УИД: №
№
Р Е Ш Е Н И Е
25 декабря 2023 г. г. Миллерово Ростовской области
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Цапок П.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Заритовской Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Заритовской Н.С. на постановление инспектора Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Д.А. от 25 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении специалиста по персоналу 1 категории группы по управлению персоналом филиала АО «Донэнерго» ММЭС Заритовской Н.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Д.А. от 25 сентября 2023 г. Заритовская Н.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Заритовская Н.С. подала жалобу, которую мотивировала тем, что довод государственной инспекции труда в Ростовской области о том, что сведения о трудовой деятельности, в части увольнения с работы ФИО5 представлены 22.02.2023 г. в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, не обоснован.
Далее автор жалобы, со ссылкой на п. 3.1.32 должностной инструкции специалиста по персоналу, ст. 66.1 ТК РФ, ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» указала, что 23.01.2023 г. на основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) от 23.01.2023 г. № № с электромонтажником по силовым сетям и электрооборудованию отдела коммерческих услуг ФИО5 было прекращено действие трудового договора. В свою очередь, ею 23.01.2023 г. в 08:52 на работника ФИО5 отправлена через программное обеспечение АО «ПФ «СКБ Контур» в УПФ РФ г. Миллерово информация о трудовой деятельности - «Единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма ЕФС-1)».
Вышеуказанная информация о трудовой деятельности передана и принята УПФ РФ в г. Миллерово 23.01.2023 г. в 11:52, о чем в правом нижнем углу Единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма ЕФС-1)» стоит отметка о принятии. Следовательно, сведения о трудовой деятельности на работника ФИО5 в УПФ РФ в г. Миллерово переданы филиалом АО «Донэнерго» Миллеровские межрайонные электрические сети своевременно, в день издания приказа.
Информация о трудовой деятельности ФИО5 была передана и принята УПФ РФ в г. Миллерово своевременно, что свидетельствует об отсутствии ее вины и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, в связи с чем просит отменить постановление инспектора Государственной инспекции труда в Ростовской области от 25 сентября 2023 года в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заритовская Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснения дала в рамках жалобы, а также пояснила, что она принимала участие при рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, была не согласна с протоколом и давала об этом объяснения должностному лицу Государственной инспекции труда в Ростовской области. Кто-либо еще участие в рассмотрении данного дела не принимал.
Государственный инспектор Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Л.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, каких-либо возражений суду не представил.
Лицо, указанное в протоколе об административном правонарушении в качестве потерпевшего ФИО5 в судебное заседание также не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства, об отложении рассмотрения дела не просил.
В соответствие с положениями ст. 30.6 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Заритовскую Н.С., проверив дело в полном объеме, приходит к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не представление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В силу статьи 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представления ее в Фонд пенсионного и социального страхования РФ установлен Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении основанием для привлечения Заритовской Н.С. к административной ответственности послужило то, что в соответствии с приказом от 23.01.2023 г. № ФИО5 уволен с работы из филиала ММЭС. Однако, в установленный срок, а именно не позднее 24.01.2023 филиалом ММЭС сведения о трудовой деятельности не были представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, что указывает на нарушение положений, предусмотренных ст. 66.1 ТК РФ, статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Фактически сведения о трудовой деятельности в частности увольнения ФИО5 представлены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ 22.02.2023 г.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
По требованию ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.09.2023 г. в качестве потерпевшего указан ФИО5
На основании положений ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
Из пункта 11 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 и ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Однако, в нарушение указанных норм КоАП РФ в материалах дела отсутствуют какие-либо данные об извещении ФИО5 о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом, и сведения о направлении ФИО5 копии протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Помимо изложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении следует учитывать требования к содержанию постановлений, выносимых по делам об административных правонарушениях, содержащиеся в статье 29.10 КоАП РФ.
Как Заритовская Н.С. утверждала при рассмотрении дела по жалобе, при рассмотрении дела об административном правонарушении у Государственного инспектора Государственной инспекции труда она была не согласна с протоколом и мотивировала свою позицию. Однако, как установлено из постановления Государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Л.А. от 25.09.2023 г., в нем отсутствует объяснение Заритовской Н.С. или указание на то, что Заритовская Н.С. отказалась от дачи объяснения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Поскольку указанные нарушения являются существенными, постановление Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Д.А. №-№ от 25.09.2023 г. в отношении специалиста по персоналу 1 категории группы по управлению персоналом филиала АО «Донэнерго» ММЭС Заритовской Н.С. подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение, так как сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, в настоящее время не истекли.
При новом рассмотрении дела должностному лицу Государственной инспекции труда в Ростовской области необходимо учесть изложенное, проверить доводы Заритовской Н.С., дать надлежащую оценку всем представленным в деле доказательством с точки зрения их относимости и допустимости по делу, и постановить законное и обоснованное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ростовской области Плысенко Д.А. №-№ от 25.09.2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении специалиста по персоналу 1 категории группы по управлению персоналом филиала АО «Донэнерго» ММЭС Заритовской Н.С, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Ростовской области.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд Ростовской области либо непосредственно в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручении или получения копии решения.
Судья П.В. Цапок