УИД 91RS0009-01-2024-001653-82
Дело № 5-412/2024ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 апреля 2024 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Киоса Наталья Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, в отношении
Джаббарова Зокирбека Абдуалимовича, <данные изъяты>
<данные изъяты>
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Джаббарова З.А., переводчика Муединова Р.Н.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД России по <адрес> поступил административный материал по ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Джаббарова З.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ и как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут был выявлен факт нарушения гражданином Узбекистана – Джаббаровым З.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, в установленный законом 30-тидневный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ не прошел медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чем нарушил нормы и требования п.4.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Джаббаров З.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что с протоколом и иными административными материалами ознакомлен в полном объеме, возражений относительно их правильности и объективности не имеет. Указанные в протоколе действия не выполнил, поскольку не знал о необходимости пройти регистрацию.
Выслушав Джаббарова З.А.., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Джаббарова З.А. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с абзацем семнадцатым п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с указанным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вопросы осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации определены ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, в силу п.1 которой иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (п.4 ст.13).
Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со ст.18.2 настоящего Федерального закона (п.4.6 ст.13).
Вина Джаббарова З.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 82 01 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- рапортом инспектора ОРППСП ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 о выявлении Джаббарова З.А..;
- копией паспорта гражданина Узбекистана на имя Джаббарова З.А.;
- распечаткой ФМС России АС ЦБДУИГ, о пересечении границы Российской Федерации ФИО5 З.А.;
- копией уведомления о прибытии.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Изложенные доказательства суд считает допустимыми и достаточными, а вину Джаббарова З.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.18.11 КоАП РФ - установленной.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь Джаббарова З.А. к административной ответственности, и назначить административное наказание в виде штрафа.
При назначении Джаббарову З.А. наказания, соблюдая требования ст.4.1 КоАП РФ, учитываются фактические обстоятельства дела; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность; наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном; данные о личности виновного и характер умышленного деяния.
Согласно санкции ч.1 ст.18.11КоАП РФ, совершенное Джаббаровым З.А. деяние влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Джаббарову З.А. наказания учитываются фактические обстоятельства дела; отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность; наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины и раскаяние в содеянном, наличие супруги, которая проживает в <адрес>; данные о личности виновного и характер умышленного деяния, а при определении способа административного выдворения, учитываются пояснения лица привлекаемого к ответственности, который указывал на наличие материальной возможности самостоятельно выехать за пределы России, что свидетельствует о целесообразности административного выдворения путем самостоятельного контролируемого выезда.
Руководствуясь ст.ст.18.11 ч.1, 20.21, 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Джаббарова Зокирбека Абдуалимовича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административное выдворение осуществить путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> по Респ. Крым);
КПП: 911001001;
ИНН: 9110000105;
ОКТМО: 35712000;
Номер счета получателя платежа: 031№;
Наименование банка: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>;
БИК: 013510002;
Кор./сч.: 40№;
Наименование платежа: штраф;
КБК: 18№;
УИН: 18№.
Разъяснить Джаббарову З.А.., что административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Контроль за исполнением Джаббарову З.А. постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации осуществлять Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (ч.7 ст.32.10 КоАП РФ).
Разъяснить Джаббарову З.А.., что уклонение от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации (ч.3 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья Н.А. Киоса