Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-369/2018 ~ М-280/2018 от 19.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 30 марта 2018 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.

при секретаре Польшиковой Е.И.,

с участием прокурора Рощупкиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц о понуждении администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л :

Лискинский межрайонный прокурор Воронежской области обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в котором указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области требований действующего законодательства об о поддержке малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, по результатам которой выявлено, что в администрации Степнянского сельского поселения допускается несоблюдение требований Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Лискинский межрайонный прокурор Воронежской области просит признать бездействие сельской администрации незаконным и обязать администрацию Степнянского сельского поселения провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; провести мероприятия по информационной поддержке, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет», разработать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании прокурор Рощупкина Е.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала, полагала их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик - администрация Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области надлежащим образом извещен о дне разбирательства дела, в судебное заседание представитель административного ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, требования признал в полном объеме.

На основании ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствии представителя административного ответчика, явка которого была признана судом не обязательной.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 28 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ст. 11 этого же закона закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Кроме того, согласно ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должна оказываться информационная поддержка путем создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При проведении проверки прокурором установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения не реализуется. Так, органом местного самоуправления не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; информационная поддержка не оказывается; инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не сформирована.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено оказание субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В силу пункта 2 вышеуказанной статьи условия и порядок оказания перечисленных видов поддержки устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области района не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства и не принято мер к ее разработке. Из-за ее отсутствия указанные субъекты лишены права на обращение за вышеперечисленными видами поддержки.

Указанные нарушения выявлялись и ранее. В связи с этим межрайонной прокуратурой 11.04.2016 года в адрес главы администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области было внесено представление об их устранении. По результатам его рассмотрения соответствующие должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. Однако деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения, по-прежнему, не реализуется по причинам неуважительного характера.

Неисполнение административным ответчиком указанных выше полномочий свидетельствует о длительном бездействии органа местного самоуправления на указанном направлении деятельности, влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки. Указанное не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 23 Закона решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. Отмеченные выше несоответствия нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Степнянского сельского поселения не соблюдены требования вышеуказанных нормативных актов, в связи с чем административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 174 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области к администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет»; не оказании информационной поддержки; отсутствии инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по разработке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - незаконным.

Обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; провести мероприятия по информационной поддержке, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет», разработать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с которым можно ознакомиться 02.04.2018 года.

Судья

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 30 марта 2018 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Калугиной С.В.

при секретаре Польшиковой Е.И.,

с участием прокурора Рощупкиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц о понуждении администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л :

Лискинский межрайонный прокурор Воронежской области обратился с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в котором указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Лискинского муниципального района Воронежской области требований действующего законодательства об о поддержке малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, по результатам которой выявлено, что в администрации Степнянского сельского поселения допускается несоблюдение требований Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Лискинский межрайонный прокурор Воронежской области просит признать бездействие сельской администрации незаконным и обязать администрацию Степнянского сельского поселения провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; провести мероприятия по информационной поддержке, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет», разработать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании прокурор Рощупкина Е.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала, полагала их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик - администрация Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области надлежащим образом извещен о дне разбирательства дела, в судебное заседание представитель административного ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, требования признал в полном объеме.

На основании ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствии представителя административного ответчика, явка которого была признана судом не обязательной.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 28 ч. 1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ст. 11 этого же закона закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, а также анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию.

Кроме того, согласно ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления должна оказываться информационная поддержка путем создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При проведении проверки прокурором установлено, что деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения не реализуется. Так, органом местного самоуправления не проводится анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществляется прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; информационная поддержка не оказывается; инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не сформирована.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Пунктом 1 ст. 16 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено оказание субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержки субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В силу пункта 2 вышеуказанной статьи условия и порядок оказания перечисленных видов поддержки устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области района не разработана муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства и не принято мер к ее разработке. Из-за ее отсутствия указанные субъекты лишены права на обращение за вышеперечисленными видами поддержки.

Указанные нарушения выявлялись и ранее. В связи с этим межрайонной прокуратурой 11.04.2016 года в адрес главы администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области было внесено представление об их устранении. По результатам его рассмотрения соответствующие должностные лица привлекались к дисциплинарной ответственности. Однако деятельность по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства администрацией сельского поселения, по-прежнему, не реализуется по причинам неуважительного характера.

Неисполнение административным ответчиком указанных выше полномочий свидетельствует о длительном бездействии органа местного самоуправления на указанном направлении деятельности, влечет за собой нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки. Указанное не отвечает требованиям проводимой в Российской Федерации государственной политики, направленной на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 23 Закона решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований. Отмеченные выше несоответствия нарушают права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Степнянского сельского поселения не соблюдены требования вышеуказанных нормативных актов, в связи с чем административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 174 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области к администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не проведении анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, не осуществлении прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет»; не оказании информационной поддержки; отсутствии инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по разработке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - незаконным.

Обязать администрацию Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, осуществить прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения; сформировать инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; провести мероприятия по информационной поддержке, в том числе, с использованием официального сайта администрации сельского поселения в сети «Интернет», разработать муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с которым можно ознакомиться 02.04.2018 года.

Судья

1версия для печати

2а-369/2018 ~ М-280/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рощупкина Е.М.
Ответчики
администрация Степнянского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Калугина Светлана Владимировна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация административного искового заявления
19.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
18.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее