Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2024 от 12.01.2024

Дело № 12-119/2024

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2024 года              г. Уфа

Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сарварова Т.К. рассмотрев жалобу Карпов С.Н. на постановление административной комиссии <адрес> городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Карпов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Карповым С.Н. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , ссылаясь на отсутствие события правонарушения. Считает постановление незаконным и необоснованным. В обосновании жалобы указывает, что его лишили возможности досудебной защиты прав путём обжалования вышестоящему должностному лицу или путём дачи объяснений при рассмотрении материалов административного дела на заседании административной комиссии. Данное обстоятельство является грубым и существенным нарушением норм процессуального права. Не был составлен протокол об административном правонарушении, нарушен порядок привлечения его к административной ответственности, установленный действующим законодательством. Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Фотоматериал, представленный с постановлением не несёт никаких признаков, что сделан именно устройством «Дозор МП»: нет рамки «захвата» государственного номера транспортного средства как это указано в руководстве на прибор; для двух разных фото указано одно единое время, что фактические является признаком фальсификации данных. В материалах к нему не зафиксировано помех для продвижения специальной и уборочной техники; не представлено никаких доказательств, что транспортного средства с государственным регистрационным знаком перекрыло проезд для специальной или уборочной техники, не представлено никаких претензий от экстренных или коммунальных служб, кому бы помешало транспортное средство. Также в постановлении не представлено никаких доказательств, что транспортное средство установлено не в один ряд. Транспортное средство с государственным регистрационным знаком Р309КС102 не является транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов. Фактически около дома по адресу: <адрес> - не обустроены контейнерные площадки и специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Относительно помещения мусороприёмных камер - в фотоматериалах к постановлению и в тексте постановления никак не подтверждено наличие соответствующей внутридомовой инженерной системы по указанному адресу; в фотоматериалах не зафиксирован вход в помещение, который был бы обозначен как мусороприёмная камера. Фотоматериалы к постановлению не содержат информации о признаках состава какого-либо административного правонарушения. На фотоматериалах нет входа в помещение, который был бы обозначен как мусороприёмная камера. Совокупность этих данных не образуют признаков состава административного правонарушения.

В судебном заседании Карпов С.Н. доводы своей жалобы поддержал, просил удовлетворить, отменить постановление административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ .

На судебное заседание представитель административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.

В силу положений ст. 14.16 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

В силу ст. 2.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Судом установлено, что постановлением административной комиссии <адрес> городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Карпов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, по тем основаниям, что 05.12.2023г. <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения автомобиля «<данные изъяты> государственным регистрационным знаком принадлежащего Карпов С.Н. на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушены правила размещения транспортных средств на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 2.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Судом также установлено, что Карпов С.Н. является собственником автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.На основании ч.1 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения. Санкция указанной статьи, предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Решением Совета городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан (далее - Правила).

В силу положений ст. 22 Правил запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.

Кроме того, статьей 22 Правил благоустройства дано определение контейнерной площадки. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра.

Покрытие контейнерной площадки (мусороприемной камеры) и подъездные пути к ней должны обеспечивать беспрепятственное перемещение контейнеров под загрузку в спецтехнику, при перепаде высот необходимо обустраивать пологие спуски.

Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

Таким образом, контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями законодательства.

Между тем, из представленного постановления с приложением фотофиксации, усматривается, что автомобиль «<данные изъяты> государственным регистрационным знаком принадлежащий Карпову С.Н. припаркован возле подъезда дома - справа, слева от подъезда дома расположен одиночно стоящий мусорный контейнер. Указанный контейнер для сбора мусора не размещен в пределах специально оборудованной контейнерной площадки. Место расположения транспортного средства не является специальной контейнерной площадкой для складирования мусора и крупногабаритных отходов, и транспортное средство не расположено непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, то есть в данном случае размещенный автомобиль не мешает проезду автомобиля для вывоза мусора, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, представленная в материалы дела копия фотоматериала не позволяет с достоверностью установить расположение вышеназванного транспортного средства на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушены правила размещения транспортных средств на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Административной комиссией <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан при рассмотрении дела об административном правонарушении не были исследованы все обстоятельства дела в совокупности, то есть были допущены нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об оценке доказательств, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении Карпова С.Н. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Карпова С.Н. - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Карпова Сергея Николаевича удовлетворить.

Постановление административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Карпов С.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес> Республики Башкортостан либо непосредственно в Верховный суд Республики Башкортостан.        

    

Судья      Т.К. Сарварова

12-119/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Карпов Сергей Николаевич
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Сарварова Т.К.
Статьи

6.23 КоАП РБ

Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
12.01.2024Материалы переданы в производство судье
15.01.2024Истребованы материалы
19.01.2024Поступили истребованные материалы
20.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.03.2024Вступило в законную силу
08.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее