№
РЕШЕНИЕ
30 мая 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев жалобу представителя по доверенности и.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону Плетнева А.С. – Залозной А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 25.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Плетнева А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 25.03.2019 года Плетнев А.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то что, он, являясь, на основании распоряжения главы администрации города Ростова-на-Дону от 01.10.2018 г., и.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону 14 февраля 2019 года по адресу: ... не выполнил предусмотренные законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Не согласившись с указанным постановлением представитель Плетнева А.С. по доверенности Залозная А.Г. (далее - заявитель) подала жалобу в которой выражает несогласие с постановлением, поскольку оно не соответствует обстоятельствам дела.
Заявитель в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила обжалуемое постановление отменить.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, судья полагает, что обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а жалобу представителя Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Атлас» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному Федеральному округу без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Пунктами ... 18, 28 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрено, что подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. 18). Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности (абз. 5 пп. «а» п 28).
Из материалов дела следует, что 14 февраля 2019 года в отношении Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что отражено в Акте проверки № от ..., в связи с чем, в отношении и.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону Плетнева был составлен протокол об административном правонарушении № от ....
Так, из п.3 протокола № следует, что не осуществляется контроль за своевременной корректировкой (переработкой) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Ростова-на-Дону (далее - ПЛАРН). Действие ранее разработанного ПЛАРНа окончено в связи с истечением установленного срока действия ..., новый ПЛАРН разработан ..., не введен в действие.
Пунктами 2, 3, 4 раздела III Приложения № Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС Российской Федерации от ... № предусмотрено, что введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы (п.1). Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки: планы органов местного самоуправления - шесть месяцев (п.2). Сроки действия Планов: звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - четыре года, региональных - пять лет. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов (абз. 4 и 5 п. 3). Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы. В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных. Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п.4).
Таким образом, действие ранее разработанного ПЛАРНа города Ростова-на-Дону окончено в связи с истечением установленного срока действия ..., новый ПЛАРН разработан ..., утвержден, но не введен в действие нормативным актом, а следовательно, при планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) должностными лицами Управления по делам ГО и ЧС не предусматривается время на разработку, согласование и утверждение ПЛАРНа (л.д. 43-48 Т.2.)
Довод представителя о признании данного нарушения малозначительным обоснованно отклонен судом 1 инстанции.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Из пункта 4 Протокола № следует, что не организовано рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не подготовлен в установленном порядке проект правового акта Администрации г. Ростова-на-Дону о внесении соответствующих изменений в Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от ... №.
Подпунктом «г» п. 9 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрено, что основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 10 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 предусмотрено, что силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2011 г. №690 утверждено Положение о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 23-33 Т.1).
В п.9 названного положения не предусмотрена задача по рассмотрению вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом (л.д. 25 Т.1).
Ссылка на постановление № 679 от 31.05.2016 г. «О создании нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городе Ростове-на-Дону» (л.д. л.д. 49-51 Т.2), несостоятельна, поскольку проводилась проверка в области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а не гражданской обороны.
Из пояснений представителя Плетнева А.С. - Залозной А.Г. следует, что после проверки, в настоящее время вносятся изменения в Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2011 г. №690 в части внесения соответствующей задачи (л.д. 5 Т.2)
Из пункта 5 Протокола № следует, что резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан не в полном объеме, без учета прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заблаговременно не создан резерв продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества и строительных материалов, что повлечет невозможность экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. «д» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
Пунктами 6, 20 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрено, что на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п.6). Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы (п.20).
Пунктами 2, 4 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 3140 предусмотрено, что Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п.2). Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (п.4).
В нарушение выше указанных требований, резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону, создан исходя только из имеющихся ресурсов, номенклатура запасов материальных ресурсов отраслевых (функциональных) органов Администрации города Ростова-на-Дону представляют собой опись имеющегося имущества (л.д. 55-79 Т.2).
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 31.01.2013 № 65 «Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения местного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» определено, что хранение материальных ресурсов резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для этого, так и в соответствии с заключаемыми договорами на базах и складах промышленных, транспортных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций (лд. 52-54 Т.2).
Управлением проводится работа по предварительному отбору поставщиков в соответствии со ст. 80, 81 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, о чем представлены извещения о проведении предварительного отбора, однако заключенные договоры отсутствуют (л.д. 80-143 т.2).
При этом закупка товаров и услуг путем проведения запроса котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в соответствии с требованиями ст. 82 Федерального закона № 44-ФЗ не осуществляется, а возможность осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона случае, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на участие в запросе котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок, не рассматривается.
Таким образом, резерв материальных ресурсов не создан в достаточном количестве и заблаговременно, отсутствует резерв запасов продовольствия, пищевого сырья, вещевого имущества и строительных материалов, что повлечет невозможность экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.6 Протокола № Организация, состав сил и средств городского звена не утверждены положением о них, не определен перечень организаций, входящих в состав городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктами 2, 5, 6 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 794 предусмотрено, что единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (п.2). Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 5). На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы (п. 6).
Пунктом 4 Положения о территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 предусмотрено, что Областная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ростовской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству области. Организация, состав сил и средств звеньев областной подсистемы, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями о них.
В соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Ростова-на-Дону, Планом оповещения и иными планирующими документами указаны конкретные организации, которые исполняют полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города Ростова-на-Дону (л.д. 145-157 Т.2), а Положением о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.10.2011 № 690 перечень организаций, входящих в состав городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не определен (л.д. 23-33 Т.1).
Из пункта 7 Протокола № следует, что - Не определен порядок восполнения использованных средств финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Пунктом 20 Положения "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрено, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Исходя из чего, восполнение резерва предусмотрено нормативными актами.
В соответствии с пп. 1.1. п. 1 Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской думой от 20.10.2015 г. №25, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования городской округ «Город Ростов-на-Дону», постоянно действующим органом управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне (л.д. 22-30 Т.3).
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, являясь отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, не соблюдает требований нормативных актов по восполнению резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а указание на расходование резервного фонда не относится к вопросу о восполнении резерва (л.д. 158-197 Т.2).
В силу пп. 4.2. п. 4 Положения, начальник Управления несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления.
Согласно распоряжения главы Администрации города Ростова-на-Дону от 01.10.2018 г. № 532-к, исполнение обязанностей начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону, с ... возложено на Плетнева , соответственно, он должен был проконтролировать работу, связанную с выполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (л.д. 13 Т.1).
Факт совершения административного правонарушения и вина Плетнева А.С., как и.о. начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону в том, что он не выполнил предусмотренные законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (а именно: не осуществляется контроль за своевременной корректировкой (переработкой) Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Ростова-на-Дону (п.3 протокола); не организовано рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.4 протокола); резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан не в полном объеме, без учета прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.5 протокола); организация, состав сил и средств городского звена не утверждены положением о них, не определен перечень организаций, входящих в состав городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 6 протокола); не определен порядок восполнения использованных средств финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.7 протокола)) подтверждены совокупностью доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении № от ..., актом проверки № от ... и другими материалами дела, исследованными в качестве письменных доказательств.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В связи с изложенным, доводы жалобы, сводятся к иной оценке доказательств, и не могут служить основаниями для отмены обжалуемого постановления, так как не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судом не установлено, что при рассмотрении дела были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КРФ об АП.
В рамках данного дела правильно применены нормы Закона, установлены юридически значимые для разрешения вопроса обстоятельства, и оценка доказательствам, значимым для дела, дана с соблюдением норм, установленных КРФ об АП.
Иные доводы жалобы не содержат ссылки на обстоятельства, которые давали бы судье безусловное основание для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону от 25.03.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, в отношении Плетнева А.С. – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: