к делу № 5-1014\2023
УИД 23RS0041-01-2022-025223-57
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении с материалами на доработку
18 апреля 2023 года г. Краснодар
Судья Прикубанского районного суда г. Краснодара Рогачева Я.Ю., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, в отношении Михайлова Олега Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28.12.2022г., Михайлов О.В. ДД.ММ.ГГГГ около 15час, находясь по адресу: <адрес>, нанес телесные повреждения ФИО3, согласно акту СМИ № не повлекшие вреда здоровью.
При проведении подготовки к рассмотрению дела судья пришел к выводу, что данный административный материал подлежит возвращению в Отдел полиции (пос. Калинино) УМВД России по гор. Краснодару по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно определению начальника отдела полиции (пос. Калинино) УМВД России по гор. Краснодару от 28.12.2022 года дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, в отношении Михайлова Олега Владимировича передано для рассмотрения в суд.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
П. 3 ст. 29.1 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Как следует из материалов дела, все документы, приобщенные в качестве обоснования совершения административного правонарушения, приобщены в копиях. Однако, поскольку материалы дела переданы на рассмотрение в суд, документы должны быть предоставлены в подлинниках, включая акт СМИ, которое является доказательством причинения потерпевшей каких-либо телесных повреждений.
В соответствии со статьей 28.8 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении, по общему правилу, подлежит направлению судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1); в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 данного Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении; материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков (часть 3).
В соответствии с ч.1 ст.28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.28.8. КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
Санкция ст.6.1.1. КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе, и административный арест.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела об административном правонарушении, а именно, в протоколе об административном правонарушении, протоколе доставления, рапортах сотрудников полиции указан адрес места жительства Михайлова О.В.: <адрес>. В материалах дела отсутствуют сведения о согласии Михайлова О.В. на уведомление его о дате и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения. Согласно п. 6 Постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5, СМС-уведомление о рассмотрении дела допустимо только с согласия гражданина при фиксации факта отправки и доставки сообщения адресату.
Таким образом, поскольку Михайлов О.В. не был доставлен в суд в день составления протокола (в день поступления протокола в суд после доработки), в садоводческие товарищества не доставляется почтовая корреспонденция, потому у суда, в случае принятия материала к рассмотрению, будет отсутствовать реальная возможность уведомить Михайлова О.В. о дате и месте рассмотрения дела, чем будут существенно нарушены права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Сведения о лице, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем полагаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно материалам административного дела материал дважды возвращался судом для доработки в Отдел полиции (пос. Калинино) УМВД России по гор. Краснодару. В соответствие с предоставленной справкой-беседой, предоставленной в материал, потерпевшая по делу ФИО3 готова предоставить подлинник акта СМИ в судебное заседание. Однако, потерпевшая ФИО3 также не явилась в суд в день поступления административного протокола, адресом ее места жительства указан: <адрес>. Соответственно, поскольку в садоводческие товарищества не доставляется почтовая корреспонденция, сведения о согласии ФИО3 на уведомление её о дате и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения отсутствуют, следовательно, надлежащим образом уведомить потерпевшую о дате и месте рассмотрения дела не представляется возможным.
Кроме того, срок административного расследования по делам данной категории не может превышать одного месяца.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный материал о привлечении Михайлова Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ возвратить в Отдел полиции (пос. Калинино) УМВД России по гор. Краснодару на доработку.
Обратить внимание начальника Отдела полиции (пос. Калинино) УМВД России по гор. Краснодару о недопущении перечисленных нарушений при составлении материалов об административном правонарушении.
Судья: