Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-979/2024 (2-5641/2023;) ~ М-4820/2023 от 04.12.2023

УИД 59RS0004-01-2023-006975-06

Дело № 2-979/2024 Мотивированное решение изготовлено 27.04.2024 г.

        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Пермь 22 апреля 2024 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Баженовой В.Р.,

с участием прокурора Ефремова В.Д.,

представителя ответчиков Шевченко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми, администрации Свердловского района города Перми о возложении обязанности,

установил:

прокурор Свердловского района г.Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации г.Перми, администрации Свердловского района г. Перми, просит обязать администрацию Свердловского района г.Перми обеспечить постановку бесхозяйных объектов на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных, а также получение технического паспорта на объекты: проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 79 м); проезд от <Адрес> до границ <Адрес> (протяженность 76 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 135 м); проезд от Комсомольского проспекта до здания по <Адрес> (протяженность 281 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до многоквартирного жилого <Адрес> (протяженность 46 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до детского сада (<Адрес>А) (протяженность 78 м); проезд по <Адрес> (протяженность 208 м); проезд по <Адрес> (протяженность 207 м); проезд по <Адрес> (протяженность 149 м); проезд по <Адрес> (протяженностью 362 м), проезд по <Адрес> (протяженность 431 м); проезд по <Адрес> (протяженность 242 м); проезд по <Адрес> (протяженность 347 м); проезд по <Адрес> (протяженность 199 м); проезд по <Адрес> (протяженность 312 м); проезд по <Адрес> (протяженность 499 м); проезд по <Адрес> (протяженность 293 м); проезд по <Адрес> (протяженность 120 м); проезд по <Адрес> (протяженность 498 м); проезд по <Адрес> (протяженность 938 м); проезд по <Адрес> (протяженность 841 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 527 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 1937 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1630 м); проезд по <Адрес> (протяженность 985 м); проезд по <Адрес> (протяженность 817 м); проезд по <Адрес> (протяженность 726 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 963 м); проезд по <Адрес> (протяженность 964 м); проезд по <Адрес> (протяженность 635 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2820 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2390 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2233 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2070 м); проезд по <Адрес> кольцо (протяженность 2170 м); проезд по <Адрес> (протяженность 695 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1098 м); проезд по <Адрес> (протяженность 994 м); проезд по <Адрес> (протяженность 907 м); проезд по 2-й <Адрес> (протяженность 171 м); проезд по <Адрес> (протяженность 829 м); проезд по <Адрес> (протяженность 626 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 332 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1080 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1594 м); проезд по <Адрес> (протяженность 760 м); проезд по <Адрес> (протяженность 681 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1089 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до территории промышленных баз (старое – проезд от <Адрес> до территории промышленных баз) (протяженность 74 м); проезд от <Адрес> до дома по <Адрес>; проезд от дома по <Адрес> до дома по <Адрес> (протяженность 152 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 92 м); внутриканальный проезд от здания по <Адрес> вдоль здания по <Адрес> до ограждения футбольной площадки (протяженность 350 м); проезд от <Адрес> до здания по <Адрес>Б (старое – проезд ул.<Адрес> до здания по ул.<Адрес>) (протяженность 177 м); проезд от <Адрес> до здания в по <Адрес> (протяженность 82 м); проезд по <Адрес> до здания по <Адрес> (старое – проезд от <Адрес> до <Адрес>) (протяженность 196 м); проезд по <Адрес> от дублера <Адрес> до <Адрес> от <Адрес> (старое – проезд от дублера Революции до <Адрес>) (протяженность 55 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 311 м); проезд от Южная Дамба до <Адрес> по Бульвару Гагарина (протяженность 158 м); проезд от <Адрес> (протяженность 65 м); проезд от <Адрес> до границ придомовой территории <Адрес> (протяженность 55 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 103 м); участок автомобильной дороги по автобусному маршруту от НПО Биомед до мкр Голый Мыс (протяженность 3650 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 208 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 85 м); внутриканальный проезд от <Адрес> до <Адрес>А по <Адрес> (протяженность 28 м); обязать администрацию <Адрес> выделить финансирование для производства работ по паспортизации объектов (том 1 л.д. 3-16).

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Свердловского района города Перми проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения с целью решения вопросов о паспортизации и принятии в муниципальную собственность бесхозяйных дорог, расположенных на территории Свердловского района г.Перми. Установлено, что указанные в просительной части искового заявления автомобильные дороги не имеют собственников. В связи с чем, нарушаются права жителей района на благоприятные условия проживания. Объекты в установленном порядке построены и введены в эксплуатацию как объекты недвижимости – сооружения, в отношении которых должен быть осуществлен государственный кадастровый учет. Спорные участки дорожного полотна находятся в территориальных границах городского округа города Перми и обеспечивают проезд к жилым многоквартирным домам, обеспечивают движение машин, пешеходов, техники быстрого реагирования, относятся к дорогам общего пользования местного значения, бремя содержания которых в силу закона возлагается на орган местного самоуправления. Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанные проезды в реестр муниципального имущества не включены, в перечне автомобильных дорог местного значения не учтены, технический паспорт на них отсутствует, содержание в нормативном состоянии не осуществляется. Непринятие администрацией города Перми указанных мер негативно влияет на безопасность дорожного движения, существенно нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, а именно создает угрозу жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении. В связи с не проведением работ по паспортизации автомобильных дорог, расположенные на поднадзорной территории проезды, не имеющие собственника, находятся в ненормативном состоянии, в перечень автомобильных дорог не включены, соответственно надлежащим образом не содержатся. Отсутствие организации, отвечающей за содержание проездов, приводит к их ненормативному состоянию, что нарушает права неопределенного круга лиц. Принятие на учет бесхозяйного недвижимого имущества производится органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления. Однако, администрацией района не обеспечена постановка бесхозяйных объектов на государственный кадастровый учет, не инициирована процедура получения технического паспорта на них, несмотря на наличие заключений о наличии оснований приобретения в муниципальную собственность. Неосуществление полномочий администрацией Свердловского района г.Перми, администрации города Перми по постановке на учет бесхозяйного имущества - вышеуказанных автомобильных дорог, регистрации права муниципальной собственности, не обеспечивает надлежащего технического состояния указанных дорог.

Прокурор в судебном заседании настаивал на исковых требованиях, за исключением требований о возложении на администрацию г.Перми осуществить финансирование для производства работ по паспортизации объектов, а также требований в части возложения на администрацию Свердловского района г.Перми обязанности обеспечить постановку в качестве бесхозяйного объекта проезда по ул.4-я Соболинская (протяженностью 362 м), в указанной части требования не поддержал. Также указал, что 8 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу будет являться разумным сроком для исполнения решения суда.

Представитель ответчиков в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных отзывах на исковое заявление.

Третье лицо – Отдел ГИБДД УМВД России по г. Перми извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению, в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу части 3 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федеральный закон № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения (пункт 5); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6); утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (пункт 11).

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в частности, в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В частях 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (абзац 2 части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Согласно пункту 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (абзацы первый, второй).

Из материалов дела следует, что прокуратурой <Адрес> проведена проверка исполнения законодательства о дорогах и дорожной деятельности, регулирующего вопросы учета объектов дорожного хозяйства и принятия в муниципальную собственность бесхозяйных участков улично-дорожной сети, по результатам которой выявлены бесхозяйные объекты транспортной инфраструктуры - проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 79 м); проезд от <Адрес> до границ <Адрес> (протяженность 76 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 135 м); проезд от Комсомольского проспекта до здания по <Адрес> (протяженность 281 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до многоквартирного жилого <Адрес> (протяженность 46 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до детского сада (<Адрес>А) (протяженность 78 м); проезд по <Адрес> (протяженность 208 м); проезд по <Адрес> (протяженность 207 м); проезд по <Адрес> (протяженность 149 м); проезд по <Адрес> (протяженностью 362 м), проезд по <Адрес> (протяженность 431 м); проезд по <Адрес> (протяженность 242 м); проезд по <Адрес> (протяженность 347 м); проезд по <Адрес> (протяженность 199 м); проезд по <Адрес> (протяженность 312 м); проезд по <Адрес> (протяженность 499 м); проезд по <Адрес> (протяженность 293 м); проезд по <Адрес> (протяженность 120 м); проезд по <Адрес> (протяженность 498 м); проезд по <Адрес> (протяженность 938 м); проезд по <Адрес> (протяженность 841 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 527 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 1937 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1630 м); проезд по <Адрес> (протяженность 985 м); проезд по <Адрес> (протяженность 817 м); проезд по <Адрес> (протяженность 726 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 963 м); проезд по <Адрес> (протяженность 964 м); проезд по <Адрес> (протяженность 635 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2820 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2390 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2233 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2070 м); проезд по <Адрес> кольцо (протяженность 2170 м); проезд по <Адрес> (протяженность 695 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1098 м); проезд по <Адрес> (протяженность 994 м); проезд по <Адрес> (протяженность 907 м); проезд по 2-й <Адрес> (протяженность 171 м); проезд по <Адрес> (протяженность 829 м); проезд по <Адрес> (протяженность 626 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 332 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1080 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1594 м); проезд по <Адрес> (протяженность 760 м); проезд по <Адрес> (протяженность 681 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1089 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до территории промышленных баз (старое – проезд от <Адрес> до территории промышленных баз) (протяженность 74 м); проезд от <Адрес> до дома по <Адрес>; проезд от дома по <Адрес> до дома по <Адрес> (протяженность 152 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 92 м); внутриканальный проезд от здания по <Адрес> вдоль здания по <Адрес> до ограждения футбольной площадки (протяженность 350 м); проезд от <Адрес> до здания по <Адрес>Б (старое – проезд ул.<Адрес> до здания по ул.<Адрес>) (протяженность 177 м); проезд от <Адрес> до здания в по <Адрес> (протяженность 82 м); проезд по <Адрес> до здания по <Адрес> (старое – проезд от <Адрес> до <Адрес>) (протяженность 196 м); проезд по <Адрес> от дублера <Адрес> до <Адрес> от <Адрес> (старое – проезд от дублера Революции до <Адрес>) (протяженность 55 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 311 м); проезд от Южная Дамба до <Адрес> по Бульвару Гагарина (протяженность 158 м); проезд от <Адрес> (протяженность 65 м); проезд от <Адрес> до границ придомовой территории <Адрес> (протяженность 55 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 103 м); участок автомобильной дороги по автобусному маршруту от НПО Биомед до мкр Голый Мыс (протяженность 3650 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 208 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 85 м); внутриканальный проезд от <Адрес> до <Адрес>А по <Адрес> (протяженность 28 м).

Факт того, что указанные дорожные объекты являются бесхозяйными подтверждается: ответами Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (том 1 л.д. 22, 29, 37, 47-48, 52, 72, 82, 90, 98, 104, 110, 117, 125, 133, 141, 148, 154, 160, 171, 178, 187, 195, 203, 209), ответами Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края (том 1 л.д. 21, 28, 36, 46, 53, 73, 81, 89, 96, 101, 109, 116, 124, 132, 140, 147, 153, 159, 170, 177, 186, 194, 202, 210), ответами Департамента имущественных отношений администрации города Перми (том 1 л.д. 19, 26, 34, 44, 54, 75, 79, 87, 95, 108, 114, 122, 130, 138, 145, 151, 157, 168, 175, 184, 192, 200, 207), а также сведениями МКУ «Пермблагоустройство» (том 1 л.д. 20, 35, 45, 55, 74, 80, 88, 97, 102, 103, 107, 115, 123, 131, 139, 146, 152, 158, 169, 176, 185, 193, 201, 207).

Во всех случаях Департаментом дорог и благоустройства администрации города Перми дано заключение об обоснованности и целесообразности принятия выявленных объектов в муниципальную собственность города Перми.

Также из материалов дела следует, что сооружение дорожного транспорта – проезд по <Адрес>, протяженность 458 м ДД.ММ.ГГГГ принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости (том 2 л.д. 69-71 – выписка из ЕГРН).

Отсутствие собственника участков автомобильных дороги влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

К вопросам местного значения Пермского городского округа согласно пункту 5 статьи 11 устава города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 25.08.2015 №150 "О принятии Устава города Перми", относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Пермского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Пермского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 48 Устава в структуру администрации города, в том числе, входят функциональные и территориальные органы администрации города, наделенные правами юридических лиц.

Функциональные органы и функциональные подразделения администрации города создаются в целях реализации полномочий администрации города, а также в целях обеспечения исполнения полномочий администрации города и Главы города Перми (пункт 5 статьи 48 Устава).

Территориальные органы администрации города учреждаются Думой в целях обеспечения управления внутригородскими территориями (районами) города и действуют на основании типового положения о них, утверждаемого Думой (пункт 6 статьи 48 Устава).

Пунктом 3.2.7.25 Положения «О территориальных органах администрации города Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 №7 установлено, что в пределах административных границ территориальный орган проводит работу по выявлению бесхозяйных автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, сетей ливневой канализации, сетей наружного освещения в пределах границ района определению необходимости в приемке и признанию права муниципальной собственности на данное недвижимое имущество согласно установленному порядку приемки бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществлению действий, необходимых для проведения технической инвентаризации, в порядке, установленном действующим законодательством.

Постановлением администрации г. Перми №130 от 22.02.2008 утвержден Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь (далее - Регламент №130).

Согласно п.3.1 указанного Регламента выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами путем непосредственного обнаружения объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения (выявления) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество.

Территориальный орган в течение 45 дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет получение документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник не известен (п.3.2.3 Регламента №130).

На основании п.3.2.4 Регламента №130 Территориальный орган после поступления указанных документов с учетом целевого назначения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в функциональный орган указанные документы для получения одного из заключений, предусмотренных п.3.3.1 настоящего Регламента, с приложением предусмотренных данным пунктом документов.

В соответствии с п.3.2.5 Регламента №130 в течение 90 дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, территориальный орган обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него.

Постановлением администрации г. Перми от 20.10.2021 №917 утверждена муниципальная программа «Организация дорожной деятельности в городе Перми», в мероприятия которой включены инвентаризация и паспортизация бесхозяйных автомобильных дорог в Свердловском районе с финансированием из бюджета г. Перми.

С учетом вышеприведенного правового регулирования, принимая во внимание, что в судебном заседании установлен факт того, что спорные участки автомобильных дорог, за исключением проезда по ул. Соболинская 4-я, на кадастровом учете не состоят, а также принимая во внимание, что функции по постановке бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости), на учет в Едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него возложены на территориальный орган, которым в настоящем споре является администрация Свердловского района г.Перми, суд приходит к выводу, что обязанность обеспечить постановку бесхозяйных объектов на государственный кадастровый учет, на учет в Едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйных, а также получить технический паспорт на объекты, за исключением проезда по <Адрес>.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает предложенный прокурором срок исполнения ответчиком возложенной на него обязанности – 8 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разумным.

Правовые основания для удовлетворения исковых требований прокурора Свердловского района г.Перми о возложении на администрацию г. Перми обязанности осуществить финансирование для производства работ по паспортизации вышеуказанных объектов отсутствует, поскольку понуждение к выделению финансирования является вмешательством в административно-хозяйственную деятельность государственного органа, более того, из объяснений представителя ответчиков следует, что финансирование на указанные цели выделено администрацией города Перми администрации Свердловского района г.Перми, в связи с чем 11.03.2024 администрацией Свердловского района г.Перми заключен муниципальный контракт на выполнение работ по инвентаризации бесхозяйных автомобильных дорог, расположенных на территории Свердловского района г.Перми (том 2 л.д.81-83).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

    

решил:

возложить на администрацию Свердловского района города Перми (ИНН 5904080513) обязанность в течение 8 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку бесхозяйных объектов на государственный кадастровый учет, на учет в Едином государственном реестре недвижимости в качестве бесхозяйных, а также получение технического паспорта на объекты: проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 79 м); проезд от <Адрес> до границ <Адрес> (протяженность 76 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 135 м); проезд от Комсомольского проспекта до здания по <Адрес> (протяженность 281 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до многоквартирного жилого <Адрес> (протяженность 46 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до детского сада (<Адрес>А) (протяженность 78 м); проезд по <Адрес> (протяженность 208 м); проезд по <Адрес> (протяженность 207 м); проезд по <Адрес> (протяженность 149 м); проезд по <Адрес> (протяженность 431 м); проезд по <Адрес> (протяженность 242 м); проезд по <Адрес> (протяженность 347 м); проезд по <Адрес> (протяженность 199 м); проезд по <Адрес> (протяженность 312 м); проезд по <Адрес> (протяженность 499 м); проезд по <Адрес> (протяженность 293 м); проезд по <Адрес> (протяженность 120 м); проезд по <Адрес> (протяженность 498 м); проезд по <Адрес> (протяженность 938 м); проезд по <Адрес> (протяженность 841 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 527 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 1937 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1630 м); проезд по <Адрес> (протяженность 985 м); проезд по <Адрес> (протяженность 817 м); проезд по <Адрес> (протяженность 726 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 963 м); проезд по <Адрес> (протяженность 964 м); проезд по <Адрес> (протяженность 635 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2820 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2390 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2233 м); проезд по <Адрес> (протяженность 2070 м); проезд по <Адрес> кольцо (протяженность 2170 м); проезд по <Адрес> (протяженность 695 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1098 м); проезд по <Адрес> (протяженность 994 м); проезд по <Адрес> (протяженность 907 м); проезд по 2-й <Адрес> (протяженность 171 м); проезд по <Адрес> (протяженность 829 м); проезд по <Адрес> (протяженность 626 м); проезд по <Адрес> (протяженность 395 м); проезд по <Адрес> (протяженность 332 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1080 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1260 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1594 м); проезд по <Адрес> (протяженность 760 м); проезд по <Адрес> (протяженность 681 м); проезд по <Адрес> (протяженность 1089 м); проезд по <Адрес> от <Адрес> до территории промышленных баз (старое – проезд от <Адрес> до территории промышленных баз) (протяженность 74 м); проезд от <Адрес> до дома по <Адрес>; проезд от дома по <Адрес> до дома по <Адрес> (протяженность 152 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 92 м); внутриканальный проезд от здания по <Адрес> вдоль здания по <Адрес> до ограждения футбольной площадки (протяженность 350 м); проезд от <Адрес> до здания по <Адрес>Б (старое – проезд ул.<Адрес> до здания по ул.<Адрес>) (протяженность 177 м); проезд от <Адрес> до здания в по <Адрес> (протяженность 82 м); проезд по <Адрес> до здания по <Адрес> (старое – проезд от <Адрес> до <Адрес>) (протяженность 196 м); проезд по <Адрес> от дублера <Адрес> до <Адрес> от <Адрес> (старое – проезд от дублера Революции до <Адрес>) (протяженность 55 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 311 м); проезд от Южная Дамба до <Адрес> по Бульвару Гагарина (протяженность 158 м); проезд от <Адрес> (протяженность 65 м); проезд от <Адрес> до границ придомовой территории <Адрес> (протяженность 55 м); внутриквартальный проезд от <Адрес> до здания по <Адрес> (протяженность 103 м); участок автомобильной дороги по автобусному маршруту от НПО Биомед до мкр Голый Мыс (протяженность 3650 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 208 м); проезд от <Адрес> до <Адрес> (протяженность 85 м); внутриканальный проезд от <Адрес> до <Адрес>А по <Адрес> (протяженность 28 м).

В удовлетворении требований в оставшейся части, а также в удовлетворении требований, заявленных к администрации города Перми, прокурору Свердловского района города Перми отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:     И.П.Рожкова

2-979/2024 (2-5641/2023;) ~ М-4820/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Свердловского района г. Перми
Администрация города Перми
Другие
Отдел ГИБДД УМВД России по г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.03.2024Предварительное судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
28.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее