Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-18/2024 от 19.03.2024

Дело № 12-18/2024

УИД 54MS0117-01-2024-000283-49

Поступило 19.03.2024

Р Е Ш Е Н И Е

10 апреля 2024 года                                   г. Куйбышев, Новосибирская область

Судья Куйбышевского районного суда Новосибирской области Дьячкова О.В.,

при секретаре Екиман М.А.,

рассмотрев протест прокурора Северного района Новосибирской области на определение мирового судьи 4-го судебного участка Куйбышевского судебного района Новосибирской области от 21.02.2024 о возвращении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Гончарова П. В. по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Северного района Новосибирской области обратился в суд с протестом на определение мирового судьи 4-го судебного участка Куйбышевского судебного района Новосибирской области от 21.02.2024 о возвращении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Гончарова П. В. по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором просит данное определение отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение.

В обоснование данных требований приведены ссылки на ст.24.1, п.4 ч.1 ст.28.4, ст.24.5 КоАП РФ, устанавливающие задачи производства по делам об административных правонарушениях, основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела составившему протокол должностному лицу, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, в связи с которыми производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – глава Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Гончаров П.В. в суд не явилось, извещено о дате, месте и времени рассмотрения протеста надлежащим образом – посредством вручения соответствующего почтового отправления.

Должностное лицо, составившее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, - заместитель прокурора <адрес> ФИО1, в суд не явилось, извещено о дате, месте и времени рассмотрения протеста надлежащим образом – посредством вручения соответствующего почтового отправления.

Возвращая постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, мировой судья сослался на неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (не описано событие административного правонарушения).

Проверяя законность и обоснованность определения от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, проверяя и оценивая материалы дела, исходя из которых мировым судьей вынесено указанное выше определение, прихожу к следующему.

Согласно ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

         В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются …. место, время совершения и событие административного правонарушения, … иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Разделом 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления, к числу которой п.4.8 данного раздела отнесена информация о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов (мероприятий).

Вместе с тем, согласно данному нормативному акту, в нем предусмотрены сроки и периодичность размещения такой информации - не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Материалы дела, в том числе постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Гончарова П. В. по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержат данных о том, когда именно был подписан отчет муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из размещенной на официальном сайте Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области на 2022-2026 годы» …. Муниципальный заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в абз.3 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. ….. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В данном случае лицу, в отношении которого ведется производство по делу, вменяется неисполнение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов(мероприятий).

При этом приведенным нормативным актом - разделом 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ -установлен срок, в течение которого данная обязанность должна быть исполнена, - не позднее 15 дней со дня подписания отчета муниципального образования о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, для определения даты его совершения необходимо установить начало и окончание течения указанного 15-тидневного срока.

Вместе с тем, материалы дела не содержат указаний о том, когда именно начал течь такой срок(когда был подписан отчет о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности), в связи с чем исходя из представленных материалов невозможно установить и срок, в течение которого должна быть размещена соответствующая информация на сайте ГИС ЖКХ, исходя из чего, в свою очередь, невозможно проверить, имело ли место событие правонарушения, а также, если имело, то не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, что в силу положений п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.

Время совершения правонарушения, указанное в постановлении о возбуждении дела, – ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении данному лицу вменяется именно неразмещение в ГИС ЖКХ информации о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием этапов(мероприятий).

Таким образом, направленные мировому судье материалы дела об административном правонарушении и обстоятельства, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, не содержали описания события правонарушения.

При этом вменение лицу, в отношении которого ведется производство по делу, в ходе рассмотрения дела каких-либо иных действий и их дополнительная квалификация в отсутствие указаний о них в протоколе об административном правонарушении(в данном случае – в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) является недопустимыми по смыслу ст.28.2, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ухудшило бы положение привлекаемого к ответственности лица и поблекло бы нарушение его права на защиту.

Такой подход согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ N 16-430/2021(16-9065/2020) и другими правовыми позициями.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение … о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

В данном случае указанная неправильность составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении является существенной и не может быть восполнена при рассмотрении дела, поскольку не описано событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, не определена дата его совершения, при этом оно не является длящимся.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение … об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Определение мирового судьи 4-го судебного участка Куйбышевского судебного района Новосибирской области от 21.02.2024 о возвращении постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Останинского сельсовета Северного района Новосибирской области Гончарова П. В. по ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, протест прокурора Северного района Новосибирской области без удовлетворения.

     Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                                        О.В. Дьячкова

12-18/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор Северного района Новосибирской области
Ответчики
Гончаров Петр Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд Новосибирской области
Судья
Дьячкова Ольга Викторовна
Статьи

ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--nsk.sudrf.ru
21.03.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Вступило в законную силу
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее