в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы запроса, указанного в пункте 4(1) настоящих Правил, срок постановки инвалида на учет по обеспечению техническим средством продлевается до поступления из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений из программы реабилитации, подтверждающих необходимость предоставления инвалиду технического средства, но не более чем на 20 рабочих дней.

Обеспечение техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом на основании результатов медико-технической экспертизы. Порядок осуществления уполномоченным органом медико-технической экспертизы и форма заключения медико-технической экспертизы определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в организацию, в которую выдано направление, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

В соответствии с п.5(1) Правил снятие инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием) осуществляется уполномоченным органом в случае, если: а) инвалид (ветеран) обеспечен техническим средством (изделием) организацией, в которую выдано направление; б) уполномоченным органом осуществлена компенсация, указанная в пункте 15(1) настоящих Правил; в) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, отказались от обеспечения техническим средством (изделием), рекомендованным программой реабилитации (заключением); г) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не обратились в организацию, в которую выдано направление, в течение срока действия направления. При этом инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе подать заявление с документами, а также с заключением (при подаче заявления ветераном либо лицом, представляющим его интересы), указанными в пункте 4 настоящих Правил, для получения нового направления; д) в уполномоченный орган поступили сведения о государственной регистрации смерти инвалида (ветерана), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; е) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, приобрели (оплатили) техническое средство (изделие) и услугу по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата; ж) инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, не использовали электронный сертификат в течение срока его действия. При этом инвалид (ветеран) либо лицо, представляющее его интересы, вправе повторно подать заявление, документы и сведения, указанные в пункте 15(2) настоящих Правил, для формирования нового электронного сертификата.

Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) в соответствии с настоящими Правилами, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению (п.6 Правил).

В целях осуществления дополнительного контроля при осуществлении закупочных процедур для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации приказом от 30 марта 2023 года №479 утвержден порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и территориальных органов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Порядок).

Данным Порядком (п.2.1), установлено Отделениям СФР в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об обеспечении протезами верхних и нижних конечностей с микропроцессорным управлением стоимостью 2,5 млн руб. и более, протезами верхних и нижних конечностей (без микропроцессорного управления) стоимостью 900 тыс. руб. и более, аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением независимо от стоимости, креслами-колясками с индивидуальными характеристиками стоимостью 250 тыс. руб. и более, креслами-колясками с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП комнатных и прогулочных стоимостью 120 тыс. руб. и более, опорами для стояния для детей-инвалидов с индивидуальными характеристиками стоимостью 150 тыс. руб. и более необходимо направлять без приостановления закупочных процедур в Департамент обеспечения техническими средствами реабилитации центрального аппарата Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации документы, на основании которых рассчитана начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), с приложением расчета НМЦК, технического задания объекта закупки и копии индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, а для кресел-колясок и опор дополнительно направлять аналитическую таблицу о представленных на рынке моделях изделий (аналогах), соответствующих рекомендациям ИПРА, согласно приложению № 1 к данному Порядку.

В силу п.2.2. Порядка Департамент обеспечения техническими средствами реабилитации рассматривает документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления документов в ЦА СФР и направляет отделению СФР письмо о результатах рассмотрения.

Соисполнители из числа структурных подразделений ЦА СФР рассматривают документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты поступления документов в ЦА СФР (п.2.3 Порядка).

Согласно п.2.4 Порядка НМЦК, техническое задание, ИПРА, аналитическую таблицу о представленных на рынке моделях кресел-колясок/опор для стояния, соответствующих рекомендациям ИПРА инвалида/ребенка-инвалида, согласно приложению № 1 к данному Порядку рассматривает Департамент обеспечения техническими средствами реабилитации в соответствии с утвержденным положением о структурном подразделении, в том числе проводит анализ стоимости закупаемых TCP и ПОИ на основании мониторинга осуществленных отделениями СФР закупок аналогичных TCP и ПОИ, исходя из действующих рыночных цен и стоимости.

Документы, на основании которых осуществлен расчет НМЦК, рассматривает Управление безопасности и гражданской обороны в соответствии с утвержденным положением структурного подразделения на предмет аффилированности организаций и индивидуальных предпринимателей, предоставивших ценовые предложения, их благонадежности и отсутствия сведений в реестре недобросовестных поставщиков (п.2.5 Порядка).

Порядок обоснования НМЦК рассматривает Департамент закупочной деятельности в соответствии с утвержденным положением о структурном подразделении в части соответствия распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 1995-р об источниках информации для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – распоряжение № 1995-р) (п.2.6 Порядка).

Согласно п.2.7 Порядка, в случае если в соответствии с полученным результатом рассмотрения требуется доработка представленных документов, то документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, направляются отделением СФР в ЦА СФР повторно в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты получения результата рассмотрения.

В случае если в соответствии с полученным результатом рассмотрения требуется отмена закупки либо внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок, то отделение СФР принимает решение об отмене закупки либо внесении изменений в извещение в. соответствии 30 Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, направляются отделением СФР в ЦА СФР повторно в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты получения результата рассмотрения (п.2.8 Порядка).

Ответчиком, в соответствии с названным Порядком, ввиду отсутствия действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством реабилитации в целях определения начальной (минимальной) цены контракта на закупки работ по изготовлению протеза, рекомендованного истцу индивидуальной программой реабилитации и абилитации, в соответствии со ст.22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещены запросы цен в единой информационной системе в сфере закупок 23 октября 2023 года со сроком предоставления информации до 25 октября 2023 года.

Истец обратился в суд с заявленным иском 06 декабря 2023 года.

После получения информации от потенциальных поставщиков о стоимости контракта на закупку работ по изготовлению протеза ответчик 18 января 2024 года разметил извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением с датой окончания срока подачи заявок до 06 февраля 2024 года. Согласно протоколу подведения итогов от 08 февраля 2024 года победителем торгов признано АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие».

21 февраля 2024 года между ответчиком и АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» заключен государственный контракт на выполнение указанных работ по изготовлению протеза.

В адрес истца направлено направление от 22 февраля 2024 года на изготовление протеза в указанной организации, к которому истец обратился 28 марта 2024 года.

24 апреля 2024 года составлен акт сдачи-приемки протеза истцу, который был подписан последним.

Вместе с тем, 24 апреля 2024 года истец отказался от изготовленного ему протеза, вернув его изготовителю.

Вопреки доводам истца, доказательств неисправности данного протеза истцом, на котором лежит обязанность доказать данные обстоятельства, суду не представлено, в процессуальном праве истец ограничен не был, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы суду не заявлял, несмотря на разъясненное судом бремя доказывания.

На основании изложенного, проанализировав указанные обстоятельства и нормы права, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не допущено незаконное бездействие по необеспечению истца техническим средством реабилитации в соответствии с ИПРА в установленный нормативными актами срок, ответчик не отказывал истцу в обеспечении его протезом. Сам по себе факт разъяснения истцу в письме от 25 октября 2023 года права на уточнение характеристик протеза в медико-социальном учреждении, вопреки доводам истца, не свидетельствует о таком отказе, данный факт опровергается представленными в материалы дела документами.

Суд также признает несостоятельными ссылки истца на несоответствие изготовленного протеза индивидуальной программе реабилитации и абилитации №366.4.29/2024/И1 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы от 16 апреля 2024 года, поскольку данная программа принята после заключения ответчиком государственного контракта и начала изготовления протеза, изготовленного в соответствии с предыдущей программой реабилитации, которая была представлена истцом при подаче заявления на обеспечение его протезом.

Таким образом, учитывая, что истец добровольно отказался от изготовленного ему протеза без наличия достаточных оснований, исковые требования Панфилова В.Я. о признании незаконными действий по отказу в обеспечении техническим средством реабилитации, понуждении обеспечить техническим средством реабилитации не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ <№>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 2901038317) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1208/2024 (2-7180/2023;) ~ М-5521/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Панфилов Владимир Яковлевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Другие
АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие"
ФКУ "Главное бюро МСЭ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Жданова Анастасия Андреевна
Дело на сайте суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
11.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2023Передача материалов судье
13.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.02.2024Предварительное судебное заседание
08.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее