Дело № 12-143/2023
11MS0005-01-2023-004144-43
РЕШЕНИЕ
08 августа 2023 год город Ухта Республика Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Савинкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Забродина А.В. на постановление начальника ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Олейник Г.А, от <...> г. .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.14 КоАП РФ, которым
должностное лицо – .... - Забродин А.В,, <...> г. рождения, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОСП по городу Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. должностное лицо – .... Забродин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Забродин А.В. обратился в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности, либо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить заявителя от административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, ограничившись замечанием.
Заявитель, должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 указанного Кодекса.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В свою очередь, порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях также подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, как о составлении протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Согласно сопроводительного письма от <...> г. посредством почтового отправления .... Забродину А.В. направлено уведомление по адресу: .... о явке <...> г. в 14 час. 30 мин. к судебному приставу-исполнителю Б.. для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в связи с неисполнением требований судебного пристава-исполнителя о представлении до <...> г. в 14 час. 30 мин. в ОСП по г.Ухте пакета документов, характеризующего финансово-хозяйственную деятельность ....
Данное уведомление получено Забродиным А.В. <...> г., что подтверждается официальными данными сайта Почта России ( ИШК ....).
<...> г. в отношении Забродина А.В. ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухте УФССП по Республике Коми Б. составлен протокол об административном правонарушении .... в его отсутствие, который согласно сопроводительного письма в день его вынесения направлен заявителю по адресу: ....
Документы, подтверждающие фактическое направление протокола в адрес .... Забродина А.В., материалы дела не содержат.
В связи с представлением информации по требованию судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте от <...> г. с нарушением установленного должностным лицом сроком, по адресу.: .... должностным лицом направлено извещение о явке <...> г. в 17 час. 00 мин. в ОСП по г.Ухте для рассмотрения административного дела о привлечении Забродина А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
<...> г. начальником ОСП по г. Ухте УФССП России по РК вынесено постановление о признании .... Забродина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Согласно сведениям адресно-справочной службы Забродин А.В. с <...> г. зарегистрирован по адресу: ....
Между тем, Забродин А.В. при решении вопроса о привлечении к административной ответственности, по адресу регистрации должностным лицом извещен не был, копия постановления о привлечении его к административной ответственности в его адрес не направлена.
Более того, оспариваемое постановление о привлечении Забродина А.В. к административной ответственности вынесено <...> г., при этом сведений об извещении Забродина А.В. на <...> г. для рассмотрения дела не имеется.
Таким образом, при вынесении должностным лицом постановления от <...> г. был нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, поскольку постановление от <...> г. вынесено в отсутствие надлежащего извещения лица.
При этом составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которое не извещено в установленном порядке о месте и времени составления в отношении него протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания.
Срок давности привлечения .... Забродина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ составляет один год и на момент рассмотрения дела в суде срок давности истек, что исключает возможность привлечения виновного лица к административной ответственности.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ста. 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах постановление начальника ОСП по г. Ухте от <...> г., вынесенное в отношении .... Забродина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.17.14 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении названного лица подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление должностного лица начальника ОСП по г. Ухта от <...> г. о привлечении .... Забродина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Савинкина