Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-123/2022 от 14.04.2022

Дело № 12-123/2022                  УИД: 74RS0003-01-2022-002170-18

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 07 июня 2022 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Макаренко О.В.,

при секретаре судебного заседания Лебединской А.Е.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Таразанова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тракторозаводского районного суда г. Челябинска жалобу Мелентьевой Р. Ш. на постановление от 17 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении Мелентьевой Р. Ш.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, от 17 марта 2022 года Мелентьева Р.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в порядке и с соблюдением требований ст.ст.30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) Мелентьева Р.Х. оспаривает факт наличия в ее действиях нарушений, поскольку она торговлю печатными изданиями не организовывала, а лишь работала продавцом у индивидуального предпринимателя.

В судебном заседании защитник Таразанов А.В. на удовлетворении жалобы настаивал по основаниям и доводам, изложенным в ней.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мелентьева Р.Ш., представитель административного органа, вынесшего обжалуемое постановление – Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не сообщили, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Выслушав объяснения защитника, участвующего в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам, об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, сто 17 февраля 2022 года в 15 часов 10 минут Мелентьева P.Ш., находясь на пешеходном тротуаре, вблизи дома № 30 по ул. Зальцмана в Тракторозаводском районе г. Челябинска, осуществляла торговлю печатными изданиями из павильона в неустановленном для этого месте, чем нарушила подпункт 9 пункта 62 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской Городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 6 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра места происшествия от 17 февраля 2022 года с приложением в виде фототаблицы, которые были направлены в Администрацию г. Челябинска, как содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По факту выявленных нарушений 17 февраля 2022 года юрисконсультом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления благоустройства города Челябинска ФИО6 в отношении Мелентьевой Р.Х. составлен протокол №04-05-2022/313 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Мелентьевой Р.Х. постановлением № 05-04-22-09/04 Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 17 марта 2022 года к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которым Мелентьева Р.Х. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Оснований не соглашаться с выводами уполномоченного на рассмотрение данного дела административного органа о наличии в действиях Мелентьевой Р.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», судья не усматривает.

Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.

Частью 6 статьи 3 Закона Челябинской области № 584-30 от 27 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Челябинской области» установлена административная ответственность за торговлю и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах, в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года №16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий, порядок производства земляных работ и работ, влекущих нарушение благоустройства и (или) природного ландшафта, регулируют порядок планирования и координации сроков проведения указанных работ, устанавливают требования к выдаче, продлению и закрытию ордеров на производство указанных работ в пределах городской черты г. Челябинска.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 62 Правил, на территории города запрещается торговля в неустановленных для этого местах на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, остановках общественного транспорта и других неустановленных местах.

За нарушение Правил благоустройства граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством (п.339 Правил благоустройства).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Постановлением Администрации города Челябинска от 06 сентября 2021 года № 289-п «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска» (вместе со «Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска») определены места нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска.

Выявленные в результате осмотра нарушения, а именно: осуществление торговли печатными изданиями из павильона, расположенного на пешеходном тротуаре вблизи дома № 30 по ул. Зальцмана в Тракторозаводском районе г. Челябинска, не входящим в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Челябинска, свидетельствуют о несоблюдении указанных выше требований закона.

Фактические обстоятельства совершенного Мелентьевой Р.Х. правонарушения объективно подтверждены собранными по делу доказательствами: служебной запиской; актом осмотра территории от 17 февраля 2022 года с приложением (фототаблица, схема); уведомлением от 17 февраля 2022 года; протоколом об административном правонарушении №04-05-2022/313 от 01 марта 2022 года; распиской; сопроводительным письмом о направлении повестки и копии протокола; реестром об отправке от 01 марта 2022 года; отчетом об отслеживании отправлений; сопроводительным письмом; протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении 17 марта 2022 года; реестром об отправке от 01 апреля 2022 года; отчетом об отслеживании отправлений, и иными материалами дела, оснований не доверять которым судья не усматривает, поскольку данные доказательства соответствуют требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.

Не доверять зафиксированному уполномоченными должностными лицами наличию выявленных нарушений оснований не имеется, поскольку указанные в акте нарушения носят явный характер и могут быть зафиксированы визуально, что, в том числе, подтверждается приложенными к акту фотографиями.

Факт наличия в действиях Мелентьевой Р.Х. нарушений ею оспаривался, однако, совокупность исследованных судом доказательств указывает, что Мелентьева Р.Х. действительно осуществляла торговлю печатными изданиями из павильона в неустановленном для этого месте, в связи с чем, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

Таким образом, оснований ставить под сомнение правильность выводов административного органа о доказанности факта и виновности Мелентьевой Р.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», у судьи не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления благоустройства города Челябинска в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении Мелентьева Р.Х. не принимала участие лично, копия протокола ей направлена.

Постановление уполномоченного административного органа – административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст.29.7, 29.9 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Мелентьевой Р.Х. и вынесении постановления по делу об административном правонарушении административной комиссией существенных нарушений процессуальных требований закона не допущено. Копия постановления направлена Мелентьевой Р.Х.

Постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением положений ст.29.5 КоАП РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден.

Оснований для отмены постановления административного органа судья не усматривает.

Вместе с тем судья усматривает основания для изменения, состоявшегося по делу постановления в части назначенного Мелентьевой Р.Х. административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Мотивы принято решения в части вида и размера назначенного наказания должны быть указаны в постановлении о назначении административного наказания.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении отсутствует обоснование принятого решения в части вида и размера назначенного Мелентьевой Р.Х. наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, что является максимально возможным наказанием, предусмотренным санкцией ч.6 ст.3 Закона Челябинской области, и что в свою очередь препятствует признать постановление административного органа в указанной части объективным и обоснованным.

При таких обстоятельствах в с соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного Мелентьевой Р.Х. административного правонарушения, в отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает подлежащим назначению наказания Мелентьевой Р.Х. в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.6 ст.3 Закона Челябинской области, что, по мнению судьи, будет соответствовать соразмерности совершенного правонарушения, степени вины Мелентьевой Р.Х. и отвечать целям административного наказания.

В остальной части обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №05-04-22-09/04 от 17 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении Мелентьевой Р. Ш. изменить в части размера, назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Назначить Мелентьевой Р. Ш. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях», административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление №05-04-22-09/04 от 17 марта 2022 года в отношении Мелентьевой Р.Ш. оставить без изменения, жалобу Мелентьевой Р.Ш. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п О.В. Макаренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-123/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Мелентьева Раиса Шайхетовна
Другие
Таразанов Андрей Викторович
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Макаренко Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
trz--chel.sudrf.ru
14.04.2022Материалы переданы в производство судье
15.04.2022Истребованы материалы
25.04.2022Поступили истребованные материалы
18.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
27.06.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.08.2022Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее