Дело № 5-680/2023
УИД: 26RS0012-01-2023-003574-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки «21» сентября 2023 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Казанчев В.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда дело об административном правонарушении в отношении ИП Федосеева А.А. , <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
02 сентября 2023 года инспектором ОВМ ОМВД России по г. Ессентуки составлен протокол об административном правонарушении 26 АВ № 0562019 в отношении ИП Федосеева А.А., согласно которому, 02 сентября 2023 года в 10 час. 30 мин., в отделе по вопросам миграции ОМВД России по г. Ессентуки по адресу: ул. Вокзальная, д. 10, каб. 11, установлено, что ИП Федосеев А.А., ИНН 261809379571, ОГРНИП 319265100123342 (<адрес>) с 01 августа 2023 года по настоящее время не предоставил соответствующее уведомление о заключении трудового договора с гражданином Р. Узбекистан У., в нарушение требований, предусмотренных п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
04 сентября 2023 года материалы в отношении ИП Федосеева А.А. переданы на рассмотрение в Ессентукский городской суд.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП, не установлено.
ИП Федосеев А.А., надлежаще уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателем определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Частью 4.5 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено право работодателя или заказчика работ (услуг) привлекать и использовать как иностранных работников иностранных граждан, прибывающих в РФ в порядке, не требующем получения визы, без разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждена Приказом МВД России от 04 июня 2019 года №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган МВД России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Частью 3 ст. 18.15 КРФ об АП предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Предметом посягательства является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в установленные законом сроки и в форме в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся в нарушении установленной формы уведомления территориального органа МВД России, осуществляющего контроль (надзор) в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.
Субъектом правонарушения является работодатель.
Судом установлено, что ИП Федосеев А.А., осуществляющий на основании договора субподряда от 01 октября 2022 года деятельность по выполнению строительных работ в ЖК «Времена года», расположенном по адресу: г Ессентуки, ул. Шмидта, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период с 01 августа 2023 года по 02 сентября 2023 года не представил в территориальный орган МВД России, осуществляющий контроль (надзор) в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гражданином Республики Узбекистан У., допущенным к работе с 01 августа 2023 года.
Факт совершения ИП Федосеевым А.А. рассматриваемого правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом 26АВ №0562019 от 02 сентября 2023 года; рапортом старшего инспектора по ОП ОПНМ г. Пятигорск ОИК УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю, объяснениями ИП Федосеева А.А. и У., фотоматериалами, выпиской из ЕГРИП, копией договора субподряда от 01 октября 2022 года, иными материалами.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КРФ об АП. Нарушений при оформлении документов не допущено.
Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях ИП Федосеева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФ об АП - не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключении договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КРФ об АП за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП не устанавливает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц, в связи с чем, ИП Федосеев А.А. подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, ИП Федосеев А.А. имел возможность и должен был принять все меры по надлежащему уведомлению административного органа о заключении трудового договора с гражданином иностранного государства.
Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению законодательства в части привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, не позволяют отнести совершенное ИП Федосеевым А.А. правонарушение к категории малозначительных, с учетом разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП, являются признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КРФ об АП, не установлено.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает возможным применить к ИП Федосееву А.А. меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.29.9, ст.29.10 КРФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ 261809379571, ░░░░░░ 319265100123342) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 21 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░