Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-298/2023 ~ М-266/2023 от 29.06.2023

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-298/2023

79RS0003-01-2023-000423-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2023 г. с. Ленинское, ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В., при секретаре Искандаровой О.С.,

с участием истца помощника прокурора Ленинского района ЕАО Лафира Н.А.,

материального истца Федяшовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов Федяшовой Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» о возложении обязанности произвести перерасчет платы и приостановлении выставление платы за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО в интересах Федяшовой Т.А. с иском к ООО «Дом-Строй» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, приостановлении начислений по вывозу твердых коммунальных отходов до момента начала фактического оказания услуги. В исковом заявлении указал, что ответчиком осуществляется вывоз твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов Ленинского муниципального района ЕАО не в полном объеме, однако счета за вывоз ТКО выставляются, в том числе ежемесячно выставляются счета без оказания услуги истцу Федяшовой Т.А. Прокурор просит суд обязать ООО «Дом-Строй» произвести перерасчет платы, выставляемой Федяшовой Т.А., проживающей по адресу: ЕАО, с. <адрес>, к оплате за услуги по вывозу ТКО, исключив плату за период с октября 2021 г. по февраль 2023 г. в размере 1 563,26 руб.; обязать ООО «Дом-Строй» приостановить выставление Федяшовой Т.А. платы за услуги по вывозу ТКО до момента начала фактического оказания услуг.

Определением Ленинского районного суда ЕАО от 14.07.2023 в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечена администрация Ленинского муниципального района ЕАО.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора Лафир Н.А. требования поддержал в полном объеме, уточнив, что в период с 01.06.2021 года по настоящее время услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: ЕАО, Ленинский район, с. <адрес> ответчиком не оказывались, в связи с чем просит обязать ООО «Дом-Строй» произвести перерасчет Федяшовой Т.А. по оплате за указанные услуги за указанный период, а также приостановить выставление счетов, ввиду фактического отсутствия контейнерной площадки и фактического неоказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании истец Федяшова Т.А. заявленные требования поддержала, пояснив, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ЕАО, Ленинский район, с. <адрес>, однако услуга по вывозу твердых коммунальных отходов не оказывается, ее дом закреплен за контейнерной площадкой для вывоза ТБО - ул. <адрес>, по данному адресу контейнерные площадки и баки для мусора отсутствуют, ближайшая контейнерная площадка находится по улице Ленина, около 1 км от ее дома, когда как счета за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов ежемесячно начисляются. Просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Дом-Строй», представитель третьего лица администрации Ленинского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, возражения относительно исковых требований не представили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.

Суд, заслушав сторону истца, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

На основании части 1 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Статьей 2 того же Федерального закона установлено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Согласно п. 9 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.

Согласно п. 10 указанных Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах,

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках,

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Также согласно пункту 4 Санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - Санитарные правила), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Согласно абзацу 2 пункта 15 Санитарных правил допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО на контейнерных площадках).

В судебном заседании установлено, что на основании Соглашения от 12.11.2020 ООО «Дом-строй» имеет статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской АО.

Истца Федяшова Т.Ф. является собственником с 14.12.2010 года жилого помещения расположенного по адресу: ЕАО, с. <адрес>, зарегистрирована в нем и проживает, что следует из свидетельства о регистрации права, штампа в паспорте.

По обращению истца 08.04.2022 принято решение о проведении прокурорской проверки по факту неоказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов РО ООО «Дом-Строй», которой установлено, что с июня 2021 г. РО ООО «Дом-Строй» выставляются счета Федяшовой Т.Ф. на оплату за вывоз твердых коммунальных отходов по указанному адресу, однако вывоз ТКО не осуществляют.

По данному факту неоказания услуги по вывозу мусора, в том числе по адресу истца директор ООО «Дом-Строй» привлечен к административной ответственности, что следует из постановления Управления Роспотребнадзора по ЕАО от 19.10.2022.

Из информации администрации Бабстовского сельского поселения от 18.07.2023 следует, что контейнерная площадка по вывозу ТКО для жителей дома <адрес>, закреплена в районе дома <адрес>, однако в настоящее время мусорные баки не установлены.

Согласно п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что потребитель коммунальной услуги Федяшова Т.Ф. была лишена возможности воспользоваться услугами РО ООО «Дом-Строй» по независящим от нее причинам, ввиду отсутствия контейнерной площадки и контейнеров для сбора ТКО на расстоянии предусмотренном санитарными нормами, а доказательств того, что сбор и вывоз ТКО осуществляется бестарным методом стороной ответчика не представлено, в связи с чем она должна быть освобождена от оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: ЕАО, с. <адрес>, за спорный период и ее требования о возложении обязанности на ООО «Дом-Строй» произвести перерасчет платы за период с 01.06.2021 по день вынесения решения суда 25.07.2023 подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Поскольку возможность приостановления начисления платы за коммунальные услуги за еще не наступивший период действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена, а в случае ее неоказания в будущем возможен перерасчет платы за коммунальные услуги, а не приостановление ее начисления, постольку требования прокурора Ленинского района ЕАО и Федяшовой Т.Ф. о возложении обязанности на ООО «Дом-Строй» приостановить выставление платы за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов до момента начала фактического оказания услуги удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования прокурора, который освобожден от уплаты госпошлины, удовлетворены в части возложения обязанности произвести перерасчет, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ООО «Дом-Строй», не освобожденного от ее уплаты в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов Федяшовой Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов - удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» ИНН 7901530310 произвести перерасчет Федяшовой Т.А. по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Еврейская АО, Ленинский район, с.<адрес>, за период неоказание услуги с 01.06.2021 по 25.07.2023.

В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов Федяшовой Т.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» о возложении обязанности произвести приостановление выставление платы за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов до момента начала фактического оказания услуги – отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» ИНН 7901530310 государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста) рублей 00 копеек в доход местного бюджета Ленинского муниципального района ЕАО.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2023.

Судья А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-298/2023 ~ М-266/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района ЕАО
Федяшова Татьяна Андреевна
Ответчики
ООО "Дом-Строй"
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на странице суда
leninsky--brb.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Подготовка дела (собеседование)
14.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее