№5-45/2023
УИД62RS0026-01-2023-000337-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 апреля 2023 года г. Спасск-Рязанский
Судья Спасского районного суда Рязанской области Петрушкова Е.И., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Сысоева ФИО3, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении Сысоева А.В.
В ходе подготовки дела к судебному рассмотрению, изучив протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье судебного участка № судебного района Спасского районного суда <адрес> по следующим основаниям.
Согласно ч.1 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том составе и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Согласно ч.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
По смыслу указанных правовых норм, производство административного расследования возможно, только после выявления факта совершенного правонарушения.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу составлен протокол об административном правонарушении. Каких-либо значительных временных затрат для установления потерпевших, свидетелей, допроса указанных лиц, производства экспертизы или оформления процессуальных документов не потребовалось.
Согласно абз. 6 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Таким образом, составление только протокола об административном правонарушении само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в соответствии со 28.7 КоАП РФ. Проведенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу действия не могут быть расценены как направленные на выяснение обстоятельств административного правонарушения, что могло бы свидетельствовать о проведении административного расследования, в связи с чем, по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении Сысоева А.В. административное расследование фактически не осуществлялось.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Сысоева А.В. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № судебного района Спасского районного суда <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Сысоева ФИО3, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № судебного района Спасского районного суда <адрес>.
Судья Е.И. Петрушкова