Дело № 92RS0001-01-2022-001612-87
Производство № 5-242/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2022 года судья Балаклавского районного суда города Севастополя Мурадян Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, г. Севастополь, ул. Калича, д. 25, дело об административном правонарушении в отношении:
Нестера М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, трудоустроенного <данные изъяты>»,
по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14 марта 2022 года, Территориальным отделом по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю 14.03.2022 года выявлено, что Нестер М.А. не представил информацию о повторном размещении и сдаче лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации» с 17 июня 2021 года по 19 июня 2021 года.
Согласно информации Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю взятого из Единого портала государственных услуг (далее – ЕПГУ) о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации Нестеру М.А. требовалось пройти первый протокол лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в период с 14.06.2021 года по 17.06.2021 года, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений в ЕГПУ при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» и повторного лабораторного исследования с 17.06.2021 года по 19.06.2021 года на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о размещении результатов лабораторных исследований в ЕГПУ с заполнением формы Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦРП должен составлять не менее суток.
Однако в нарушение вышеуказанных требований, действующего санитарного законодательства в установленные сроки прибывшим лицом Нестером М.А. в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю был представлен первичный протокол о размещении и сдаче лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на Едином портале государственных услуг, а сведения о повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, с последующим размещением на ЕГПУ – отсутствуют.
Действия Нестера М.А. должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании Нестер М.А. не признал себя виновным, пояснив, что повторное исследование им сделаны в срок и размещены по мере их поступления на Едином портале государственных услуг, о чем предоставил суду соответствующую информацию.
Выслушав Нестера М.А., исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Согласно ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Положениями ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона и п.1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями. В том числе, принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», и от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 на момент пересечения государственной границы Российской Федерации», согласно п. 2.1 которого прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином порте государственных и муниципальных услуг в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».
Пунктом 2.2. указанного Постановления предусмотрено, что для граждан Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.04.2021 № 13 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.3020 № 7» (в редакции зарег. в Минюсте РФ от 20.04.2021 г. № 63181) внесены дополнения, согласно которым граждане Российской Федерации, прибывающие после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2. настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации(https://www.gosuslugi.ru/400705/1).». Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Из материалов дела усматривает, что Нестер М.А. прибыл на территорию Российской Федерации из Германии 14.06.2021 года.
14.06.2021 года сдал тест новую коронавирусную инфекцию, результаты которого представил в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.
Повторное исследование на новую коронавирусную инфекцию Нестер М.А. сдал 16.06.2021 года, результаты которого получил 18.06.2021 года.
Заявление № «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран» заполнено на ЕПГУ Нестером М.А. 18.06.2021 года с приложением скан-копии ПЦР теста, то есть в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации, как того требуют вышеприведенные нормативные акты.
Таким образом, обязанность в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти два лабораторных исследования на COVID-19 методом ПЦР, с последующим размещением информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" Нестер М.А. выполнил своевременно.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Принимая во внимание изложенное, в действиях Нестара М.А. отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Учитывая, что в действиях Нестера М.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Нестера М. А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: