Дело № 12-4/2021
Р Е Ш Е Н И Е
пос. Зырянка 02 марта2021 года
Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Эверстова О.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Явловской М.П.,при секретаре Инкаровой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заведующей СДК с. Явловской МП на постановление о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от <дата>, вынесенное главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору,
УСТАНОВИЛ:
<дата> главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребровым П.В. в отношении должностного лица – заведующей СДК с. Верхнеколымск Явловской М.П. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Явловская М.П., обратилась в Верхнеколымский районный суд РС (Я) с жалобой, которой просит признать незаконным и отменить полностью вышеуказанное постановление согласно приведенных в жалобе доводов.
Лицо, привлеченное к ответственности, Явловская М.П. в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, просит ее удовлетворить. Невыполнение требований противопожарной безопасности связаны с недостаточным финансированием, в настоящий момент заказан новый огнетушитель, сделала заявка на новые двери. С <дата> исполняет обязанности заведующей, проблемы с исполнением требований противопожарной безопасности возникли не сегодня. По предписанию ею сразу был убран деревянный «Сэргэ», незакрепленные ковры.
Должностное лицо, составившее протокол - начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы Верхнеколымского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) - главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребров П.В. в судебное заседаниене явился, телефонограммой просит рассмотреть жалобу без его участия, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения Явловской М.П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с п. «ж» ст. 16 Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" на объектах защиты запрещается: размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтироватьмежбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.
Каждый огнетушитель, установленный на объекте защиты, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус огнетушителя, дату зарядки (перезарядки), а запускающее или запорно-пусковое устройство должно быть опломбировано (п. 407 ППР в РФ).
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы их фиксации в закрытом положении (п. 50 ППР в РФ).
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п. 23 ППР в РФ).
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Из материалов дела следует, что распоряжением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Верхнеколымского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) - главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору № от <дата> назначена плановая проверка в отношении МКУ «Управление культуры и духовного развития Верхнеколымского улуса (района) РС (Я)» с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок органов самоуправления на 2021 год, контрольный номер проверки в системе ФГИС ЕРП №, по адресу: <адрес>. Согласно распоряжения срок проверки 20 дней, не позднее <дата> (включительно).
Уполномоченным должностным лицом проведение проверки было назначено по адресу: <адрес> на <данные изъяты>. <дата>.
<дата> распоряжение о проведении проверки № с указанием времени и места проведения и необходимости обеспечения присутствия руководителя было вручено под роспись заведующей СДК с. Верхнеколымск Явловской М.П., о чем имеется её личная подпись.
В ходе данной проверки выявлены нарушения юридического лица, зафиксированные в Акте проверки органом государственного надзора № от <дата>, а именно:
- на пути эвакуации главного входа ковровая дорожка надежно не закреплена к полу, чем нарушен п. 31 ППР РФ;
- двери коридоров эвакуационных выходов зафиксированы в открытом положении, чем нарушен пп. «г» п. 27 ППР в РФ;
- отсутствует, не разработан журнал технического обслуживания первичных средств пожаротушения, чем нарушен п. 4.3.5 СП 9.13130.2009 Огнетушители;
- в фойе на огнетушителе №1 сорвано запорно-спусковое устройство (сорвана пломба), чем нарушен п. 407 ППР в РФ;
- на пути эвакуационного выхода установлен деревянный «Сергэ» (деревянная статуя), чем нарушен пп. «ж» п. 16 ППР в РФ;
- двери второго эвакуационного выхода вообще не открываются, чем нарушен п. 23 ППР в РФ;
- эвакуационная дверь со сцены не открывается больше чем на 100, чем нарушен п. 23 ППР в РФ;
- в зрительном зале пожарный рукав внутреннего противопожарного водопровода не присоединен к пожарному стволу, чем нарушен п. 50 ППР в РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы Верхнеколымского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) - главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица указанного органа от <дата> № за совершение перечисленных нарушений должностное лицо – заведующая СДК с. Верхнеколымск Явловская М.П., привлечено к административной ответственности, установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения должностным лицом нарушений требований пожарной безопасности подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, распоряжением о проведении проверки № от <дата>, актом проверки № от <дата>, предписанием № и другими доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правиламстатьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со ссылкой на нарушение должностного лица конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности. Оснований для признания акта проверки и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами при рассмотрении дела не установлено.
Вывод должностного лица о наличии в деянии должностного лица – заведующей СДК с. Верхнеколымск Явловской М.П., административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется. О нарушениях в здании СДК Явловской М.П. было известно.
Оснований для применения норм ст. 2.9 КоАП РФ, а также оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, не установлено.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, для должностных лиц и является справедливым.
При установленных по делу фактических и правовых обстоятельствах обоснованность привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности за совершённое правонарушение, наказание определено верно, постановление должностного лица составлено без нарушений, исключающих производство по делу, без нарушений норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление должностного лица начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы Верхнеколымского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по РС (Я) - главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору от <дата> №, вынесенное в отношении должностного лица – заведующей СДК с. Верхнеколымск Явловской М.П. делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: О.В. Эверстова